Постановление №46 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <…….>, рассмотрев постановление прокуратуры Пролетарского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…….>,

с участием:

<…….>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия проверено исполнение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) <…….>

КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» по результатам электронного аукциона (извещение №0309300012315000161) с <…….> 19.05.2015 заключен муниципальный контракт №155-p/15 на строительство наружного освещения на территории г.о. Саранск на сумму 5 065 159 руб. 78 коп. со сроком выполнения работ до 30.11.2015.

30.11.2015 КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» с <…….> к указанному муниципальному контракту заключено дополнительное соглашение «об уменьшении предусмотренного контрактом объема работ и изменения цены контракта», которым уменьшены предусмотренные контрактом объемы выполняемых работ, а также цена контракта с 5 065 159 руб. 78 коп. до 3 802 554 руб. 33 коп. или на 24,9 % (далее - Дополнительное соглашение).

Согласно пункту 1 Дополнительного соглашения основанием его заключения явилось уменьшение ранее доведенных до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Изменение условий муниципального контракта путем заключения Дополнительного соглашения в рассматриваемом случае незаконно в силу следующего.

Согласно пункту 2 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона о контрактной системе: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта; в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В рассматриваемом случае существенные условия контракта, а именно его цена, изменена на 24,9 %.

Кроме того, из информации Администрации г.о. Саранск следует, что на 01.01.2015 доведенные до КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» лимиты бюджетных обязательств составляли 1 096 141,6 тыс. руб. В период с 01.01.2015 по 23.12.2015 доведенные лимиты бюджетных обязательств по данному учреждению возросли на 1 259 297,7 тыс. руб. и составили 2 355 439,3 тыс. руб.

Таким образом, заключением Дополнительного соглашения нарушены вышеуказанные требования законодательства, законных оснований для его заключения не имелось.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Дополнительное соглашение от имени заказчика заключено директором КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» <…….>, который объективно имел возможность к соблюдению вышеуказанных требований законодательства, однако все зависящие от него меры к этому не принял.

Изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, в вышеуказанном деянии директора КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» <…….>, совершенном при изложенных обстоятельствах и выразившемся в заключении Дополнительного соглашения, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения - 30.11.2015.

Место совершения правонарушения: <…….>.

Одновременно, согласно объяснениям <…….>, в ходе исполнения обязательств по контракту возникла необходимость заключения дополнительного соглашения на основании справки-уведомления №104 об изменении бюджетных ассигнований за подписью <…….> в связи с уменьшением бюджетного финансирования.

Кроме того, п.6 ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта допускается в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

По мнению <…….>, представленный прокуратурой Пролетарского района г. Саранска ответ Администрации г.о. Саранск не является доказательством, подтверждающим наличие в действиях <…….> состава административного правонарушения, поскольку содержит информацию о годовом объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных до казенного учреждения г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства».

В данном случае необходимо учитывать не годовой объем ранее доведенных до КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» лимитов бюджетных обязательств и его уменьшение, а именно уменьшение лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации, согласно которых до КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» доводятся суммы бюджетных ассигнований.

Так, согласно уведомления №1 Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск доведено до КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» по коду бюджетной классификации 916.0503.3304080.414.310 сумма бюджетных ассигнований в размере 8 000 000 руб. В последствии согласно справок – уведомлений №20 от 12.03.2015, №32 от 16.04.2015, №50 от 02.07.2015 в бюджетные ассигнования целевой статьи 3304080 были внесены изменения с последующим переводом бюджетных ассигнований на целевую статью 3304180. На 23.11.2015 сумма бюджетных ассигнований целевой статьи 3304180 составила 870 500 руб.

На основании изложенного, <…….> ссылается на отсутствие оснований для привлечения его  к административной ответственности.

Должностным лицом Мордовского УФАС России установлено, что согласно представленному уведомлению №1 и справкам – уведомлениям №20 от 12.03.2015, №32 от 16.04.2015, №50 от 02.07.2015, №104 от 23.11.2015 по коду бюджетной классификации 916.0503.3304180.414.310 оставалось 5 145 894 рублей 55 копеек. Цена муниципального контракта составляла – 5 065 159 рублей 78 копеек.

Соответственно основания для заключения дополнительного соглашения в связи с уменьшением бюджетных ассигнований не имелось.

Из материалов дела следует, что Дополнительное соглашение от имени заказчика заключено <…….> в связи, с чем он является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

<…….> осознавал противоправный характер своих действий по нарушению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившихся в изменении условий контракта, если возможность изменения условий контракта
не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок, в связи с чем в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4. статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

При таких обстоятельствах должностное лицо Мордовского УФАС России осуществляющее производство по настоящему делу об административном правонарушении приходит к выводу о наличии в действиях <…….> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4. статьи 7.32 КоАП РФ – изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Факт совершения административного правонарушения <…….> подтверждается постановлением прокуратуры Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения <…….> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Так, постановлением Мордовского УФАС России от 30.01.2015 <…….> привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 02.03.2015 (решение Ленинского районного суда г. Саранска от 02.03.2015).

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАПРФ.

            Таким         образом,         обстоятельством,          отягчающим          административную ответственность <…….>, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

            Смягчающих             административную               ответственность             обстоятельств,

предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 КоАП РФ о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…….> административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 08.02.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны