Решение б/н - от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/06/54.3-700/2019

 

06.12.2019 г. г. Саранск

12:00 пр. Ленина,14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

……,

члены Комиссии:

……,

в присутствии:

……

рассмотрев 06 декабря 2019 года жалобу ООО «…..» (далее – Заявитель) на действия администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме №0809500000319002514 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и инженерных изысканий по объекту "Рекультивация свалки твердых бытовых отходов Зубово-Полянского муниципального района" в п. Аким-Сергеевка с кадастровым номером - 13:18:0121005:141" (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 29.11.2019 поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 29.11.2019 № 761 рассмотрение жалобы назначено на 05.12.2019 года в 15 часов 00 минут.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 12 часов 00 минут 06.12.2019.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 14.11.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме №0809500000319002514 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и инженерных изысканий по объекту "Рекультивация свалки твердых бытовых отходов Зубово-Полянского муниципального района" в п. Аким-Сергеевка с кадастровым номером - 13:18:0121005:141".

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 379 800,00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 06.12.2019 09:00 (мск).

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 09.12.2019 10:00

Дата подачи окончательных предложений: 11.12.2019

1. Согласно доводу Заявителя, в Конкурсной документации установлены неисполнимые сроки выполнения работ по 1-3 этапу выполнения работ контракта, согласно которым на все виды изысканий отводится 13 дней с даты заключения контракта.

Заявитель ссылается в своей жалобе на Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр (ред. от 01.09.2015) "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2015 N 36368), в соответствии с которым минимальный срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий составляет 1 месяц, т.е. 30 календарных дней.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Мордовского УФАС России установила, что согласно приложению №2 к контракту установлен календарный план выполнения работ, в том числе п.п. 1-3:

этапа работ

Наименование основных этапов работ

Сроки выполнения работ

1

2

3

1.

Инженерно – геодезические изыскания

со дня заключения муниципального контракта в течении 13 календарных дней, но позднее 31.12.2019

2

Инженерно – геологические изыскания

со дня заключения муниципального контракта в течении 13 календарных дней, но позднее 31.12.2019

3

Инженерно – экологические изыскания

со дня заключения муниципального контракта в течении 13 календарных дней, но позднее 31.12.2019

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Комиссия Мордовского УФАС России установила, что согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 12.12.2019 10:40.

Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.2. Проекта контракта Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, но при этом он не вправе требовать увеличения Цены контракта.

Кроме того, Комиссией установлено, что сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенные в зависимости от площади объекта капитального строительства, указанные в Приложении к Приказу Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр (ред. от 01.09.2015) "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений", распространяются на случаи предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Вместе с тем, в случае рассматриваемого электронного конкурса вид разрешенного использования земельного участка – размещение свалки. Кроме того, инженерные изыскания, предусмотренные проектом контракта, проводятся в целях рекультивации свалки бытовых отходов, не являющейся объектом капитального строительства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неприменении в отношении объекта закупки рассматриваемого конкурса сроков, регламентированных Приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр.

На заседании Комиссии был рассмотрен вопрос некорректного описания сроков выполнения работ, допущенного Заказчиком в календарном плане выполнения работ: «со дня заключения муниципального контракта в течении 13 календарных дней, но позднее 31.12.2019», что может ввести в заблуждение потенциальных участников конкурса. Представители Заказчиков пояснили, что в конкурсной документации (пп. 1-3 раздела «Календарный план выполнения работ») допущена опечатка, следует читать «но не позднее 31.12.2019 г.», указанная ошибка может быть исправлена при заключении контракта с победителем закупки путем направления и подписания протокола разногласий. Кроме того, данное уточнение Заказчиком приводилось в разъяснениях положений конкурсной документации от 28.11.2019 №4, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, доступных для всех участников закупки.

Принимая во внимание тот факт, что нормами Закона о контрактной системе не установлен какой-либо порядок определения срока выполнения работ по государственному контракту, равно как и не установлен такой порядок нормами гражданского законодательства, в связи с чем Заказчик вправе самостоятельно устанавливать сроки выполнения работ исходя из своих потребностей, а участник закупки, направляя заявку на участие в электронном конкурсе, оценивает возможность выполнения данного вида работ в указанные сроки, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя, в Конкурсной документации установлен срок прохождения государственной экологической экспертизы с 03.04.2020 г. по 20.05.2020 г., т.е. 48 дней. Вместе с тем, фактические минимальные сроки проведения экспертизы, по мнению Заявителя, составляют:

- публичные слушания по проекту рекультивации – 31-60 дней;

- государственная экологическая экспертиза – 60-90 дней.

Заявитель в обоснование своей позиции ссылается на нормы Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно пункту 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Постановление N 145) установлено, что срок проведения экспертизы не должен превышать 60 дней.

Приказом государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372 утверждено Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, разработанное во исполнение Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

Пунктом 4.8 Положения определено, что информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний, других форм общественного участия публикуется в средствах массовой информации, указанных в пункте 3.1.1, не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний). Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.

Заказчик принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации в соответствии с пунктом 3.1.1. Данные замечания и предложения учитываются при составлении технического задания по оценке воздействия на окружающую среду (пункт 4.5 Положения).

Согласно пп. 5 Календарного плана выполнения работ (Приложение №2 к муниципальному контракту) срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации и инженерных изысканий – со дня заключения муниципального контракта до 20.05.2020 г.

Таким образом, Комиссия не находит противоречий нормам действующего законодательства в части установления срока проведения государственной экспертизы в срок до 20.05.2020 г.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установление вышеуказанных сроков выполнения работ в Конкурсной документации обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе, при этом участнику закупки представляется возможным осуществить выполнение предусмотренных в Конкурсной документации работ в сроки, установленные графиком выполнения работ Конкурсной документации.

При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «….» (далее – Заявитель) на действия администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме №0809500000319002514 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и инженерных изысканий по объекту "Рекультивация свалки твердых бытовых отходов Зубово-Полянского муниципального района" в п. Аким-Сергеевка с кадастровым номером - 13:18:0121005:141" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны