Решение б/н Решение по делу 494 от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» января 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - <…>; члены Комиссии: <…>

присутствовали:

от Администрации городского округа Саранск (ответчик) - <…> (доверенность №96-д от 20.09.2013 года);

от Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» (заинтересованное лицо) - <…> (доверенность №б/н от 30.07.2013 года), <…> (доверенность №б/н от 30.07.2013 года);

от ООО «Бьюти» (заинтересованное лицо) - <…> (доверенность №б/н от 10.01.2014 года);

от ООО «13РУС» (заинтересованное лицо) - <…> - директор (протокол №1 от 25.01.2013 года),

рассмотрев дело №494 по признакам нарушения Администрацией городского округа Саранск (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, 30) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) рассмотрены жалобы ООО «Бьюти», ООО «13РУС» и ИП <…> в отношении Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» (далее - КУ «Градостроительство») в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В рамках рассмотрения указанных жалоб выявлены нарушения пункта 11 решения Совета депутатов городского округа Саранск от 22.05.2008 года №84 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций». Мордовским УФАС России 25.12.2013 года вынесено решение и предписание в отношении КУ «Градостроительство» об аннулировании торгов. Предписание исполнено 23.12.2013 года.

Кроме того, при анализе представленных КУ «Градостроительство» материалов было выявлено, что Администрация городского округа Саранск (далее-Администрация) объединила в один лот права на установку и эксплуатацию нескольких рекламных конструкций, пункты (лоты) №№2, 3, 4 приложения к постановлению Администрации городского округа Саранск от 25.11.2013 года №3100 «О проведении аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» (приложение к постановлению от 25.11.2013 года №3100). Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела №494.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения и доводы представителя Администрации, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 постановления Администрации городского округа Саранск №3100 от 25.11.2013 года «О проведении аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» (далее - Постановление №3100 от 25.11.2013 года) Администрация постановила провести открытые по составу участников и по форме подачи предложений аукционы по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городском округе Саранск согласно приложению к постановлению.

Согласно приложению к постановлению от 25.11.2013 года №3100 предусмотрено 10 лотов. В пункт (лот) №2 включены права на установку нескольких рекламных конструкций, а именно: г. Саранск, пересечение ул. Коммунистическая - ул. Пролетарская; г. Саранск, пересечение ул. Коммунистическая - ул. Большевистская; г. Саранск, пересечение ул. Коммунистическая - ул. Володарского; г. Саранск, пересечение ул. Коммунистическая - ул. Демократическая (№1), г. Саранск, пересечение ул. Коммунистическая - ул. Демократическая (№2); г. Саранск, ул. Коммунистическая (в районе жилого дома №73), всего в количестве 6 шт.

В пункт (лот) №3 включены права на установку нескольких рекламных конструкций, а именно: г. Саранск, пересечение пр. Ленина - ул. Б.Хмельницкого (№1); г. Саранск, пересечение пр. Ленина - ул. Б.Хмельницкого (№2); г. Саранск, пр. Ленина (в районе жилого дома №17); г. Саранск, пересечение пр. Ленина - ул. Полежаева (№1); г. Саранск, пересечение пр. Ленина - ул. Полежаева (№2); г. Саранск, пр. Ленина (в районе жилого дома №23); г. Саранск, пр. Ленина (в районе жилого дома №32); г. Саранск пр. Ленина (в районе жилого дома №35); г. Саранск, пр. Ленина (в районе жилого дома №46); г. Саранск, пр. Ленина (в районе жилого дома №47); г. Саранск, пр. Ленина (в районе жилого дома №47), №1; г. Саранск, пр. Ленина (в районе жилого дома №47), №2; г. Саранск, ул. Полежаева (в районе жилого дома №57) №1; г. Саранск, ул. Полежаева (в районе жилого дома №57) №2, всего в количестве 14 шт.

В пункт (лот) №4 включены права на установку нескольких рекламных конструкций, а именно: г. Саранск, ул. Полежаева, 44; г. Саранск, ул. Полежаева, 46; г. Саранск, ул. Полежаева, 111; г. Саранск, ул. Полежаева, 52; г. Саранск, ул. Полежаева, 64; г. Саранск, ул. Полежаева, 167; г. Саранск, ул. Полежаева, 78; г. Саранск, ул. Полежаева (в районе жилого дома №80); г. Саранск, ул. Полежаева, 120; г. Саранск, ул. Полежаева - ул. Чапаева; г. Саранск, пересечение ул. Полежаева - ул. Павлова; г. Саранск, ул. Полежаева (в районе здания №184); г. Саранск, ул. Полежаева - ул. Чернышевского, всего в количестве 13 шт.

Согласно заявлениям заинтересованных лиц ООО «Бьюти» и ООО «13РУС» необоснованное объединение в один лот прав на установку и эксплуатацию нескольких рекламных конструкций создает преимущественные условия участия в аукционе претендентам на участие в аукционе, которые имеют более высокое финансовое положение. Объединение при проведении аукциона в один лот прав на установку и эксплуатацию нескольких рекламных конструкций противоречит понятию конкуренции, поскольку при проведении аукционов (конкурсов) должно обеспечиваться равенство доступа на рынок товаров (услуг) различным лицам и возникновение конкуренции между ними.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с частью 5.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

В соответствии с частью 5.3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выдана лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы России (№АК/35008 от 26.10.2012 года) (далее - ФАС России) преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы исчисляется, исходя из площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых, выдана на территории муниципального образования и срок действия которых не истек. При этом отмечается, что преимущественное положение лица не исчисляется, если на территории муниципального образования выдано не более десяти действующих разрешений.

ФАС России указывает, что лицо не может принимать участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если оно владеет рекламными конструкциями, общая площадь информационных полей которых составляет 35 или более процентов от суммы информационных полей рекламных конструкций, на которые выданы действующие разрешения на территории муниципального образования на момент проведения торгов, даже в случае если орган мастного самоуправления обнародовал планы по будущему размещению рекламных конструкций (в том числе путем опубликования схемы размещения рекламных конструкций или объявления нескольких торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций). Указанное лицо вправе будет принимать участие в торгах, когда (за счет заключения договоров с иными лицами-победителями торгов и выдачи им разрешений на установку рекламных конструкций) его доля в сфере распространения наружной рекламы станет менее 35%. При этом с таким лицом может быть заключен договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по итогам проведенных торгов, только если величина лота такого, что суммарная площадь информационных полей рекламных конструкций, ему принадлежащих и установка которых предполагается по итогам выигранных им торгов, не превысит 35%.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или величины таких лотов. Однако системное толкование положений статьи 19 ФЗ «О рекламе» позволяет определить, что не допускается лот, составляющий 35% и более процентов от суммарной общей площади информационных полей рекламных конструкций, на установку которых на территории определенного муниципального образования выданы действующие на момент проведения торгов разрешений.

Согласно объяснениям Администрации (исх. №16 от 09.01.2014 года) по состоянию на 09.01.2014 года ни один из субъектов предпринимательской деятельности, которым выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Саранск, в случае признания его победителем открытого аукциона №271113/1047111/04 (открытый аукцион по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводимых на основании постановления №3100 от 25.11.2013 года) по одному или нескольким лотам, не приобретет преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы, поскольку его доля не превысит 35%.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Концепции размещения наружной рекламы на территории городского округа Саранск, утвержденной решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30.08.2013 года №239, одним из основных направлений развития наружной рекламы на территории городского округа Саранск является формирование единства визуального восприятия рекламного пространства городского округа Саранск посредством размещения рекламных конструкций единого стилевого решения на одном здании, сооружении или улице.

Все 6 рекламных конструкций лота №2, 14 рекламных конструкций лота №3, а также 13 рекламных конструкций лота №14 запланированы к установке на одних и тех же улицах (Коммунистическая, пр. Ленина и ул. Полежаева соответственно). Таким образом, по мнению Администрации, будет сформировано единое стилевое решение рекламного пространства в центральной части городского округа Саранск, что будет способствовать рациональному размещению рекламных конструкций и формированию художественно-архитектурной инфраструктуры города. При этом каждый из лотов №№2, 3, 4 аукциона включает в себя однотипный формат рекламной конструкции - уличная мебель встроенный пилон на остановочном павильоне.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органом или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещаются принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В рамках рассмотрения дела №494, Комиссия приходит к выводу, о необоснованности доводов ООО «Бьюти» и ООО «13РУС», в части нарушения Администрацией принципов конкуренции при формировании лотов аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Таким образом, установлено, что ограничения доступа к участию в аукционе путем объединения в один лот прав на установку и эксплуатацию нескольких рекламных конструкций не допущено.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Дело №494 в отношении Администрации городского округа Саранск по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны