Решение №490, 76 Решение и предписание по жалобе ООО "Аудит" на действия Орг... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «08» августа 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» августа 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: <…>; Члены Комиссии: <…>;

в присутствии Конкурсного управляющего ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» <…>,

в отсутствии  Заявителя – ООО «Аудит», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей (вх. №3309 от 07.08.2018),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Аудит» (вх. №3230 от 01.08.2018 г.) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» <…> при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника - ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» (извещение в ЕФРСБ №2772713, Лот №1),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Аудит» (вх. №3230 от 01.08.2018 г.) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Конкурсного управляющего ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» К<…> (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника - ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» (извещение в ЕФРСБ №2772713, Лот №1) (далее – открытый аукцион).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №1671 от 02.08.2018 г. рассмотрение жалобы было назначено на 07.08.2018 г. В связи с необходимостью получения дополнительных документов в заседании комиссии был объявлен перерыв до 08.08.2018 г.

Как следует из жалобы, Организатором торгов в газете «Коммерсантъ» №100 от 09.06.2018 г. (сообщение №52030299251), на сайте ЕФРСБ от 15.06.2018 г. (извещение №2772713) были опубликованы сообщения о проведении открытого аукциона. Согласно данным сообщениям открытый аукцион должен был состояться в 11 часов 00 минут 23.07.2018 г. на электронной торговой площадке «МЭТС»: http://ctrade.m-ets.ru/. Заявки на участие в открытом аукционе должны быть поданы посредством системы электронного документооборота ЭТП «МЭТС» в сети Интернет на сайте: http://ctrade.m-ets.ru/.

Заявитель указывает, что он был заинтересован в приобретении реализуемого имущества ООО «Кузоватовский комбикормовой завод», ждал размещения соответствующего лота на электронной торговой площадке «МЭТС»: http://ctrade.m-ets.ru/, чтобы заявиться на торги. Но лота о продаже имущества ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» на указанной в объявлении площадке так и не появилось. 21.07.2018 г. Заявитель обнаружил, что лот по продаже имущества ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» опубликован на другой электронной площадке: https://www.m-ets.ru/. 22.07.2018 г. Заявителем на электронную почту Организатора торгов было направлено письмо с указанием о желании приобрести имущество ООО «Кузоватовский комбикормовой завод», а также на допущенную Организатором торгов ошибку в размещении лота о продаже на неуказанной в объявлении электронной торговой площадке. Ответ от Организатора торгов Заявителем получен не был.

Заявитель поясняет, что у ООО «МЭТС» существуют две самостоятельные электронные площадки, на которые требуется отдельная аккредитация: http://ctrade.m-ets.ru, https://www.m-ets.ru/. Никаких уточнений на обязательных ресурсах со стороны Организатора торгов по изменению одной электронной торговой площадки на другую не производилось. Заявитель считает, что действиями Организатора торгов были нарушены права и законные интересы неограниченного круга потенциальных покупателей, в том числе права Заявителя как непосредственного претендента на участие в торгах.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы и представил возражения на жалобу (вх. №3305 от 06.08.2018 г.), в которых указывает, что требования законодательства о банкротстве при проведении открытого аукциона были соблюдены в полном объеме, сведения о проведении торгов были опубликованы в соответствии с требованиями статьи 110  Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - ФЗ «О банкротстве»). В сообщении о проведении торгов, опубликованном на сайте ЕФРСБ, Организатор торгов указал, что местом проведения торгов является: «Межрегиональная электронная торговая система». Электронный адрес ЭТП в сети «Интернет» был указан в соответствии с Положением, утвержденным кредиторами должника. 

Кроме того, в материалы жалобы представлен отзыв победителя открытого аукциона ООО «Птицефабрика Белая птица» (вх. №3313 от 07.08.2018 г.), согласно которому ООО «Птицефабрика Белая птица» с жалобой ООО «Аудит» не согласно.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.08.2017 г. по делу А72-7631/2015 ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утверждена <…>

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и статьями 110, 111, 139 ФЗ «О банкротстве».

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В силу пункта 4 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ целью проведения торгов в форме аукциона является достижение наиболее высокой цены, по которой может быть реализовано имущество.

Публикация извещений о проведении торгов направлена на привлечение наибольшего количества потенциальных покупателей с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). Ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах является нарушением порядка проведения торгов, что может повлечь признание торгов недействительными.

В соответствии с частями 9-10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Во исполнение предусмотренных Гражданским Кодексом РФ, ФЗ «О банкротстве» обязанностей Организатором торгов были объявлены торги в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (извещения: в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (http://www.bankrot.fedresurs.ru) №2772713, в газете «Коммерсантъ» №100 от 09.06.2018 г. (сообщение №52030299251).

Согласно извещениям №2772713, №52030299251:

Торги по лоту №1 состоятся в 11 ч. 00 мин. 23.07.2018 г., в форме аукциона, свободного по составу участников, на электронной торговой площадке «МЭТС»: http://ctrade.m-ets.ru/, путем повышения начальной цены продажи имущества на величину шага торгов. Заявки на участие в аукционе подаются посредством системы электронного документооборота ЭТП «МЭТС» в сети Интернет на сайте http://ctrade.m-ets.ru/. Прием заявок начинается с 11.00 часов 14.06.2018г. и оканчивается в 17 ч. 00 мин. 19.07.2018г.

Проект договора купли-продажи и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке размещены в сети Интернет на сайте ctrade.m-ets.ru и bankrot.fedresurs.ru.

Подведение итогов торгов состоится не позднее 23ч. 59 мин. 23.07.2018г. на сайте http://ctrade.m-ets.ru/ и оформляется Протоколом о результатах проведения торгов.

16.02.2018 г.  заседанием комитета кредиторов ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» принято решение: утвердить Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника - ООО «Кузоватовский комбикормовой завод».

В соответствии с пунктом 3.1.3 Положения Организатор торгов при подготовке и проведении торгов в электронной форме публикует информационное сообщение о продаже предприятия Должника и сообщения о результатах проведения торгов: в официальном издании – газете «Коммерсантъ» и на сайте данного издания в сети «Интернет», на сайте официального издания ЕФРСБ в сети «Интернет» (https://bankrot.fedresurs.ru/), на Электронной торговой площадке в срок не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения торгов.

Согласно пункту 1.3 Положения электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) Должника в ходе процедуры банкротства, отвечающий требованиям, предъявляемым к подобным системам законодательством Российской Федерации, доступ к которому предоставляется посредством сайта в сети «Интернет»  (ЭТП «МЭТС» Web.сайт: http://ctrade.m-ets.ru/ , e-mail: mail@m-ets.ru).

Между тем, открытый аукцион проводился на электронной площадке, размещенной на сайте https://www.m-ets.ru/ в сети «Интернет», что не отрицается Организатором торгов, а также подтверждается материалами жалобы (извещение №28653-ОАОФ, размещенное на сайте https://www.m-ets.ru/).

Материалами жалобы установлено, что ООО «МЭТС» (Адрес: 302030, Орловская область, г. Орел, ул. Новосильская, д 11, помещение 4,
ИНН 5751039346, КПП 575101001, ОГРН 1105742000858) является оператором несколько электронных торговых площадок:

  1. Электронная площадка ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система»), размещенная в сети «Интернет» по адресу: https://www.m-ets.ru/;
  2. Электронная площадка ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система»), размещенная в сети «Интернет» по адресу: http://ctrade.m-ets.ru/;
  3. Электронная площадка для проведения собраний кредиторов в заочной электронной форме ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система»), размещенная в сети «Интернет» по адресу: meetings.m-ets.ru;
  4. Электронная площадка (система) «МЭТС», размещенная в сети «Интернет» по адресу: http://estate.m-ets.ru/.

Для указанных торговых площадок разработаны и размещены на соответствующих сайтах в сети «Интернет» регламенты, которые устанавливают правила работы с указанными электронными ресурсами.

Таким образом, Электронная площадка ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система»), размещенная в сети «Интернет» по адресу: https://www.m-ets.ru/ и Электронная площадка ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система»), размещенная в сети «Интернет» по адресу: http://ctrade.m-ets.ru/ являются самостоятельными электронными площадками. Для работы на указанных электронных площадках (в том числе, представление заявки на участие в торгах) необходима регистрация на соответствующей торговой площадке. 

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя является обоснованным, указание Организатором торгов в сообщениях о проведении открытого аукциона неверного электронного адреса торговой площадки, места представления заявок на участие в торгах, места подведения итогов торгов не соответствует требованиям ФЗ «О банкротстве» о соответствии опубликованной информации о торгах их фактическому порядку проведения.

Согласно пункту 14 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве.

Конкурсное производство представляет собой процедуру, применяемую в деле о банкротстве к должнику, признанному несостоятельным (банкротом), в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Требования кредиторов удовлетворяются в ходе конкурсного производства за счет денежных средств, вырученных от реализации имущества должника, составляющего конкурсную массу.

В соответствии с положениями ФЗ «О банкротстве» целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Достижение указанной цели возлагается на конкурсного управляющего, который осуществляет полномочия руководителя должника и иных его органов управления и действует разумно и добросовестно в интересах должника и кредиторов в пределах, в порядке и на условиях, установленных законом.

Указанные действия Организатора торгов также привели или могли привести к ограничению числа потенциальных покупателей и созданию препятствий реализации цели получения наиболее высокой цены за продаваемое имущество, и, кроме того, свидетельствуют о недобросовестном поведении организатора торгов.

Комиссия рассмотрев доводы Организатора торгов о том, что существует возможность перехода с сайта http://ctrade.m-ets.ru/ на электронную площадку https://www.m-ets.ru/, а также на то, что потенциальные покупатели могли найти ЭТП «МЭТС» в поисковых системах в сети «Интернет», пришла к выводу, что данные недостатки не свидетельствует о прозрачности и открытости торгов, о добросовестности действий Организатора торгов.

Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушения со стороны Организатора торгов при организации и проведении торгов, в частности, неверное указание в публикациях о торгах, о месте их проведения и месте представления заявок на участие в торгах, что препятствовало подаче Заявителем заявки для участия в открытом аукционе.

Установленные нарушения являются существенными, которые повлияли (могли повлиять) на результат торгов.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аудит» (вх. №3230 от 01.08.2018 г.) обоснованной.
  2. Признать действия организатора торгов -  Конкурсного управляющего ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» <…> при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника - ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» (извещение в ЕФРСБ №2772713, Лот №1), выразившееся в указание в сообщениях о проведении торгов неверного электронного адреса торговой площадки, места представления заявок на участие в торгах, места подведения итогов торгов нарушением части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Выдать организатору торгов – Конкурсному управляющему ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» <…> обязательное для исполнения предписание.
  4. Оператору электронной площадки - ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система») для проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве обеспечить организатору торгов возможность исполнения выданного предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

                                                                             

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

                                                                                                              <…>

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

«10» августа 2018 года                                                                              г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: Председатель Комиссии: <…> Члены Комиссии: <…>, на основании своего решения от 10.08.2018 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аудит» (вх. №3230 от 01.08.2018 г.) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов -  Конкурсному управляющему ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» <…> в срок до 24.08.2018 г. прекратить нарушение Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно:

- отменить Протокол «28653-ОАОФ/1 «Об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» от 20.07.2018 г.

- отменить Протокол «28653-ОАОФ/1 «О результатах торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» от 24.07.2018 г.

- внести в извещения, размещенные в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru) №2772713, в газете «Коммерсантъ» №100 от 09.06.2018 г. (сообщение №52030299251), изменения в части указания верного электронного адреса торговой площадки, места представления заявок на участие в торгах, места подведения итогов торгов в соответствии частью 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе не менее чем на 5 рабочих дней со дня размещения на сайте оператора электронной площадки  изменений в сообщения о проведении торгов;

- осуществить дальнейшие действия по данному аукциону в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 

Оператору электронной площадки - ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система») для проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве обеспечить организатору торгов возможность исполнения выданного предписания.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>                                                                                                      

                                                                             

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

                                                                                                               <…>

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного орган

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны