Решение №458 решение по делу № 357 от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

--------------------------------

 

Администрация Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия

Поводимово с., Дубенский район, Республика Мордовия, 431774

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., 10 д.,

4 стр., Москва г., 101000     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 357

                                                                                                                                     

14.10.2015                                                                                                                         г. Саранск

14:30                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

------------------------------------ – и.о.  руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

-------------------------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

-----------------------  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------------------- – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

--------------------------. – главы администрации Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия (паспорт <...> серия  -------------------------);

--------------------------- -  представителя администрации Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия ( доверенность б/н от 14.10.2015 г.);

представители ООО ------------------------ на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились (ходатайство б/н о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО ---------------------),

рассмотрев 14 октября 2015 года жалобу  ООО «------------------------------»  (далее – Заявитель) на действия администрации Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109300022815000004 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Покш-Сяльме в с. Поводимово Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 07 октября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 09.10.2015 № 439 рассмотрение жалобы назначено на 14.10.2015 года в 14 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 21.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение на выполнение работ по объекту капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Покш-Сяльме в с. Поводимово Дубенского муниципального района Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 21.09.2015 № 0109300022815000004 ).

Начальная (максимальная) цена контракта: 10735703 руб.

Дата окончания подачи заявок: 07.10.2015 в 10:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 08.10.2015

Дата и время проведения аукциона: 12.10.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2015 № 0109300022815000004 - 1 допущены 3 заявки, которые соответствовали аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2015              № 0109300022815000004 - 3 победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "----------------------------------", с. Дубенки с ценой контракта 9 017 990. 36  рублей.

 

1. Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в п.10.4, 10.7 Раздела 3 «Проект муниципального контракта» аукционной документации содержится информация, несоответствующая положениям Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, Заказчиком в Разделе 4 «Проект контракта» предусмотрена возможность расторжения контракта и прописана Заказчиком в п.11 проекта контракта. На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что довод Заявителя в данной части необоснован.

 

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.  Аналогичные требования установлены в пункте 24. 1 Информационной карты  документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя относительно отсутствия в аукционной документации максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также показателей, значения которых не могут изменяться для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара  не находит своего подтверждения.

3. Согласно ч. 4. ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются

Согласно ч.5. ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития РФ №646, Казначейства России N21н от 14.12.2010 года утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).

Согласно п.3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Пунктом 8 Положения установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При этом Закон о контрактной системе не регламентирует, в каком формате документа должна быть размещена информация, опубликованная на официальном сайте.

В ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России была открыта и изучена документация об электронном аукционе, а так же Техническое задание и Проектная документация (извещение о проведении электронного аукциона от 21.09.2015                     № 0109300022815000004 ) размещенная на Официальном сайте.

Комиссией Мордовского УФАС России было установлено, что все разделы документации об электронном аукционе № 0109300022815000004 на выполнение работ по объекту капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Покш-Сяльме в с. Поводимово Дубенского муниципального района Республики Мордовия размещены в формате WORD. В формате PDF размещены чертежи.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что текст технического задания аукционной документации не зашифрован, находится в свободном доступе для ознакомления и копирования, что не противоречит ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе.

        В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Аукциона установлено следующее.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 приложения N 2 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20  процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

При этом в соответствии с пунктом 2 приложения N 2 Постановления N 99 установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.24.13.120 "Работы общестроительные по ремонту шлюзов, затворов прочих гидромеханических сооружений", при этом начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 10 735 703 рублей.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не предъявлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 приложения № 2 Постановления № 99. Также документация об Аукционе не содержит требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения № 2 Постановления № 99.

Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

         2. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются:

          «4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

          5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

При этом, в проекте контракта на выполнение общестроительных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Покш-Сяльме в с. Поводимово Дубенского муниципального района Республики Мордовия при начальной (максимальной) цене контракта 10 735 703 рублей штрафные санкции за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту установлены в размере 5,0  процентов цены контракта, штрафные санкции за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту установлены в размере 2,0 процентов цены контракта.

Таким образом, Заказчиком в проекте государственного контракта размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом и порядок его определения, не установлен надлежащим образом, поскольку не учтено требование Правил относительно начальной максимальной цены контракта не превышающей  3 млн. руб., что нарушает часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с пунктом 5.18 проекта государственного контракта Конкурсной документации: "Подрядчик при исполнении настоящего Контракта обязан привлечь к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме  не менее 16% (шестнадцати  процентов) от цены Контракта".

Следовательно, проект государственного контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 148-од от 30.09.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «-------------------------» на действия администрации Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчика), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109300022815000004 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Покш-Сяльме в с. Поводимово Дубенского муниципального района Республики Мордовия    необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по результатам проведенной внеплановой проверки нарушение части 4 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 8 статьи 34, ч. 6 ст. 30  Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                            -----------------------------

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                       ----------------------------------

 

                                                                                                                                ---------------------------------------

 

 

                                                                                                                                   ---------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны