Решение б/н - от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №013/06/64-594/2019

 

 

18.10.2019 г. Саранск

15:30 пр. Ленина,14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>,

Члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

рассмотрев 18 октября 2019 года жалобу ООО «Гермес Агро» (далее – Заявитель) на действия Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее – Заказчик), ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона №0809500000319002198 на закупку и монтаж кондиционеров (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 11 октября 2019 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 14.10.2019 № 655 рассмотрение жалобы назначено на 17.10.2019 года в 15 часов 30 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 18 октября 2019 года.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что совокупности характеристик, указанных в Техническом задании аукционной документации, не соответствует ни один кондиционер.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 01.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение №0809500000319002198 на закупку и монтаж кондиционеров.

Начальная (максимальная) цена контракта: 186 300 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.10.2019 в 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.10.2019

Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.10.2019 г.

Время проведения аукциона: 11 часов 24 минуты.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2019 №0809500000319002198-1 поступило 7 (семь) заявок на участие в Аукционе.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требование к техническим характеристикам товара "Кондиционер", которые не соответствуют ни одному производителю.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Техническое задание документации об Аукционе содержит требования к товару "Кондиционер", в том числе требование о том, что при мощности в режиме охлаждения не менее 2260 Вт и мощности в режиме обогрева не менее 2380 Вт потребляемая электрическая мощность при охлаждении должна быть не более 650 Вт, а потребляемая электрическая мощность при нагреве – не более 610 Вт.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснил, что требования технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Об этом также свидетельствует 7 заявок, поданных на участие в Аукционе, которые содержат наименования 3-х разных производителей (DAHATSU DA-07H, Wisnow TAC-07 CHSA, IGC RAS/RAC-07AX).

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода и возможность ограничения количества участников закупки.

Кроме того, до заседания Комиссии Мордовского УФАС России 18.10.2019 года, Заявителем был представлен отказ от довода жалобы в котором указано, что Заявитель ошибочно посчитал, что совокупности характеристик, указанных в Техническом задании документации об Аукционе не соответствует ни один кондиционер.

Довод жалобы является необоснованным.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование содержится в п.26.1 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе.

Согласно Разделу 2 «Техническое задание» аукционной документации к поставке требовался товар, в том числе с характеристикой:

Энергоэффективность / класс охлаждения

не ниже А

Энергоэффективность / класс обогрева

не ниже А

Максимальный уровень шума внутреннего блока, Дб

не более 33

Потребляемая электрическая мощность при охлаждении, Вт

не более 650

Потребляемая электрическая мощность при нагреве, Вт

не более 610

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части установлено: «Если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным "не менее", то участник закупки указывает в заявке один конкретный (точный) показатель, более указанного значения или равный ему, без слов «не менее». Если в Техническом задании значение показателя параметра является максимальным "не выше", "не более", то участник закупки указывает в заявке один конкретный (точный) показатель, менее указанного значения или равный ему, без слов "не выше", "не более". Если в Техническом задании указан параметр характеристики как "наличие", то участник должен продублировать информацию о наличии данного параметра. Остальные параметры предлагаемого к поставке товара остаются неизменными».

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив заявку с порядковым номером 3, установила, что предлагается к поставке товар, в том числе с характеристиками:

Энергоэффективность / класс охлаждения

не ниже А

Энергоэффективность / класс обогрева

не ниже А

Максимальный уровень шума внутреннего блока, Дб

не более 33

Потребляемая электрическая мощность при охлаждении, Вт

не более 650

Потребляемая электрическая мощность при нагреве, Вт

не более 610

Таким образом, в заявке с порядковым номером 3 предложены характеристики товара, не соответствующие требованиям документации об Аукционе, однако аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения его заявка допущена к участию в Аукционе.

Согласно вышеизложенному, действия аукционной комиссии, принявшей решение о допуске заявки с порядковым номером 3 к участию в Аукционе, нарушают части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гермес Агро» на действия Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона №0809500000319002198 на закупку и монтаж кондиционеров необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи выдачей предписания по делу №013/06/64-599/2019.

4. Материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении не передавать в связи с передачей их по делу №013/06/64-599/2019.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны