Постановление №463 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №335 об ад... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №335 об административном правонарушении

 

21 октября 2015 г.                                                      

г. Саранск, пр. Ленина, 14

                                                                                                                     15.00

 – Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол №102 и материалы дела об административном правонарушении №335, возбужденного в отношении Главы Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовская УФАС России) поступило заявление ФЛ (вх. №3019 от 20.06.2014 года) о нарушении Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в отказе, изложенном в письме от 03.06.2014 года №3473, в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта бытового обслуживания по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, д. 80.

       Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №334, Комиссия установила следующее.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

       1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

       2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

       В соответствии с пунктом 3 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. 

        31 июля 2013 года ИП обратилась с заявлением в Администрацию через муниципальное бюджетное учреждение Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее - МБУ «МФЦ») (вх. №323 от 31.07.2013 года) о выделении земельного участка площадью 200 кв. м. для строительства объектов технического обслуживания (автомойки, технического обслуживания, шиномонтажа), расположенного по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, ориентир д. 70 по направлению на восток.

        12 августа 2013 года Администрация направила отказ ИП . (исх. №3990 от 12.08.2013 года) в выделении земельного участка по вышеуказанному адресу в связи с проведением работ по разработке проекта планировки территории.

       Согласно пункту 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

       - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

       - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

       - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.

        В соответствии с пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

       08 мая 2014 года информационное сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с предварительным согласованием места размещения объекта бытового обслуживания по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, д. 80, было опубликовано в газете «Рузаевская газета» от 08.05.2014 года.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

       14 мая 2014 года ФЛ обратился с заявлением в Администрацию о предоставлении в аренду земельного участка примерным размером 300 кв. м. для размещения объекта бытового обслуживания, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, д. 80.

       Исследовав заявление ФЛ от 14.05.2014 года, Комиссия пришла к выводу о том, что оно соответствует требованиям, установленным пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ, и таким образом может считаться заявлением о выборе земельного участка для строительства.

       По итогам рассмотрения заявленияФЛ. Администрация направила заявителю письмо от 03.06.2014 года №3473, в котором сообщало, что на основании письма Администрации городского поселения Рузаевка года №1369 от 29.05.2014 года в предоставлении земельного участка отказано.

       Администрация городского поселения Рузаевки в письме от 29.05.2014 года исх. №1369 указывает, что земельный участок по вышеуказанному адресу формируется с предварительным согласованием места размещения объекта бытового обслуживания в соответствии со ст. 31 ЗК РФ по обращению лица, которое первым обратилось с заявлением и на основании изложенного предоставить испрашиваемый земельный участок по указанному адресу не представляется возможным. Кроме того, объявление, размещенное в газете «Рузаевская газета» от 08.05.2014 года №19 носит информационный характер и оповещает землевладельцев и арендаторов земельных участков, имеющих общие границы с запрашиваемым земельным участком, о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.

       Представитель ответчика на заседании Комиссии подтвердил, что вопросы предоставления земельного участка, расположенного по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, д. 80, относятся к компетенции Администрации. Кроме того, ФЛ подтвердил сведения о том, что в заявлении ИП  (вх. №323 от 31.07.2013 года) и в заявлении ФЛ (вх. №1937 от 14.05.2014 года) речь идет об одном и том же земельном участке. Данное обстоятельство подтверждается также представлением об устранении нарушений земельного законодательства и законодательства о защите конкуренции Рузаевской межрайонной прокуратуры РМ в адрес Администрации.

       19 ноября 2012 года постановлением Администрации Рузаевского муниципального района №1952 «Об административном регламенте Администрации Рузаевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов на территории Рузаевского муниципального района» утвержден административный регламент Администрации «Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов на территории Рузаевского муниципального района» (далее - Административный регламент).

       В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Административного регламента он разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Рузаевского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, с предварительным согласованием места размещения объекта гражданам и юридическим лицам и определяет сроки и последовательность действий.

       Согласно подпункту «а» пункта 4 подраздела 1 раздела 2 Административного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией непосредственно через ее структурные подразделения - отделом архитектуры (далее - ОА) - в части рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей, подготовки, согласования и издания проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка (в случае необходимости), акта о выборе земельного участка, решение о предоставлении согласованного места размещения объекта или подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

       Согласно пункту 23 раздела 3 Административного регламента предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов на территории Рузаевского муниципального района включает в себя следующие административные действия (процедуры):

       1) прием, регистрация документов заявителя и направление их на исполнение;

       2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

       3) утверждение и выдача заявителю акта о выборе земельного участка для строительства объекта, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, утвержденной органом местного самоуправления;

       4) публикация сообщения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду;

       5) предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка;

       6) выдача постановления Администрации о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

       В соответствии с пунктом 27.2 раздела 3 Административного регламента специалист ОА в течение 2-ух рабочих дней осуществляет подготовку информации о возможном предоставлении земельного участка на определенном праве и предусмотренных условиях с указанием сроков приема заявлений (1 календарный месяц) для опубликования в официальном печатном издании Рузаевского муниципального района.

       Информирование органом местного самоуправления населения призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ). С момента опубликования информационного сообщения о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта бытового обслуживания по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, д. 80 и до момента поступления заявления ФЛпрошло 7 дней, из которых 3 дня (09, 10 и 11 мая) приходились на выходные дни. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что срок подготовки и направления заявления о  предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта ФЛ был соблюден. Кроме того, в соответствии с пунктом 27.2 Административного регламента срок приема заявлений составляет 1 календарный месяц.

       Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют несколько лиц, ЗК не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 ЗК РФ, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

       Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

       Указанная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 года №4224/10

      Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Администрация при получении заявлений от ИП  и ФЛ. на земельный участок, расположенный по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, д. 80, должна была проводить торги на право заключения договора аренды указанного земельного участка по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.

       Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещаются принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

       Из положений части 1 статьи 15 «О защите конкуренции» следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении данной статьи Закона является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса (аукциона), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (постановление Президиума ВАС от 29 ноября 2011 года по делу №А66-7056/2010).

       Таким образом, Администрация должна была проводить торги на право заключения договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, д. 80.

        По результатам рассмотрения дела №334 Комиссия Мордовского УФАС России вынесла следующее решение:

       1. Признать действие Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в необоснованном отказе ФЛ (исх. №3473 от 03.06.2014 года) в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта бытового обслуживания, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, д. 80, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

       2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

        3. Выдать Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия предписание:

        в срок до 15 ноября 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе ФЛ (исх. №3473 от 03.06.2014 года) в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта бытового обслуживания, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, д. 80, а именно:

        рассмотреть заявление ФЛ (вх. №1937 от 14.05.2014 года) в соответствии с требованиями действующего законодательства и данного решения Мордовского УФАС России.

 

Частью 5 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за совершение должностными лицами органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях     (далее  - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

       Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

       Решение по делу №334 вступило в силу 22.10.2014 года (дата изготовления решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в полном объеме).

       Согласно пункту 1 статьи 30 Устава Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Устав) Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия руководит Глава Администрации на принципах единоначалия.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Устава Администрацией Рузаевского муниципального района руководит Глава Администрации на принципах единоначалия, назначаемый на должность Советом депутатов Рузаевского муниципального района по контракту, заключаемому Председателем Совета депутатов Рузаевского муниципального района по результатам конкурса на замещение данной должности.

       В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Устава контракт с Главой Администрации заключается сроком на пять лет.

      ФЛ на момент совершения правонарушения по делу №334 и на момент составления протокола об административном правонарушении является Главой Администрации Рузаевского муниципального района (решение Совета депутатов Рузаевского муниципального района РМ №5/47 от 06.03.2012 года).

       Учитывая изложенное, в действиях Главы Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия ...., выразившихся в необоснованном отказе ФЛ. (исх. №3473 от 03.06.2014 года) в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта бытового обслуживания, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, д. 80, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.  

       В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, ...., являясь Главой Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В рассматриваемой ситуации у Главы Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия ......имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных антимонопольным  законодательством.

Таким образом, Глава Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия ....., является виновной в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, что влечёт за собой административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Согласно статье 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Формально в действиях Главы Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия .....содержатся признаки состава административного правонарушения по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Однако Администрацией Рузаевского муниципального района предписание было исполнено (исх. №400 от 22.10.2014 года). Согласно объяснениям Администрации (исх. №6288 от 31.10. 2014 года) в настоящее время спорный земельный участок, расположенный по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Карла Маркса, д.80 – не сформирован. В связи с проведением работ по разработке проекта планировки территории городского поселения Рузаевка Администрацией будет принято решение о формировании либо об отказе в формировании испрашиваемого земельного участка для строительства объекта технического обслуживания.  В связи с этим возможно признать вышеописанное административное правонарушение малозначительным.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

        1.  Производство по делу об административном правонарушении №335, возбужденному в отношении Главы Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия .... по части 1 статьи 14.9 КоАП прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

        2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить Главе Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия...  за нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП устное замечание

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Исполняющий обязанности  Руководителя Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны