Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.4-34... от 13 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.4-343/2019 об административном правонарушении

«13» августа 2019 г. г. Саранск

<…> – Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 145 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.4-343/2019, возбужденного в отношении должностного лица  Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…> надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения административного дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие № 4304 от 07.08.2019 г. ( вх. № 3947 от 08.08.2019 г.)

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы ООО «Лифтек» (вх. № 2268 от 16.05.2019 г.) (далее – Заявитель) на действия Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 200970000011900044) (далее – аукцион), рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 28.05.2019 г. № 300 жалоба была признана обоснованной, а действия Заказчика при проведении аукциона, выразившееся в размещении информации о предмете аукциона, содержащейся в Извещении, не соответствующих сведениям, содержащимся в Документации об электронном аукционе, признаны нарушением пункта 136 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615) (далее – Постановление №615).

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 145 от 05.07.2019 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 145 от 05.07.2019 г. составлен в присутствии <…>

<…> с фактом установленного нарушения не согласна, о чем указала в Протоколе об административном правонарушении № 145 от 05.07.2019 г. Считает, что в извещении об электронном аукционе и в Документации указаны одинаковые предметы электронного аукциона – разработка проектной документации и выполнение работ по замене лифтового оборудования. Использование различающихся слов и формулировок при описании предмета электронного аукциона в извещении и в Документации фактически не изменяет их смысл, который является одинаковым и в Извещении, и в Документации.

Содержание протокола об административном правонарушении № 145 от 05.07.2019 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Порядок осуществления региональным оператором закупок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615).

В соответствии с пунктами 128-129 Постановления № 615 извещение о проведении электронного аукциона размещается на сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В день размещения извещения о проведении электронного аукциона заказчик обязан направить подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, приглашение принять участие в электронном аукционе, которое направляется в форме электронного документа через оператора электронной площадки и содержит информацию о предмете и установленном заказчиком идентификационном номере (номерах) электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:

а) предмет электронного аукциона с указанием видов услуг и (или) работ и идентификационный номер электронного аукциона;

б) полное наименование, адрес заказчика и адрес электронной почты, номер телефона заказчика;

в) официальный сайт и адрес сайта оператора электронной площадки в сети "Интернет", на котором размещена документация об электронном аукционе;

г) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

д) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

е) дата проведения электронного аукциона. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. В случае если дата проведения электронного аукциона приходится на нерабочий день, день проведения электронного аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

ж) место, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ и условия оплаты выполненных работ (услуг);

з) начальная (максимальная) цена договора;

и) размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора или, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 миллионов рублей, - один процент начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;

к) размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;

л) - м) утратили силу.

н) величина снижения начальной (максимальной) цены договора (далее - шаг аукциона).

В соответствии с пунктом 134 Постановления №615 Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Требования Документация об электронном аукционе установлены пунктом 135 Постановления №615.

15.04.2019 г. Заказчиком на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/, а также в ЕИС http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведении аукциона, а также Документация об электронном аукционе № ЭА-ПСД-КРЛО-2019-1.

В ходе изучения Документации об электронном аукционе Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением № 200970000011900044 предметом аукциона является: оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования.

В соответствии с пунктом 5 Информационной карты (раздел 8 Документации об электронном аукционе) предметом электронного аукциона является: Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; Выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации.

Пункт 5 Технического задания определяет следующий вид ремонтных работ: капитальный ремонт или замена лифтового оборудования в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора (раздел 9 Документации об электронном аукционе) по договору Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования в многоквартирных домах согласно Перечню многоквартирных домов в соответствии с Приложением № 1.

Таким образом, установлено, что информация о предмете аукциона, содержащейся в Извещении, не соответствует сведениям, содержащимся в Документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, пункт 136 Постановления №615 устанавливает, что сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 79 Постановления №615 Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании вышеизложенного, Заказчиком при размещении информации о проведении аукциона были нарушены требования пункта 136 Постановления №615.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со сведениями, представленными НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (вх. № 2874 от 17.06.2019 г.), должностным лицом, ответственным за проведение конкурсных процедур, в том числе за размещение извещения и Документации об электронном аукционе № ЭА-ПСД-КРЛО-2019-1, является <…>

В соответствии с разделом 2 Должностной инструкции <…>, в пределах своих компетенции обеспечивает осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а именно определение предмета и срока проведения конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утверждение конкурсной документации, участие в формировании и работе конкурсных комиссий, проведение консультаций участникам конкурса (пункт 2.10), обязан организовать опубликование информации о проведении конкурса и конкурсной документации (пункт 2.13).

В соответствии с разделом 4 Должностной инструкции <…> несет дисциплинарную и иную, предусмотренную действующим законодательством ответственность за совершение правонарушений в процессе своей деятельности.

Таким образом, <…> является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на нее обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Место совершения административного правонарушения: место нахождение НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, д.6).

Дата совершения административного правонарушения: 15.04.2019 г.

Факт нарушения установлен 28.05.2019 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации предусмотренной статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.43 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, <…> является виновной в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» <…> нарушившей часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 440101810022020017002; УИН 16100500000000185002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя Управления <…>

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2019 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны