Решение №461 РЕШЕНИЕ по делу от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 351

                                                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…..>

в присутствии:

<…..> – представителя ГКУ РМ «Госинформ» (доверенность от 13.10.2015 года б/н),

<…..> – представителя ГКУ РМ «Госинформ» (доверенность от 13.10.2015 года б/н),

<…..> – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 01.12.2014 года б/н),

<…..> – консультанта-юриста организационно - правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 21.05.2015 года),

представители <…..> на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились (ходатайство б/н о рассмотрении дела в отсутствии представителя <…..>),

рассмотрев 14 октября 2015 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Госинформ» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0109200002415002292 на оказание услуг по предоставлению в аренду с правом выкупа Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион» (1 очередь) 2 пусковой комплекс (далее – Открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 07 октября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 09.10.2015 № 432 рассмотрение жалобы назначено на 14.10.2015 года в 10 часов 00 минут, во время заседания Комиссии объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 14.10.2015 года.

В своей жалобе Заявитель указывает:

1) Несоответствие п.8.6 Раздела 4 «Проект контракта» положениям Закона о контрактной системе,

2) не указана полная информация о порядке подписания контракта и условий признания уклонившимся участника закупки,

3) в документации неправильно установлены критерии оценки заявок,

4) в нарушение 135-ФЗ О защите конкуренции установлено требование от участника «наличие на своем балансе введенный в эксплуатацию и действующий Комплект оборудования»

5) несоответствие наименования закупки сути закупаемых товаров, работ, услуг.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что при проведении Открытого конкурса соблюдены все требования законодательства в сфере закупок.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 09.09.2015 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Открытого конкурса № 0109200002415002292 на оказание услуг по предоставлению в аренду с правом выкупа Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион» (1 очередь) 2 пусковой комплекс (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 23.09.2015 №ИИ1).

Начальная (максимальная) цена контракта: 459 209 130 рублей 30 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 08.10.2015 10:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 08.10.2015 10:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 09.10.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в Открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 09.10.2015 №ПРЕ1, заявка единственного участника - <…..>, признано участником Открытого конкурса.

1. Согласно ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В нарушение ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе, в п.8.6 Раздела 4 «Проект контракта» документации об Аукционе установлено:

«Исполнитель обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем процедуры определения исполнителя».

Таким образом, довод Заявителя, в данной части, обоснован.

2. Согласно п.12 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта.

Как установлено, данная информация отражена в разделе VII. Заключение, исполнение и расторжение контракта раздела 5 «Инструкция по общим условиям проведения конкурса», который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя, в данной части не нашел своего подтверждения.

3) Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсная документация содержит ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а именно: "Количество реализованных проектов по созданию систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения".

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":

№ п/п

Показатели

Значение параметра

Максимальное количество баллов

Коэффициент значимости

2.1

Количество реализованных проектов по созданию систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения

 

Оценивается предоставлением актов ввода в эксплуатацию реализованных проектов

0 шт.

 

От 1 до 3 шт (включительно)

 

От 3 и более

0 баллов

 

50 баллов

 

 

100 баллов

1,0

 

 

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки Конкурсной документации не соответствует пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, поскольку при оценке предложений участников закупки по "Качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки" учитываются сведения о количестве реализованных проектов по созданию систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, вместе с тем, предоставление указанных документов относимо к оценке квалификации участника закупки.

4) Согласно п.1.2 раздела 2 «Техническое задание» документации об Аукционе «Исполнителем  является внешняя по отношению к Заказчику организация, имеющая на своем балансе введенный в эксплуатацию и действующий Комплект оборудования, позволяющий фиксировать фото- и видеоизображения нарушений правил дорожного движения, обрабатывать их, конвертируя в необходимый формат и отправлять на сервер ЦАФАП для оформления постановлений об административных правонарушениях, состоящий из 80 рубежей контроля фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, укомплектованный соответствующими аппаратно-программными комплексами, подключенный к каналам связи (передачи данных) и сетям энергопитания. Определяется по результатам конкурса».

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно представленным материалам, между <…..> и <…..> в 2014 года заключено инвестиционное соглашение о проектировании и создании на территории Республики Мордовия комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион» (1 очередь), согласно которому <…..> проектирует и создает подсистемы видеонаблюдения и фотовидеофиксации комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион»  и передает их в установленном законодательством порядке организации, уполномоченной Правительством Республики Мордовия в аренду с правом последующего выкупа.

Согласно ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Заказчик установив в конкурсной документации дополнительное требование к исполнителям, не предусмотренные Законом о контрактной системе, нарушает ч.6 ст.31, ст.8 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что техническое задание конкурсной документации может содержать признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем сообщает, что доводы жалобы на нарушения требования статьи 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены в сроки, установленные Законом о защите конкуренции и в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339»

5) В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, заказчик вправе включить такие технические и функциональные характеристики товаров, работ, услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Учитывая вышеизложенное, а также анализируя материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о несоответствии наименования закупки сути закупаемых товаров, работ, услуг не находит своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 148-од от 30.09.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0109200002415002292 на оказание услуг по предоставлению в аренду с правом выкупа Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион» (1 очередь) 2 пусковой комплекс обоснованной в части доводов, указанных в мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение положений ст.8, ч.6 ст.31, п.9 ч.1 ст.50, ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы по жалобе в отдел контроля товарных рынков и органов власти Мордовского УФАС России для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339».

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны