Постановление №485 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю главы администрации

Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

****

 

 

 

 

 

 

                                          

                                                                           

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 374

об административном правонарушении

 

30.10.2015 г.                                                                                                                        г. Саранск

                                                                                                                                      пр.  Ленина, 14

 

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ***, рассмотрев постановление прокуратуры Зубово-Полянского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.10.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 3803 от 16.10.2015 г.), в отношении заместителя главы администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия **** на момент совершения административного правонарушения должность главы администрации Зубово-Полянского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, ***,

в отсутствие:

***

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Зубово-Полянского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения администрацией Зубово-Полянского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация), расположенной по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский муниципальный район, п. Зубова Поляна, ул. Почтовый переулок, д. 6 требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе).

28.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: www.sberbank-ast.ru размещено извещение №0109300011514000026 и аукционная документация на строительство объекта: «4-х квартирный жилой дом по ул. Электронная №88 «А» в р.п.Зубово-Поляна, Зубово-Полянского района Республики Мордовия».

Начальная (максимальная) цена контракта 5 714 787,88 рублей.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией предусмотренной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 25 информационной карты аукционной документации установлены единые требования к участникам конкурса в виде соответствия их требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с аукционной и проектно-сметной документацией строительные работы по объекту 4-х квартирный жилой дом по ул. Электронная №88 «А» в р.п.Зубово-Поляна, Зубово-Полянского района Республики Мордовия включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, который утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

Согласно п. 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствующий Перечень включено
жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, документация об электронном аукционе должна содержать требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству, выданного саморегулируемой организацией, положение о включении во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству, выданного саморегулируемой организацией, либо его копии.

Таким образом, в аукционной документации не установлено минимальное требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона - наличие у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства объектов жилищно-гражданского строительства в соответствии с пунктом 33.3 раздела III Перечня, чем нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, из положений аукционной документации Администрации не представляется возможным установить свидетельство о допуске к каким видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), должно быть представлено в составе заявки на участие в Аукционе.

Из материалов дела следует, что главой администрации Зубово-Полянского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия на момент совершения административного правонарушения являлась ***. назначенная на должность решением совета депутатов Зубово-Полянского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 26.01.2012 г. № 3/1, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

****, являясь  должностным лицом, не оценила вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила документацию с нарушением Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                    *** подтверждается постановлением прокуратуры Зубово-Полянского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.10.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 3803 от 16.10.2015 г.).

Срок давности привлечения *** к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя главы администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, занимавшую на момент совершения административного правонарушения должность главы администрации Зубово-Полянского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на *** административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 13 6000 140 ОКТМО 89621151; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 30.10.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

И.о. руководителя Управления                                                                              ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны