Постановление №471 постановление от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении начальника ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» «______________», по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с участием:

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно представленным документам, ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» объявлен аукцион в электронной форме                               № 0309200000214000131 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку ретрорефлектометра прибора для измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для нужд ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» (далее - Аукцион).

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 30 октября 2014 года, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 745 200 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 73/а-2014 для субъектов малого предпринимательства,

социально ориентированных некоммерческих организаций, проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» от 10 ноября 2014 г., аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участником аукциона заявки с порядковым номером №1738512; заявка участника с порядковым номером № 3128065 не допущена к участию в Аукционе по основаниям, которые предусмотрены п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно при описании оптических характеристик Qd участник закупки указал диапазон измерений 0-4000 мкд м-2 люкс-1, вместо требуемого аукционной документацией диапазона измерений 0-400 мкд м-2 люкс-1.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должен содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение вышеуказанных требований, в приложении № 1 к контракту в техническом задании аукционной документации указаны точные требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара:

 

Оптические характеристики, RL

 

 

 

Угол между направлением освещения и поверхностью

1.24

 

дорожной разметки, о

 

 

 

Угол наблюдения (между направлениями наблюдения и

1.05

 

освещения), о

 

 

 

Угол между направлением наблюдения и поверхностью

2.29

 

дорожной разметки, о

 

 

 

Эквивалентная дистанция наблюдения при высоте

30

"

расположения глаз водителя 1.2м, м

 

Оптические характеристики, Qd

 

 

 

Угол между направлением наблюдения и поверхностью

2.29

 

дорожной разметки, о

 

 

 

Эквивалентная дистанция наблюдения при высоте

30

 

. расположения глаз водителя 1,2 м, м

 

 

 

 

Представители Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснили, что указание точных требований к техническим и функциональным характеристикам ретрорефлектометра произведено в соответствии с ГОСТ Р 54809- 2011, ссылка на соответствие товара которому имеется в документации об Аукционе.

Однако, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России данные доводы не нашли своего подтверждения в связи с отсутствием в документации об Аукционе данного требования.

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации указаны точные требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе утвердил                      «__», назначенный на должность начальника ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» распоряжением Правительства Республики Мордовия от 21.01.2013 г.  № 10-р, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Документация об Аукционе утверждена начальником ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» «__» 30 октября 2014 г.

«____» являясь должностным лицом ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.   

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» «____» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» «___» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «____» административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС               № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 28.10.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны