Решение №460 РЕШЕНИЕ по делу от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 358

                                                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…..>

в присутствии:

<…..> – заместителя начальника отдела экономики, аукционов и администрирования платы за использование леса Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (доверенность от 14.10.2015г. б/н),

<…..> – заместителя начальника организационно-правового отдела Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (доверенность от 05.03.2015г. б/н),

<…..> – начальника отдела водных ресурсов и гидротехнических сооружений  Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (доверенность от 14.10.2015г. б/н),

<…..> – замещающей должность начальника организационно - правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 01.12.2014 года),

представители <…..> не явились на заседании комиссии,

рассмотрев 14 октября 2015 года жалобу <…..>  (далее – Заявитель) на действия Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган)  при проведении электронного аукциона № 0109200002415002411 на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Юнка, с.п. Мордовские Юнки Торбеевского муниципального района Республики Мордовия»  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 07 октября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 09.10.2015 № 440 рассмотрение жалобы назначено на 14.10.2015 года в 14 часов 40 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 21.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Юнка, с.п. Мордовские Юнки Торбеевского муниципального района Республики Мордовия» (извещение о проведении электронного аукциона от 21.09.2015 №0109200002415002411).

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 094 794 рубля 00 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 07.10.2015 в 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 08.10.2015

Дата и время проведения аукциона: 12.10.2015 г. в 09:36

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2015 №0109200002415002411-1 к аукциону допущены 2 заявки, которые соответствовали аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2015 №0109200002415002411-3 победителем Аукциона признано <…..>, г. Москва с ценой контракта 3 000 000 рублей.

1. Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в п.10.4, 10.7 Раздела 3 «Проект муниципального контракта» аукционной документации содержится информация, несоответствующая положениям Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, Заказчиком в Разделе 4 «Проект контракта» предусмотрена возможность расторжения контракта и прописана Заказчиком в п.11 проекта контракта. На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что довод Заявителя в данной части необоснован.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.  Аналогичные требования установлены в пункте  23.1 Информационной карты  документации об Аукционе

Таким образом, довод Заявителя относительно отсутствия в аукционной документации максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также показателей, значения которых не могут изменяться для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара  не находит своего подтверждения.

3. Согласно ч.4. ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются

Согласно ч.5. ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития РФ №646, Казначейства России N21н от 14.12.2010 года утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).

Согласно п.3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Пунктом 8 Положения установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При этом Закон о контрактной системе не регламентирует, в каком формате документа должна быть размещена информация, опубликованная на официальном сайте.

В ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России была открыта и изучена документация об электронном аукционе, а так же Техническое задание и Проектная документация (извещение о проведении электронного аукциона от 21.09.2015 № 0109300002415002411) размещенная на Официальном сайте.

Комиссией Мордовского УФАС России  было установлено, что все разделы документации об электронном аукционе № 0109300002415002411 на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Юнка, с. п. Мордовские Юнки Торбеевского муниципального района Республики Мордовия» размещены в формате WORD. В формате PDF размещены чертежи.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что текст технического задания аукционной документации не зашифрован, находится в свободном доступе для ознакомления и копирования, что не противоречит ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Аукциона установлено следующее.

Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению Заказчика о проведении электронного аукциона:

«Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг. В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке»

Как установлено, предметом закупки является выполнение строительных работ.

Таким образом, действия Заказчика не указавшего надлежащим образом в извещении о проведении Аукциона информацию об объекте закупки нарушают часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 148-од от 30.09.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее – Заказчика), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415002411 на «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Юнка, с. п. Мордовские Юнки Торбеевского муниципального района Республики Мордовия» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по результатам проведенной внеплановой проверки нарушение ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3.  Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны