Решение б/н - от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №013/06/54.3-307/2019

 

20.06.2019 г. Саранск

16:00 пр. Ленина,14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…..>,

Членов Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

в отсутствии представителей Ульяновского регионального филиала ООО «Страховая компания «Согласие»,

рассмотрев 20 июня 2019 года жалобу Ульяновского регионального филиала ООО «Страховая компания «Согласие» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Автобаза №13» (далее – Заказчик), ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме №0809500000319000938 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 14 июня 2019 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 14.06.2019 № 401 рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2019 года в 12 часов 00 минут. В процессе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 20.06.2019 года.

Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в положениях конкурсной документации, относящихся к «Критериям оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядке оценки», не прописан четкий принцип округления полученных баллов по критерию «Цена контракта».

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением 22.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0809500000319000938 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта: 672 658 рублей 30 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 14.06.2019 в 09:00

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 17.06.2019 в 11:00

Дата подачи окончательных предложений: 19.06.2019 г.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 20.06.2019 в 10:00.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 7 (семь) заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее также - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 1 статьи 32, пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в п.33 информационной карты открытого конкурса в электронной форме заказчиком установлены критерии оценки заявок в отрытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств.

Как следует из материалов дела, в рамках данной закупки заказчиком установлен, в том числе, следующий критерий оценки заявок - "Цена контракта":

Для определения количества баллов заявки по критерию «Цена контракта» используется формула:

А) в случае если >0,

где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Б) в случае если <0,

 

где Цmax- максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Для расчета рейтинга заявки по критерию «Цена контракта» оценка в баллах умножается на соответствующий коэффициент значимости критерия оценки.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе, так как ни Правилами, ни Законом о контрактной системе не предусмотрено требования к установлению порядка округления получаемых результатов.

Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 21-од от 01.02.2019 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Ульяновского регионального филиала ООО «Страховая компания «Согласие» на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Автобаза №13», ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0809500000319000938 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны