Постановление №476 постановление о наложении штрафа по делу № 371 от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 371

 об административном правонарушении

 

22 октября 2015 года                                                                 г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) --------------------  рассмотрев протокол об административном правонарушении
№ 128 от 14.10.2015 и материалы дела № 371 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача  -------------------

в отсутствие  ------------- предоставившей ходатайство от 16.10.2015 г. о рассмотрении дела № 371 об административном правонарушении без ее участия,

УСТАНОВИЛ:

В Мордовское УФАС России 20 ноября 2014 года поступили документы от Министерства экономки РМ  (далее - Минэкономики РМ) от  20 ноября 2014 г. № 5-3/782 о решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении  ----------------- (далее – Заказчик) в связи с нарушением Заказчика,  допущенным при  включении в объект закупки товаров, включенных в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителе) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы  преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Перечень), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 649, а также товаров не включенных в вышеуказанный Перечень.

В результате осуществления в соответствии с  п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Мордовского УФАС России (далее – Инспекция) установила следующее.  

Извещение № 0309200018514000023 и документация о проведении Аукциона на закупку кондитерских изделий для нужд ГКУЗ РМ «Большеберезниковский детский туберкулезный санаторий» размещено на официальном сайте в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и  на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru 28 октября 2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 26 568 руб. 10 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.11.2014 г. 12:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 14.11.2014 г.

Дата проведения аукциона: 17.11.2014 г.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.   

Перечень таких товаров (работ, услуг) утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 649.

В целях осуществления требований статьи 28 Закона о контрактной системе и обеспечения мер государственной поддержки учреждениям  и предприятиям уголовно-исполнительной системы заказчики обязаны формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении  реализации закупок преимущества учреждениям  и предприятиям уголовно исполнительной системы в отношении  предлагаемой ими цены контракта.

Однако, при проведении аукциона в электронной форме № 016-ЭА-14/пп Заказчиком в объект закупки были включены как товары, включенные в Перечень: пряники (код ОКПД 15.82.12.112), печенье (код ОКПД 15.82.12.120, так и товары, не включенные в Перечень: конфеты (коды ОКПД 15.84.22.199, 15.84.23.2010, 15. 84.22.190), зефир неглазированный (код ОКПД 15.84.23.173), пастила (код ОКПД 15.84.23.173), вафли (код ОКПД 15.82.12.134), мармелад формовой (код ОКПД 15.84.23.179).

Таким образом, заказчик в нарушение требований ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе включил в объект закупки и товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в него, что нарушает права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе № № 0309200018514000023 утвердила -----------------, назначенная на должность главного врача ---------------- заключенным сроком на один год – с 17.06.2014 г. по 17.06.2015 г. и продолжающая исполнять служебные обязанности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 16.06.2015 г. № 209-л, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

----------------, являясь должностным лицом ------------------------------, не оценила вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила аукционную документацию об Аукционе с нарушением ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях главного врача --------------------- усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения --------------- к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В рассматриваемом случае, существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим дело об административном правонарушении, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Вина ---------------------- в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ материалами дела установлена.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главного врача ----------------------------- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------------------ административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89610405; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 22.10.2015 года

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                         -------------------------

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны