Постановление №473 Постановление по Делу об АП №422 от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 422

 об административном правонарушении

 

06 августа 2018 года                                                                                                      г. Саранск,

14:50                                                                                                                             пр. Ленина, 14

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление) – ******, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.08.2018 года и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок Управления *******, в отношении контрактного управляющего, главного специалиста – эксперта административного отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия *******, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 422 об административном правонарушении (определение о времени и месте рассмотрения дела № 422 об административном правонарушении от 01.08.2018 года № 564),

в присутствии *******,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Инспекцией Мордовского УФАС России в ходе проведения плановой проверки Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия с 05 марта 2018 года по 12 апреля 2018 года установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об электронном аукционе № 0109100001118000005 на оказание услуг по обслуживанию лифтов (далее - Аукцион) содержится следующее указание:

- дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: «14» февраля 2018 г.

- дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном  аукционе: «18» февраля 2018 г. (включительно).

Однако извещение о проведении Аукциона Заказчиком опубликовано в ЕИС только 15 февраля 2018 года.

Таким образом, действия Заказчика по установлению ненадлежащей даты начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Указанная редакция ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе действует с 01.05.2017.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако, в п. 2.4. проекта контракта документации об Аукционе содержится, в том числе, следующее: «Расчеты производятся Заказчиком по факту оказания услуги, с момента подписания  акта сдачи-приемки оказанных услуг в течение 30 рабочих дней».

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оплаты выполнения работ по контракту, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения пункта 11 части 1 статьи 64, часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В извещении о проведении электронного аукциона, в п. 21.3.2 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки: «Документы, или копии документов, подтверждающие:

- соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 будут рассматриваться документы, направляемые оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица),

-копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

-копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

-копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц)".

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 № 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 1296 от 30.11.2015 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации № 1457 от 29.12.2015 утратило силу. Начало действия документа - 10.06.2017.

Как установлено, извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком 15.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации о закупке вышеуказанный запрет, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как установлено из материалов дела, представленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия, ответственным лицом за данные правонарушения является контрактный управляющий, главный                 специалист – эксперт административного отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия ******, разработавший вышеуказанную документацию об Аукционе, включивший в ее состав требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении исполнителя не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов, на основании приказа от 13.03.2014 года № 20/пд.

Место совершения административных правонарушений: *******

  Время совершения административных правонарушений – 15.02.2018 года.

  Факт совершения административных правонарушений ******* подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.08.2018 года и другими материалами дела.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ******* в совершении административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. 

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенных ****** административных правонарушений, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность: раскаяние *******, совершившего административные  правонарушения.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, должностным лицом - контрактным управляющим Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия ******* не выполнены требования законодательства о контрактной системе, а именно пункта 11 части 1 статьи 64, часть 8 статьи 30, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и совершены административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Срок давности привлечения ******** к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, административное наказание следует назначить исходя из  одной из санкции - ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ – поскольку ею предусматривается наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов, начальная (максимальная) цена контракта составила 80 272 руб. 14 коп.,  следовательно, 1 % (процент) от начальной (максимальной) цены контракта с учетом минимальной санкции ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ составляет 5 000 рублей.

Руководствуясь ч. 2 ст. 4.4, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях контрактного управляющего, главного специалиста – эксперта административного отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия ******* нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, часть 8 статьи 30, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  2. Разработка вышеуказанной документации об Аукционе, включение в ее состав требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении исполнителя не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. Наложить на ******* административный штраф в размере 5 000 рублей (пяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лично не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации,  налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 06.08.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

ВрИО руководителя Управления                                                                              *******

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны