Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 495/10-р/... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 января 2016 года                                                                     г. Саранск, проспект Ленина, 14

                                   

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) , рассмотрев протокол об административном правонарушении № 183 от 29.12.2015г. и материалы дела № 495/10-р/адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Бьюти» (ИНН/КПП /; ОГРН; сокращенное наименование – ООО «Бьюти»; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Советская, 22;),

УСТАНОВИЛ:

            В рамках дела № 329/11-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения в период с 01 сентября по 08 сентября 2015 года наружной рекламы «НКгруппTM БЕТОН от производителя с доставкой. Недорого Лодыгина, 7В 34-34-34, 333-150» с использованием рекламной конструкции, установленной на территории городского округа Саранск (место расположения: ул.Победы (АЗС СитиОйл)). Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 30.11.2015 № 561 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

            На основании установленного факта нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Бьюти» (ИНН/КПП; ОГРН) в последующем был составлен протокол об административном правонарушении № 183 от 29.12.2015г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Протокол об административном правонарушении № 183 от 29.12.2015г. составлен в отсутствие законного представителя ООО «Бьюти», надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола, копия протокола об административном правонарушении № 183 от 29.12.2015г. направлена по юридическому адресу ООО «Бьюти» в установленные сроки.

            Содержание протокола об административном правонарушении № 183 от 29.12.2015г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

            С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 183 от 29.12.2015г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие законного представителя ООО «Бьюти», извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

            При проведении специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе на территории городского округа Саранск Республики Мордовия (акт осмотра территории от 07.09.2015) выявлено распространение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции, установленной в непосредственной близости от автозаправки «СИТИОЙЛ» (г.Саранск, Пролетарский район, ул.Победы, 1Б), которая содержит следующую текстовую информацию: «НКгруппTM БЕТОН от производителя с доставкой. Недорого Лодыгина, 7В 34-34-34, 333-150».

            Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности «НКгруппTM» по реализации бетона от производителя на условии доставки, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару – бетону, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность продавца «НКгруппTM» (ул.Лодыгина, 7В, тел.34-34-34, 333-150), реализующего бетон от производителя, недорого, на условии его доставки.

            Из рекламного сообщения следует, что бетон предлагается к заказу на доставку как по месту нахождения продавца «НКгруппTM» - Лодыгина, 7В, так и по его телефонам - 34-34-34, 333-150.

            Специалистами Мордовского УФАС России произведен дозвон на номер телефона 333-150, в результате которого от представителя продавца «НКгруппTM» получены устные пояснения о возможности заказа бетона с доставкой, заявку на которую предложено сделать по телефону 8-927-173-10-94, а также о возможности оплаты бетона через водителя, который будет осуществлять доставку бетона по заявленному адресу, без необходимости оформления покупки непосредственно в офисе продавца (акт фиксации телефонного разговора от 19.11.2015).

            Данная схема взаимоотношений продавца и покупателя показывает, что возможность заказа и покупки бетона только по телефонам продавца (34-34-34, 333-150) допускается и тем самым свидетельствует о дистанционном способе продажи бетона.

      Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

   Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

            Следовательно, распространенной рекламой продвигается продажа бетона на условии его доставки, заказ которого можно произвести как по месту нахождения продавца «НКгруппTM» - Лодыгина, 7В, так и дистанционным способом, позвонив по телефонам 34-34-34, 333-150.

            В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

            Между тем, в рассматриваемой рекламе, содержащей предложение о реализации бетона с доставкой посредством его заказа по телефонам 34-34-34, 333-150, то есть дистанционным способом, отсутствуют сведения о наименовании продавца такого товара и о его государственном регистрационном номере, указание которых обязательно в силу требований статьи 8 Федерального закона  «О рекламе».

            Соответственно, при распространении такой рекламы не соблюдены требования статьи 8 Федерального закона  «О рекламе».

            По адресу, указанному в распространенной рекламе, предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «НК-Бетон», что подтверждается сведениями, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц и опубликованными на официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru (распечатка по состоянию на 10.09.2015).

            Из сведений, поступивших в Мордовское УФАС России с письмом Администрации городского округа Саранск от 21.09.2015 № 6691-исх (вх.№3511 от 23.09.2015), следует, что владельцем рекламной конструкции, установленной в непосредственной близости от автозаправки «СИТИОЙЛ» (г.Саранск, Пролетарский район, ул.Победы, 1Б), является ООО «Бьюти», которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 28-рк/15 от 30.04.2015г.

            Из сведений и материалов, предоставленных в адрес Мордовского УФАС России ООО «НК-Бетон» с письмом от 19.10.2015 (вх.№3851 от 20.10.2015) и дополнений к такому письму от 17.11.2015 (вх.№4248 от 17.11.2015), ООО «Бьюти» с письмом б/н, б/д (вх.№3805 от 16.10.2015) и дополнений к такому письму б/н, б/д (вх.№4269 от 18.11.2015), а также ООО «Мейн Медиа» с письмом от 15.10.2015 № 116 (вх.№3813 от 19.10.2015) и от 15.10.2015 № 117 (вх.№3812 от 19.10.2015), следует, что распространение рассматриваемой наружной рекламы осуществлено на основании договора № 13 на оказание услуг от 01.07.2015г., заключенного между ООО «НК-Бетон» (Заказчик) и ООО «Бьюти» (Исполнитель), в рамках которого Заказчик  поручает и оплачивает, а Исполнитель обязуется выполнить комплекс услуг по размещению рекламного материала Заказчика на рекламных конструкциях в сроки и в местах расположения рекламных конструкций, согласованных в приложениях к настоящему договору, а также на основании договора № 252 на оказание рекламных услуг от 25.01.2012г., заключенного между ООО «Мейн Медиа» (Исполнитель) и ООО «Бьюти» (Заказчик), в рамках которого Исполнитель взял на себя обязанности разместить рекламный материал Заказчика на рекламных установках, сроки размещения и места расположения которого согласовываются сторонами в приложениях к настоящему договору.

            Из сложившихся договорных обязательств следует, что наружная реклама «НКгруппTM БЕТОН от производителя с доставкой. Недорого Лодыгина, 7В 34-34-34, 333-150» размещалась с 01.09.2015г. по 08.09.2015 на пяти рекламных конструкциях, установленных на территории городского округа Саранск, с местом их расположения: ул.Победы (АЗС СитиОйл); ул.Полежаева (район автовокзала); ул.Ботевградская (в районе поликлиники №3); перекресток ул.Васенко – ул.Пролетарская (медсанчасть); проспект 50 лет Октября («Шатура»).

            Однако, ООО «Бьюти», имеющее разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 28-рк/15 от 30.04.2015г., является владельцем только одной рекламной конструкции, установленной на территории городского округа Саранск на ул.Победы (АЗС СитиОйл).

             В остальных случаях вышеназванные рекламные конструкции принадлежат ООО «Мейн Медиа».

            Вместе с тем, в вышеперечисленных письменных объяснениях ООО «НК-Бетон», ООО «Бьюти» и ООО «Мейн Медиа» указано, что по обоюдному соглашению названных лиц, состоящих в договорных отношениях, в текст распространяемой наружной рекламы внесены изменения, а именно, изготовлены корректирующие стикеры с дополнительными сведениями о продавце бетона «ОГРН 1151327670 ООО НК-БЕТОН», которые наклеены на все рекламные поверхности после 08.09.2015г., в подтверждение чего предоставлены образцы таких стикеров и фотоотчеты, свидетельствующие о внесении таких изменений.

            Данные обстоятельства показывают, что после 08.09.2015г. на рекламной конструкции, установленной на территории городского округа Саранск на ул.Победы (АЗС СитиОйл), осуществлялось распространение наружной рекламы следующего содержания: «НКгруппTM БЕТОН от производителя с доставкой. Недорого Лодыгина, 7В 34-34-34, 333-150 ОГРН 1151327670 ООО НК-БЕТОН».

            Совокупность рассмотренных документов и сведений, предоставленных ООО «НК-Бетон», ООО «Бьюти» и ООО «Мейн Медиа», свидетельствует о том, что ООО «Бьюти» выступило рекламораспространителем рассматриваемой наружной рекламы, размещенной на рекламной конструкции, установленной на территории городского округа Саранск на ул.Победы (АЗС СитиОйл), которое после 08.09.2015г. предприняло меры по устранению допущенного нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Следовательно, наружная реклама «НКгруппTM БЕТОН от производителя с доставкой. Недорого Лодыгина, 7В 34-34-34, 333-150», распространявшаяся в период с 01 сентября по 08 сентября 2015 года с использованием рекламной конструкции, установленной на территории городского округа Саранск (место расположения: ул.Победы (АЗС СитиОйл),  посредством которой предлагается возможность продажи бетона дистанционным способом и в которой отсутствуют сведения о наименовании продавца (ООО «НК-Бетон») и о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (ОГРН 1151327670), нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

            Как установлено выше, распространение ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено в действиях рекламораспространителя - ООО «Бьюти», у которого имелась и правовая, и реальная возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе.

            В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

            ООО «Бьюти», выступая в качестве рекламораспространителя рассматриваемой рекламы, имело возможность распространять такую рекламу в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона «О рекламе», однако не выполнило возлагаемых на него обязанностей, следствием чего стало распространение в течение восьми дней ненадлежащей рекламы.

      Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            В рассматриваемом случае в совершении административного правонарушения материалами дела установлена вина рекламораспространителя - ООО «Бьюти».

            При рассмотрении настоящего дела учитывается, что правонарушение в сфере рекламы ООО «Бьюти» добровольно предприняло меры по устранению допущенного правонарушения, что принимается как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

            Вместе с тем, учитывается, что совершённое юридическим лицом - ООО «Бьюти» правонарушение, характеризуется небольшим сроком размещения рекламы без сведений о продавце дистанционных продаж, а именно, в течение восьми дней, соответственно, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.

            Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, находит, что данное правонарушение со стороны ООО «НК-Бетон», хотя и содержит наличие всех признаков состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но само по себе не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и его возможно признать малозначительным.

            В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Руководствуясь статьей 8 Федерального закона «О рекламе», а также  статьей 2.9, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Признать юридическое лицо – рекламораспространителя Общество с ограниченной ответственностью «Бьюти» (ИНН/КПП; ОГРН; сокращенное наименование – ООО «Бьюти»; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Советская, 22;) нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

            2. Производство по делу об административном правонарушении № 495/10-р/адм, возбужденному в отношении юридического лица – ООО «Бьюти» (ИНН/КПП; ОГРН), прекратить в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

            3. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить юридическому лицу –  ООО «Бьюти» (ИНН/КПП; ОГРН) за нарушение части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.

 

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны