Постановление №383 о привлечении к административной ответственности в виде пред... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 013/04/14.3-330/2019 об административном правонарушении 

22 июля 2019 года                                                                       г. Саранск, проспект Ленина, 14 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 141 от 25.06.2019г. и материалы дела №013/04/14.3-330/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя М. <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 013/05/7-111/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «Голос Примокшанья» № 2 (12838) 12 января 2018г. (стр.8), № 3 (12839) 19 января 2018г. (стр.8), № 15 (12851) 13 апреля 2018г. (стр.6), № 16 (12852) 20 апреля 2018г. (стр.6), № 37 (12873) 14 сентября 2018г. (стр.8), №49 (12885) 07 декабря 2018г. (стр.8), № 11 (12899) 15 марта 2019г. (стр.5) рекламы «Уважаемые жители и гости г.Ковылкино! ПРИГЛАШАЕМ НА ВЫСТАВКУ-ПРОДАЖУ, А ТАКЖЕ БЕСПЛАТНО ПРОВЕРИТЬ ЗРЕНИЕ И ЗАКАЗАТЬ ОЧКИ СО СКИДКОЙ 5%* СКИДКА 15% ПЕНСИОНЕРАМ 10 ДЕКАБРЯ с 10.00 до 15.00 в РДК по адресу: ул.Ленина, д.4 подробности акции по тел.: 8 917 651 21 21 Лицензия №ФС-99 03 002797 от 11.04.12г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ИП Михайлов А.В. серия <...> от 26 октября 2004г. реклама», в которой предлагаются медицинские услуги по проверке зрения в отсутствие соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 24.05.2019 № 295 по делу № 013/05/7-111/2019 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламодателя - Индивидуального предпринимателя М. в последующем был составлен протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 141 от 25.06.2019г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К материалам настоящего дела приобщается распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <...> (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html), из которых следует, что Индивидуальный предприниматель М. по состоянию на 01.08.2016г. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории малого предприятия.

Протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 141 от 25.06.2019г. составлен в отсутствии Индивидуального предпринимателя М., надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола.

Копия составленного протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 141 от 25.06.2019г. и определения Мордовского УФАС России № 423 от 25.06.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по адресу регистрации и по адресу осуществления предпринимательской деятельности ИП М. заказными письмами с присвоением таким почтовым отправлениям штрихового почтового идентификатора (ШПИ) 43093136539396 и 43093136539402.

Согласно сформированным на официальном сайте Почты России www.pochta.ru отчетам об отслеживании почтовых отправлений: имела место неудачная попытка вручения направленного по адресу регистрации ИП М. заказного письма с ШПИ 43093136539396 на 01.07.2019, при этом направленное по адресу осуществления предпринимательской деятельности ИП М. заказное письмо с ШПИ 43093136539402 получено адресатом 01.07.2019.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при оценке надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности либо в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств). При наличии обстоятельств, в которых адресат имел возможность получить уведомление, но уклонился от совершения указанных действий, лицо, привлекаемое к ответственности, считается уведомленным о совершении в отношении него соответствующей административной процедуры (п. 24.1 такого Постановления).

Тем самым в отношении ИП М. в рамках производства по делу об административном правонарушении были приняты исчерпывающие меры к вручению по месту его регистрации копий протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 141 от 25.06.2019г. и определения Мордовского УФАС России № 423 от 25.06.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, также надлежащим образом врученных ему по месту осуществления предпринимательской деятельности.

При установленных обстоятельствах ИП М., который не контролировал поступление корреспонденции по адресу своей регистрации и не обеспечил ее получение, считается уведомленным о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Содержание протокола об административном правонарушении № 141 от 25.06.2019г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

С учетом изложенного, протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 141 от 25.06.2019г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии Индивидуального предпринимателя М., не обеспечившего свою явку либо явку своего представителя для участия в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

При проведении специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований рекламного законодательства выявлена публикация в выпуске газеты «Голос Примокшанья» №49 (12885) от 07.12.2018 (стр.8) объявления «Уважаемые жители и гости г.Ковылкино! ПРИГЛАШАЕМ НА ВЫСТАВКУ-ПРОДАЖУ, А ТАКЖЕ БЕСПЛАТНО ПРОВЕРИТЬ ЗРЕНИЕ И ЗАКАЗАТЬ ОЧКИ СО СКИДКОЙ 5%* СКИДКА 15% ПЕНСИОНЕРАМ 10 ДЕКАБРЯ с 10.00 до 15.00 в РДК по адресу: ул.Ленина, д.4 подробности акции по тел.: 8 917 651 21 21 Лицензия №ФС-99 03 002797 от 11.04.12г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ИП Михайлов А.В. серия <...> от 26 октября 2004г. реклама».

Публикация таких объявлений выявлена и в других выпусках газеты «Голос Примокшанья»: № 2 (12838) 12 января 2018г. (стр.8), № 3 (12839) 19 января 2018г. (стр.8), № 15 (12851) 13 апреля 2018г. (стр.6), № 16 (12852) 20 апреля 2018г. (стр.6), № 37 (12873) 14 сентября 2018г. (стр.8), № 11 (12899) 15 марта 2019г. (стр.5).   

Опубликованная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности ИП М., пригашающего на выставку-продажу в РДК (г.Ковылкино, ул.Ленина, д.4), где можно заказать очки со скидкой, и предлагающего услугу по бесплатной проверке зрения, поддерживает интерес к такой деятельности  и медицинской услуге по проверке зрения, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность ИП М., предлагающего услуги по изготовлению очков со скидкой и бесплатную проверку зрения (г.Ковылкино, ул.Ленина, д.4, выставка-продажа в РДК).

Распространение рассматриваемой рекламы осуществлено с использованием печатного средства массовой информации – газеты «Голос Примокшанья», издателем которой является АНО «Редакция газеты «Голос Примокшанья».

Заказчиком рассматриваемой рекламы является ИП М., что подтверждается <...>, а также договором о предоставлении информационных услуг <...>, заключенным между АНО «Редакция газеты «Голос Примокшанья» и ИП М., электронной заявкой <...>, актом <...> на выполнение работ-услуг.

В тексте рассматриваемой рекламы со сведениями о предпринимательской деятельности ИП М., среди прочего, предлагается услуга по бесплатной проверке зрения, и такая реклама сопровождается предупреждением о противопоказаниях и о необходимости проконсультироваться со специалистами, а также ссылкой на лицензию №ФС-99 03 002797 от 11.04.12г., выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Лицензия №ФС-99 03 002797 от 11.04.2012г. предоставлена Индивидуальному предпринимателю <...> на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники по видам работ и услуг: очки корригирующие.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ИП М. наделён правом осуществлять работы и услуги по производству и техническому обслуживанию корригирующих очков.

Согласно Общероссийскому классификатору занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) медицинские оптики-оптометристы (код 3254) подбирают оптические линзы пациентам на основе рецепта от врача-офтальмолога для коррекции снижения остроты зрения. Они оказывают услуги по уходу за корректирующими очками, контактными линзами, иными приспособлениями для лиц с плохим зрением и другими оптическими приборами.

Соответственно, услуги по проверке зрения составляют медицинские услуги, предоставляемые при осуществлении медицинской деятельности врачом-офтальмологом.

В силу норм Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Медицинская услуга представляет собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

Согласно приказу Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» медицинские услуги класса «В» представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

К медицинским услугам класса «В» относится прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога первичный (В 01 029 001), прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога повторный (В 01 029 002).

В силу требований пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон  «О лицензировании отдельных видов деятельности») лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности включаются в лицензию.

В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

С учетом приведенных законоположений следует признать, что для медицинских услуг по проверке зрения, оказываемых врачом-офтальмологом, требуется получение соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Однако у ИП М. соответствующая лицензия на осуществление медицинской деятельности отсутствует. 

Следовательно, рассматриваемая реклама  ИП М.  с предложением услуг по проверке зрения, сопровождаемая надписью «ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», распространена в отсутствие у ИП М. соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, что не допустимо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Следовательно, распространенная на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «Голос Примокшанья» № 2 (12838) 12 января 2018г. (стр.8), № 3 (12839) 19 января 2018г. (стр.8), № 15 (12851) 13 апреля 2018г. (стр.6), № 16 (12852) 20 апреля 2018г. (стр.6), № 37 (12873) 14 сентября 2018г. (стр.8), №49 (12885) 07 декабря 2018г. (стр.8), № 11 (12899) 15 марта 2019г. (стр.5) реклама «Уважаемые жители и гости г.Ковылкино! ПРИГЛАШАЕМ НА ВЫСТАВКУ-ПРОДАЖУ, А ТАКЖЕ БЕСПЛАТНО ПРОВЕРИТЬ ЗРЕНИЕ И ЗАКАЗАТЬ ОЧКИ СО СКИДКОЙ 5%* СКИДКА 15% ПЕНСИОНЕРАМ 10 ДЕКАБРЯ с 10.00 до 15.00 в РДК по адресу: ул.Ленина, д.4 подробности акции по тел.: 8 917 651 21 21 Лицензия №ФС-99 03 002797 от 11.04.12г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ИП Михайлов А.В. серия <...> от 26 октября 2004г. реклама», в которой предлагаются медицинские услуги по проверке зрения в отсутствие соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, нарушает требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемом случае рекламодателем является Индивидуальный предприниматель М. <....> – продавец очков, определивший содержание рассматриваемой рекламы и осуществивший заказ на её распространение в выпусках газеты «Голос Примокшанья», при попустительстве которого опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы с нарушением требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

ИП М., выступая в качестве рекламодателя, имел и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявил разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиям осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Индивидуальный предприниматель М., реализуя свою волю по распространению рассматриваемой рекламы с предложением бесплатно проверить зрение, обязан был учитывать требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», и при этом, зная о том, что он не наделен правом оказывать медицинские услуги по проверке зрения из-за отсутствия соответствующей лицензии на медицинскую деятельность, имел возможность не нарушать установленные законодательством о рекламе запреты.

Однако Индивидуальным предпринимателем М. намеренно не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», тем самым Индивидуальный предприниматель М. пренебрежительно отнесся к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о рекламе, вследствие чего на протяжении продолжительного времени – с 12 января 2018 года по 15 марта 2019 года в выпусках газеты «Голос Примокшанья» распространял ненадлежащую рекламу с предложением услуг по проверке зрения в отсутствие у него соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Такие действия ИП М. посягают на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы и создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

Уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае вина должностного лица - Индивидуального предпринимателя М. заключается в игнорировании установленных запретов и непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению норм и правил рекламного законодательства, которые могли бы обеспечить информационное право потребителей на получение  добросовестной и достоверной рекламы.

Учитывая изложенное, следует признать, что Индивидуальный предприниматель М. <...>, при попустительстве которого с 12 января 2018 года по 15 марта 2019 года в выпусках газеты «Голос Примокшанья» распространялась ненадлежащая реклама медицинских услуг по проверке зрения в отсутствие соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено Индивидуальным предпринимателем М. <...> в период распространения ненадлежащей рекламы в даты выпусков газеты «Голос Примокшанья» - 12 января, 19 января, 13 апреля, 20 апреля, 14 сентября, 07 декабря 2018 года, 15 марта 2019 года, и тем самым является длящимся.

Местом совершения административного правонарушения является место выпусков газеты «Голос Примокшанья» - г.Ковылкино Республики Мордовия.

В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

Соответственно, на дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

ИП М. прекращено распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы, о чем свидетельствуют материалы дела № 013/05/7-111/2019, ставшие основанием для возбуждения и рассмотрения настоящего административного производства.

Также в процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2018 года и за истекший период 2019 года Индивидуального предпринимателя М. к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Данные обстоятельства, с учетом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве малого предприятия, находит, что в отношении Индивидуального предпринимателя М., виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к должностному лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к Индивидуальному предпринимателю М. административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - Индивидуального предпринимателя М. <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить должностному лицу – Индивидуальному предпринимателю М. <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить должностное лицо - Индивидуального предпринимателя М. <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                   <...>                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны