Решение №481 решение от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------------

МБУК «Культурно – досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия»

Ленина ул., д. 72, Большие Березники с., 431750

 

ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок»

430002, г. Саранск, ул. Советская, 26

 

АО «ЕЭТП»

60-я Октября пр., д.9, Москва г., 117312

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 415

 

  1. г. г. Саранск

16:00 пр. Ленина,14

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

------------– врио руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

------------ начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

-----------– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

--------- – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

----------– директора МБУК «Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия» (распоряжение администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия» (распоряжение от 30.11.2011 № 344-р);

---------- МБУК «Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия» (доверенность от 30.07.2018 б/н);

----------– представителя ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (доверенность от 09.04.2018 б/н);

------------– представителя ООО «Проектно-строительная компания «Техноком» (доверенность от 30.07.2018 б/н);

---------------- представителя ООО «Проектно-строительная компания «Техноком» (доверенность от 30.07.2018 б/н);

представители ------------- на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Кроме того, уведомление от 30.07.2018 № 556 о назначении дела № 415 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.

Рассмотрев 02.08.2018 года жалобу ООО «------------» (далее – Заявитель) на действия МБУК «Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия» (далее – Заказчик) и ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона № 0809500000318001586 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБУК «Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия» (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 26.07.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 30.07.2018 № 556 рассмотрение жалобы назначено на 02.08.2018 года в 16 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным учреждением в аукционной документации установлено требование об обязанности участника указывать в заявке показатели товара, которые могут быть известны лишь при испытании отдельной партии товара.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением 11.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0809500000318001586 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБУК «Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 77 733 250,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.07.2018 09:00 (мск).

  • проведения Аукциона: 02.08.2018 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.07.2018 г. (далее – Протокол), по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 27.07.2018 09:00 (время московское) поступили 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами:‌ 1, 2.

Согласно Протоколу, Заявке под номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ; заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: п. 23.1, 23.3 Раздела 1 «Информационная карта аукциона», Раздел 2 «Техническое задание»: отсутствуют конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.08.2018 г., победителем Аукциона признана заявка ООО «Проектно-строительная компания «Техноком».

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в Приложении № 1 раздела 2 «Техническое задание» документации об Аукционе указаны, в том числе следующие требования:

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песок природный для строительных работ средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль крупности

[Св. 2.0 до 2.5]

Мк

Полный остаток песка на сите с сеткой № 063

[Св. 30 до 45]

% по массе

Содержание зерен крупностью свыше 10 мм

[Не более 0.5]; [не более 5]

% по массе

Содержание зерен крупностью свыше 5 мм

[Не более 5]; [не более 15]

% по массе

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм

[Не более 5]; [не более 15]

% по массе

Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц

[Не более 2]; [не более 3]

% по массе

Содержание в песке глины в комках

[Не более 0.5]; [не более 0.25]

% по массе

Класс

I; II

 

Группа

Средний

 

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип А

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры укладки

Горячая

 

 

 

Наибольший размер минеральных зерен

[До 20]; [до 20], [до 40]

мм

 

 

Остаточная пористость асфальтобетона

[Св. 2.5 до 5.0]

%

 

 

Содержание щебня

[Св.40 до 50], [св.50 до 60]

%

 

 

Группа щебня

≥2

 

 

 

Предел прочности при сжатии при температуре 50 °C, не менее

0.9, 1.0

МПа

 

 

Тип применяемого щебня

Щебень из плотных горных пород

 

 

 

Вид асфальтобетонной смеси

Крупнозернистая и/или мелкозернистая

 

 

 

Вид асфальтобетона в зависимости от величины остаточной пористости

Плотный

 

 

 

Марка щебня по морозостойкости

Не ниже F50

 

 

При этом в пункте 23 информационной карты документации Аукциона Заказчиком установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению: «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: 23.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Указанные требования имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе внеплановой проверки Аукциона, Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке проектной части проектно-сметной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Согласно п. 5.2.1 проекта Контракта, Заказчик обязан в течение 3 дней со дня подписания настоящего Контракта передать Подрядчику проектную документацию, разработанную и утвержденную в установленном порядке.

Кроме того, представители Заказчика, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России подтвердили, что проектная часть проектно-сметной документации разработана и имеется в распоряжении Заказчика, но по техническим причинам не размещена в ЕИС, что также подтверждается ответом на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 24.07.2018 № 19.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС проектную часть проектно-сметной документации, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 8 проекта контракта указано: " Принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму 7 773 325 (семь миллионов семьсот семьдесят три тысячи триста двадцать пять) руб. 00 коп., определенную в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, что составляет 10 (десять) процентов от начальной (максимальной) цены Контракта, в форме банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)".

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено такое обеспечение исполнения контракта, как «залог денежных средств», следовательно, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «------------» на действия МБУК «Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия» и ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона № 0809500000318001586 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБУК «Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия» обоснованной.

2. Признать действия Заказчика нарушением п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку по делу № 416 Комиссией Мордовского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении аналогичных нарушений (аукцион в электронной форме № 0809500000318001586.

4. Материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении не передавать, в связи с передачей материалов по делу № 416.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны