Постановление б/н КоАП РФ от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              Заказное с уведомлением

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.30-174/2019

об административном правонарушении

 

 

27.03.2019 г.                                                                                                              г. Саранск 10:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении *** извещенную надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 013/04/7.30-174/2019 об административном правонарушении от 19.03.2019 года № 235),

в присутствии ***

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик) и ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок»                                     (далее – Уполномоченное учреждение) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 04.09.2018 размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона                                      № 0809500000318001947 на закупку лекарственного препарата «Линезолид», в рамках раздела «Совершенствование помощи оказания больным туберкулезом» подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» Государственной программы развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013-2020 годы, на 2018 г. для обеспечения нужд Республики Мордовия (далее – Аукцион).

17.09.2018 Заказчиком, Уполномоченным учреждением внесены изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2560320,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 18.09.2018 09:00 (мск).

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.09.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.09.2018.

Состав аукционной комиссии утвержден приказами ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» от 03.09.2018 № 3/970 и от 19.09.2018 № 3396. 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2018 № 1173-ЭА-18/ЛП на участие в Аукционе подано 5 (пять) заявок с порядковыми номерами 203, 239, 201, 95, 180, которые допущены до участия в Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2018 г. № 1173-ЭА-18/ЛП, победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 95 (ООО «КОСМОФАРМ»), предложивший наиболее низкую цену контракта 2 205 511,16 руб., и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

08.10.2018 года между Заказчиком и ООО «КОСМОФАРМ» заключен контракт.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 1289), при осуществлении закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно извещения о проведении Аукциона и пункта 25 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно: в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от                      25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 26.09.2018, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона от 24.09.2018 оператором электронной площадки были направлены в адрес уполномоченного органа указанный протокол и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поступившие от ООО «Торговый дом «Виал» (препарат Линезолид – страна происхождения товара Индия), ООО «КОСМОФАРМ» (препарат Линезолид – страна происхождения товара Россия), ООО «Виренд Интернейшнл» (препарат Линезолид – страна происхождения товара Россия).

Должностное лицо Мордовского УФАС России, проанализировав заявки участников Аукциона, пришло к выводу, что в данном случае постановление № 1289 подлежит применению и заявка ООО «Торговый дом «Виал» подлежит отклонению на основании пункта 3 части 6  статьи 69 Закона о контрактной системе.

Между тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2018 г. № 1173-ЭА-18/ЛП, заявка под номером 201, поступившая от ООО «Торговый дом «Виал» признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании п. 1 ч. 6  ст. 69 Закона о контрактной системе;               - заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 25 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе; - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, в том числе,   информацию о решении о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Должностное лицо Мордовского УФАС России, изучив заявку под номером 201, поступившую от ООО «Торговый дом «Виал» пришло к выводу, что в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия указала неверное основание для отклонения Заявки под номером 201, так как в данном случае основанием для ее отклонения является п. 3. ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. 

Вышеуказанное нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе содержит в действиях аукционной комиссии признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено на заседании аукционной комиссии  присутствовали: ***

Состав аукционной комиссии Заказчика утвержден приказом ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» от 03.09.2018 № 3/970 и от 19.09.2018 № 3396, в состав которой входит, в том числе ***

На основании части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица – секретаря аукционной комиссии ***содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Саранск.

Время совершения административного правонарушения – 26.09.2018 года.

Факт совершения административного правонарушения *** подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19.03.2019 № 77, объяснениями *** от 18 марта 2019, протоколом подведения итогов Аукциона от 26.09.2018 № 1173-ЭА-18/ЛП и иными материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения Мукасеевой Л.В. к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина *** в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.                                                

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ  не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 19.03.2019 № 77 в отношении *** и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных             статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии со ст. ст. 25.1, 30.1, 25.5 КоАП РФ лицо в отношении которого ведется производство об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения, представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ.

В соответствии со  статьей 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ***виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на *** административный штраф в размере              10 000 (десять тысяч рублей) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 1642/16 от 21.11.2016 г. «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 27.03.2019 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «___» _________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны