Постановление №48 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 47 об администрат... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 47 об административном правонарушении

 

 «04» февраля 2019 г.                                                                                                             г. Саранск

 

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 23 и материалы дела об административном правонарушении № 47, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Мордовская ипотечная корпорация» (<…>) по признакам нарушения части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитников АО «Мордовская ипотечная корпорация» -<…>(доверенность от 28.01.2019 г. №08), <…> (доверенность от 28.01.2019 г. №07),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступившей в Мордовское УФАС России жалобы ООО «Экопроект ЦЧР» (вх. №938 от 13.03.2018 г.) на действия АО «Мордовская ипотечная корпорация» (далее – Заказчик) требований действующего законодательства при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации (без смет) и результатов инженерных изысканий по объекту: «Застройка многоэтажными жилыми домами квартала, ограниченного ул. Пролетарская, Промышленный проезд, Большевистская, Васенко в г. Саранске. Административное здание (пл. №9 по генплану)» (извещение №31806180652) (далее – запрос предложений) рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 22.03.2018 г. № 165 жалоба была признана обоснованной, а действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в запросе предложений участников, предложивших цену договора, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены договора, признаны нарушающими требования абзаца «в» подпункта 1.7.1 пункта 1.7, абзаца «з» пункта 7.3 Закупочной документации «Открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного квалификационного отбора №01-2018/ЗП на право заключения договора на оказание услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации (без смет) и результатов инженерных изысканий по объекту: «Застройка многоэтажными жилыми домами квартала, ограниченного ул. Пролетарская, Промышленный проезд, Большевистская, Васенко в г. Саранске. Административное здание (пл. №9 по генплану)», подпункта 11.8.2 пункта 11.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Мордовская ипотечная корпорация» (утв. Решением Совета директоров АО «Мордовская ипотечная корпорация», протокол №7 от 02.08.2016 г.), пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Выдано обязательное для исполнения предписание.

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении юридического лица – АО «Мордовская ипотечная корпорация» был составлен протокол об административном правонарушении № 23 от 21.01.2019 г., согласно которому АО «Мордовская ипотечная корпорация» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.7. КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 23 от 21.01.2019 г. составлен в присутствии <…>(доверенность от 28.01.2019 г. №08), <…>(доверенность от 28.01.2019 г. №07).

Существо нарушения выразилось в следующем.

Запрос предложений проводится Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

В соответствии с подпунктом 5.1.2 пункта 5 Положения о закупках Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. При этом здесь и далее под закупками продукции, работ, услуг понимается совокупность последовательных действий, осуществляемых Заказчиком в установленном настоящим Положением порядке, нацеленных на выбор контрагента для заключения с ним конкретного договора для удовлетворения потребностей Заказчика.

В соответствии с подпунктом 8.6.1 пункта 8.6 Положения о закупках запрос предложений является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, работах, услугах, приглашает подавать заявки, назначенная организатором закупочная комиссия рассматривает их и отклоняет не соответствующие требованиям документации о закупке, может провести переговоры с допущенными участниками в отношении их заявок, оценивает соответствующие заявки и определяет победителя по совокупности критериев, объявленных в документации о закупке.

26.02.2018 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ (далее – официальный сайт, единая информационная система) были размещены извещение о проведении запроса предложений №31806180652 и Закупочная документация.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов, с заявками на участие в открытом запросе предложений №09-2018/ЗП от 06.03.2018 г. для участия в запросе предложений поступило четыре заявки: №1 – ООО «Национальный экспертный центр», №2 – ООО «Центр экспертиз проектов строительства», №3 – ООО «Экопроект ЦЧР», №4 – АУ Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики».

Согласно подпункту 1.5.1 пункта 1.5 Закупочной документации  в закупке может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей закупочной документацией, и способные на законных основаниях исполнить обязательства по предмету закупки.

Раздел 3 Закупочной документации содержит требования к заявке на участие в закупке, требования к содержанию документов, входящих в состав заявки.

В соответствии с подпунктом 3.4.1.2 пункта 3.4.1 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать а) описание участником в его заявке выполняемых работ или оказываемых услуг (в том числе состав работ или услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения работ или услуг, сроки выполнения работ или услуг); б) указание участником в его заявке объема работ или услуг или порядка его определения; в) предложение участника о цене договора (с учетом установленного порядка формирования цены договора), о цене единицы товара, единичных расценок или тарифов работ или услуг и расчет общей стоимости работ или услуг.

Пункт 19 части III «Информационная карта закупки» Закупочной документации участник закупки представляет, в том числе, расчет стоимости оказываемых услуг в соответствии с формами №10 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей закупочной документации.

Согласно форме №10 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Закупочной документации расчет размера платы за проведение негосударственной экспертизы проектной документации (без смет) и результатов инженерных изысканий должен быть выполнен согласно пункту 56 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и с учетом права участника закупки на применение понижающего коэффициента.

Согласно пункту 56 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий») размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПнж), определяется по формуле:

РПнж = Спд x П x Ki + Сиж x П х Ki,

где:

Спд - стоимость изготовления проектной документации, представленной на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в рублях);

Сиж - стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в рублях);

П - процент суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ, представленных на государственную экспертизу, согласно приложению;

Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).

В соответствии с подпунктом 11.8.1 пункта 11.8 Положения о закупках в целях борьбы с демпингом при проведении закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговая цена), участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора. Обоснование предлагаемой цены договора может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку продукции по предлагаемой цене.

В соответствии с подпунктом 11.8.2 пункта 11.8 Положения о закупках при участии в конкурентной закупке (за исключением аукциона) участник предоставляет обоснование предлагаемой цены договора в составе заявки на участие в такой закупке. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания закупочной комиссией предложенной цены договора необоснованной заявка на участие в конкурентной процедуре закупки (за исключением аукциона) участника отклоняется. Указанное решение закупочной комиссии фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или рассмотрения единственной заявки на участие в закупке.

ООО «Национальный экспертный центр» в Приложении №4 к заявке на участие в закупке представило расчет общей стоимости оказываемых услуг, согласно которому предложение о стоимости договора - 150 000 руб. 00 коп. (на 58,82% ниже начальной (максимальной) цены договора), коэффициент понижения - 0,48585751373.

АУ Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» в Приложении №4 к заявке на участие в закупке представило расчет общей стоимости оказываемых услуг, согласно которому предложение о стоимости договора - 219 077 руб. 62 коп. (на 39,86% ниже начальной (максимальной) цены договора), коэффициент понижения - 0,317.

ООО «Центр экспертиз проектов строительства» в Приложении №4 к заявке на участие в закупке представило расчет общей стоимости оказываемых услуг, согласно которому предложение о стоимости договора -304 534 руб. 00 коп. (на 16,40% ниже начальной (максимальной) цены договора), коэффициент понижения - 0,75.

ООО «Экопроект ЦЧР» в Приложении №4 к заявке на участие в закупке представило расчет общей стоимости оказываемых услуг, согласно которому предложение о стоимости договора - 273 300 руб. 00 коп. (на 24,98% ниже начальной (максимальной) цены договора), коэффициент понижения - 0,75019694.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав пункт 56 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, форму №10 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Закупочной документации, а также представленные участниками запроса предложений в составе заявки расчеты общей стоимости оказываемых услуг по закупке заявки  установила, что АУ Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» (на 39,86% ниже начальной (максимальной) цены договора), ООО «Национальный экспертный центр» (на 58,82% ниже начальной (максимальной) цены договора) обоснования предлагаемой цены договора, обоснование применения понижающего коэффициента более, чем на 25 % согласно требованиям подпункта 11.8.1 пункта 11.8 Положения о закупках не представили.

Подпункт «в» пункта 1.7 Закупочной документации устанавливает условия допуска к участию в закупке, а также основания отстранения от участия в закупке. Согласно подпункту 1.7.1 по итогам рассмотрении заявок на участие в закупке комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в части III «Информационная карта закупки» закупочной документации, по следующим основаниям: отсутствие в составе заявки на участие обоснования предлагаемой цены договора или признание единой закупочной комиссией предложенной цены договора необоснованной в случае, если в заявке на участие предложена цена договора, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговая цена) в соответствии с п. 11.8. Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Мордовская ипотечная корпорация».

Согласно подпункту «з» пункту 7.3 Закупочной документации по итогам отборочной стадии закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:  отсутствие в составе заявке на участие обоснования предлагаемой цены договора или признание единой закупочной комиссией предложенной цены договора необоснованной в случае, если в заявке на участие предложена цена договора, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговая цена) в соответствии с п.11.8. Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком необоснованно допущены к участию в запросе предложений участники, предложивших цену договора, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены договора, и в свою очередь не представивших обоснования цены договора.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

АО «Мордовская ипотечная корпорация» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие, выразившееся в необоснованном допуске участников к участию в запросе предложений.

Место совершения административного правонарушения: место нахождение АО «Мордовская ипотечная корпорация»: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.89.

Дата совершения административного правонарушения: 12.03.2018 г.

Факт нарушения установлен: 22.03.2018 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия (бездействие) АО «Мордовская ипотечная корпорация», выразившиеся в необоснованном допуске участников к участию в запросе предложений, посягают на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность АО «Мордовская ипотечная корпорация», признан факт добровольного устранения правонарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – АО «Мордовская ипотечная корпорация» <…> нарушившим часть 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу – АО «Мордовская ипотечная корпорация» <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны