Решение №247 решение по делу от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – ВРиО руководителя Управления Мордовского УФАС России,

члены Комиссии: <...>  – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в отсутствие Заявителя – ООО «Жилищник», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие вх. №2449 от 13.05.2021),

в отсутствие представителя Организатора конкурса – Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №1037 от 29.04.2021 г.),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Жилищник» (вх. №2223 от 27.04.2021 г.) на действия Организатора конкурса – Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №060421/41500892/02 на сайте https://torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия сообщает о поступлении жалобы ООО «Жилищник» (вх. №2223 от 27.04.2021 г.) на действия Организатора конкурса – Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №060421/41500892/02 от 06.04.2021 г. на сайте https://torgi.gov.ru) (далее – Конкурс).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 29.04.2021 г. № 1037 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 13 мая 2021 года на 12 часов 30 минут.

Как следует из жалобы Заявителя, ООО «Жилищник» планирует принять участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №060421/41500892/02 от 06.04.2021 г.), однако, по результатам изучения и анализа конкурсной документации был выявлен ряд несоответствий действующему законодательству:

1. В приложении №2 к конкурсной документации (извещение №060421/41500892/02 от 06.04.2021 г.) «Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся предметом конкурса», работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения отсутствуют.

2. В приложении №2 к конкурсной документации (извещение №060421/41500892/02 от 06.04.2021 г.) «Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся предметом конкурса» определен для 3-х групп многоквартирных домов: 1. Общей площадью не более 1000 кв.м.; 2. Общей площадью не менее 1000 кв.м, но не более 2000 кв.м.; 3. Общей площадью не менее 2000 кв.м., но не более 5000 кв.м.;

3. В приложении №2 к конкурсной документации (извещение №060421/41500892/02 от 06.04.2021 г.) «Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся предметом конкурса», отсутствует плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства и просит обязать Организатора конкурса привести конкурсную документацию в соответствие с действующим законодательством.

В ответ на доводы, изложенные в жалобе ООО «Жилищник» (вх. №2223 от 27.04.2021 г), Организатор конкурса поясняет следующее.

Тариф за содержание и текущий ремонт, разработан исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надежного содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Виды работ указаны в приложении №2 к конкурсной документации. Ввиду того, что для ряда домов были получены одинаковые тарифы, дома с одинаковыми тарифами были объедены в группы. Плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, учтена при разработке тарифа по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома и составляет 2 руб. 94 коп. за 1 кв.м.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

06.04.2021 г. на сайте https://torgi.gov.ru Администрацией Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия размещено извещение №060421/41500892/02 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (далее – Извещение) и конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Республика Мордовия, Чамзинский район, р.п. Комсомольский, микрорайон-1: д. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48А, 49; микрорайон-2: д. №№ 11, 12, 14, 15, 16, 30, 31, 32, 33А, 34, 35, 36, 37, 38А, 38Б, 39, 40, 41, 42, 45; улицы: Республиканская д. №№ 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 23; Садовая д. №№ 15А, 15Б, 23, 25, 27; Калинина д. №№ 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 20; Парковая д. №№ 1, 2, 4, 6; Комсомольская д. № 8; Театральная д. №№ 4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 17; Спортивная д. №№ 3, 5, 7; Ленина д. №№ 5, 7, 13, 15, 21, 27; Пионерская д. №№ 26, 30, 34; Суродеева д. №№ 8, 10, 14, 16; Временная д. №№ 3, 5 (далее – Документация).

Организация проведения конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, и порядок проведения указанного конкурса регламентирован статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №75 от 06.02.2006 года (далее – Правила №75).

Организация и проведение Конкурса осуществлялась Организатором конкурса на основании Постановления Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия «О проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» №89 от 06.04.2021 г.

Согласно подпункта 4 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.

Согласно Приложению №2 к Документации Организатор конкурса определил перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домов, являющихся предметом конкурса:

I. Работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн, столбов, перекрытий, и т.д.) и не несущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) МКД:

1. Работы, выполняемые в отношении всех видов фундаментов;

2. Работы, выполняемые в зданиях с подвалами;

3. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов;

4. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания балок (ригелей) перекрытий и покрытий многоквартирных домов;

5. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов;

6. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов;

7. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов и стен многоквартирных домов;

8. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перегородок в многоквартирных домах;

9. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов;

10. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

11. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

II. Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:

12. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов;

13. Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного), и водоотведения в многоквартирных домах;

14. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме;

15. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме;

III. Работы по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме:

16. Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

17. Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года;

18. Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года;

19. Работы по обеспечению требований пожарной безопасности;

20. Обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнения заявок населения;

21. Проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома;

22. Работы и услуги, предусмотренные разделами I и II настоящего перечня, которые могут повлиять на обеспечение условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома, выполняются с учетом обеспечения такого доступа.

Согласно Извещению перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; водоотведение; электроснабжение; газоснабжение; отопление (теплоснабжение).

Согласно Приложению №9 к Документации пункта 2.2 раздела 2 Договора управления, предметом настоящего Договора является оказание «Управляющей организацией» по заданию «Собственника» в течение согласованного Договором срока услуг и выполнение работ:

а) по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

б) по предоставлению коммунальных услуг (водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения);

в) иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.

Организатор конкурса не указал в Приложении №2 «Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домов, являющихся предметом конкурса» работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения.

Таким образом, работы по теплоснабжению предусмотрены в проекте Договора управления, однако, в Приложении №2 к Документации данные виды работ, услуг не предусмотрены.

Следовательно, действия Организатора конкурса, выразившиеся в неуказании в Приложении №2 работ по теплоснабжению, могли ввести в заблуждение потенциальных участников конкурса.

Рассматриваемый довод признан Комиссией Мордовского УФАС обоснованным.

Согласно Приложению №2 «Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домов, являющихся предметом конкурса» работы и услуги определены для 3х групп:

  1. Для многоквартирных домов общей площадью не более 1000 кв.м.

2. Для многоквартирных домов общей площадью не менее 1000 кв.м., но и не более 2000 кв.м.

3. Для многоквартирных домов общей площадью не менее 2000 кв.м., но и не более 5000 кв.м.

В соответствии с пунктом 3 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Правила №290) перечень услуг и работ в отношении каждого многоквартирного дома определяется с учетом:

а) конструктивных элементов многоквартирного дома, в том числе конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома;

б) наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем;

в) наличия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома;

г) геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Таким образом, перечень услуг и работ должны устанавливаться Организатором конкурса в отношении каждого дома, следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

Согласно доводу Заявителя в Приложении №2 к Документации Организатор конкурса не включил в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирных домов плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом.

Согласно пункта 2 Правил №75 «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого или нежилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно Извещению размер платы за управление, содержание и ремонт жилого помещения установлен в размере 14,00 рублей для многоквартирных домов общая площадь которых не превышает 1000 кв.м., 13,84 рублей для многоквартирных домов общая площадь которых более 1000 кв.м., но не превышает 2000 кв.м., 13,78 рублей для многоквартирных домов общая площадь которых более 2000 кв.м., но не превышает 5000 кв.м. (стоимость на 1 кв.м. в месяц).

Как было установлено ранее, перечень работ и услуг устанавливается организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.

Плата за работы и услуги по управлению многоквартирным домом не входит в минимальный перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Следовательно, довод Заявителя о невключении в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирных домов платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, является необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что жалоба ООО «Жилищник» (вх. № 2223 от 27.04.2021 г.) является обоснованной. Нарушены подпункт 4 пункта 41 Правил №75, пункт 3 Правил №290.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС считает необходимым выдать Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Жилищник» (вх. № 2223 от 27.04.2021 г.) обоснованной.

2. Признать действия Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в неуказании в Приложении №2 работ по теплоснабжению, нарушением подпункта 4 пункта 41  Правил №75.

3. Признать действия Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в неустановлении в Приложении №2 «Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домов, являющихся предметом конкурса» перечня услуг и работ в отношении каждого дома, нарушением пункта 3 Правил №290.

4. Выдать Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Мордовского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны