Решение №466 Решение по делу РНП-13-22 от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП - 13 – 22 об отказе во включении

 сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

30 июля 2018 года                                                                                              город Саранск,

                                                                                                                             проспект Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – ******* – временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России;

члены Комиссии:

******** – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

******** – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

********* – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в присутствии ****** - представителя *******  (на основании доверенности № б/н от 30.07.2018 года);

в присутствии ******** – представителя ********  (на основании доверенности № 09/3538 от 19.07.2018 года);

в присутствии ********* – представителя *********  (на основании доверенности № 09/1128 от 12.03.2018 года).

 

30 июля 2018 года рассмотрев обращение ******** (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в ******* (далее – Поставщик), учредителей (участников) Поставщика ********, директора Поставщика ********, в связи с уклонением Поставщика от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0209100000218000027 по закупке канцелярских товаров (далее – Аукцион) на основании приказа Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 18 июля 2018 года поступило обращение Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении *******, в связи с уклонением Поставщика от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) в отношении Поставщика, письмом от 19 июля 2018 года № 1544, назначено на 30 июля 2018 года на 15 час. 00 мин.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

В материалы дела заказчиком прямой отказ от заключения государственного контракта не представлен, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе антимонопольным органом принято решение о проведении проверки факта уклонения от заключения контракта.

В результате осуществления проверки факта уклонения Поставщиком от заключения контракта с Заказчиком по результатам проведения Аукциона, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

18.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0209100000218000027 и документация о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100403,44 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 18.06.2018.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2018 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 02.07.2018.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 года № 0209100000218000027/1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе, поступило 5 (пять) заявок на участие в Аукционе под порядковыми номерами‌ 1, 2, 3, 4, 5.

Заявке ООО «Европа» присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2018 года № 0209100000218000027/3 по результатам рассмотрения вторых частей, заявка с порядковым номером 1 с ценой контракта 54803,98 рублей, признана соответствующей положениям документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, победителем Аукциона признан участник с порядковым номером  1 - *******, предложивший наиболее низкую цену контракта 54803,98 рублей, и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Заказчиком принято решение заключить контракт с победителем Аукциона - ********.

В силу требований ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0209100000218000027/3 опубликован Заказчиком в ЕИС 03.07.2018 года.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 данного закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 данного закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если какое-либо действие должно быть совершено в организации, то срок для его совершения истекает в тот час последнего дня срока, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (абзац второй пункта один названной статьи).

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчиком 06.07.2018 года размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.

Как установлено, у Поставщика срок для подписания контракта составлял до 11.07.2018 года (включительно), однако, согласно представленных сведений, он подписал проект контракта на шестой день с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, что не соответствует ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.

В установленный Законом о контрактной системе срок, Поставщик в ЕИС не разместил подписанный со своей стороны проект контракта, а также документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 данного закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, 16.07.2018 года Заказчиком в ЕИС был размещен протокол отказа от заключения контракта с Поставщиком.

В ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика направить в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы, свидетельствующие об отказе победителя закупки от заключения контракта.

18.07.2018 года Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России направлены сведения для включения в Реестр в отношении ********.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, пунктами 11, 12 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку поступивших к нему информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Мордовским УФАС России сведения для включения в Реестр в отношении ООО ******* получены 18.07.2018 года вх. № 2992.

Комиссией установлено, что в соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчиком был заключен контракт с участником электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие – ********.

Поставщик в подтверждение своей добросовестности, предоставил копию платежного поручения № 558 от 09.07.2018 года о внесении на счет Заказчика суммы обеспечения исполнения контракта. Данная информация о поступлении на счет Заказчика денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, представителями Заказчика подтверждена. Также в связи с подписанием Сторонами соглашения об увеличении цены контракта и количества поставляемого товара, Поставщиком были представлены копии товарных накладных, подтверждающих покупку дополнительного товара, для полного и своевременного исполнения контракта.   

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика не ходатайствовал о включении сведений в отношении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

факта нарушения им требований закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку.

В п. 41 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда 10 А39-964/2017 РФ 28.06.2017), разъяснено, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России, оценив  совершаемые участником закупки действия, их направленность на отказ от заключения контракта, существенность допущенного нарушения и его последствий, приходит к выводу об отсутствии у Поставщика злонамеренного умысла на уклонение от заключения контракта, свидетельствующего о его недобросовестности.

Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, предоставленные ******* о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью ******, учредителей (участников) Поставщика ********директора Поставщика ********, в связи с уклонением ****** от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0209100000218000027 на поставку канцелярских товаров для нужд ********, в Реестр не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              **********

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            *********

 

 

*********

 

 

********

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны