Решение №303 Решение по жалобе ООО "Лифтек". Отклонение заявки участника ... от 30 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «27» мая 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» мая 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя ООО «Тройка фарм» - <…> (доверенность № б/н от 20.05.2019 г.);

представителя ГУП РМ «Фармация» - <…> (доверенность № 25 от 21.05.2019 г.),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Тройка фарм» (вх. № 2298 от 17.05.2019 г.) на действия заказчика – ГУП РМ «Фармация»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Тройка фарм» (вх. № 2298 от 17.05.2019 г.) (далее – Заявитель), в которой указывается на нарушение ГУП РМ «Фармация» (далее – Заказчик) требований действующего законодательства при проведении запроса цен в электронном виде по закупке лекарственных препаратов (извещение на http://zakupki.gov.ru/ № 31907813020, лот № 26, лот № 29) (далее – запрос цен).

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком проведен запрос цен № 31907813020.

08.05.2019 г. ООО «Тройка фарм» были поданы заявки на участие в данном запросе цен по лотам №№ 22, 24, 26, 28, 29. Однако, комиссия по осуществлению закупок в ходе рассмотрения заявок отклонила заявки ООО «Тройка фарм» по лотам № 26 и 29. С решением комиссии Заявитель не согласен, считает, что им как участником закупки были предложены препараты полностью соответствующие техническим, функциональным и потребительским свойствам, запрашиваемым заказчиком, при этом форма выпуска предложенных препаратов указана в соответствии с регистрационными удостоверениями. Предложенные участником препараты имеют с запрашиваемыми по техническому заданию препаратами по лоту № 26: одинаковый способ введения и способ применения, обладают сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивают достижение необходимого клинического эффекта.

Кроме того, Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии по результатам рассмотрения заявки по лоту № 29 в связи с тем, что в протоколе не указано конкретное несоответствие требованиям Приложения № 1 документации, послужившее основанием для отклонения заявки ООО «Тройка фарм».

Заказчик не согласился с доводами жалобы и представил возражения на жалобу (вх. № 2377 от 22.05.2019 г.), согласно которым комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявки на соответствие требованиям документации. В заявке на участие в запросе цен ООО «Тройка фарм» предложены к поставке товары, не соответствующие требованиям документации. Заказчик указывает, что документацией запроса цен не предусмотрена возможность поставки лекарственных препаратов, не соответствующих требованиям технического задания. У комиссии по осуществлению закупок отсутствуют правовые основания для рассмотрения предлагаемых лекарственных препаратов и их лекарственных форм на предмет аналогичности по фармакокинетическим характеристикам, фармакологическому действию и достижению необходимого клинического эффекта.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Запрос цен проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ «Фармация» (утв. 12.07.2018 г.) (далее – Положение), Документации запроса цен в электронном виде «Закупка лекарственных препаратов № 51-ЗЦ-19/ЛП» (далее – Документация запроса цен).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

26.04.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение и документация о проведении запроса цен:

Место подачи заявки - ЭТП «Торги 223» (www.torgi223.ru).

Время подачи заявок: с 24.04.2019 г. по 08.05.2019 г. до 11 ч.00 мин.

Место рассмотрения заявок: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 1-ая Промышленная, дом 8

Дата рассмотрения заявок: 13.05.2019 г.

Дата и время проведения торгов: 14.05.2019 г., 11ч. 00 мин.

Место проведения торгов: ЭТП «Торги 223» (www.torgi223.ru).

Дата подведения итогов: 15.05.2019 г.

В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса цен в электронной форме «Закупка субстанций фармацевтических» № 1032 (31907813020) по лоту № 26 было подано три заявки: ООО «Тройка фарм» (не допущен), ООО «Рай» (не допущен), ООО «Мир здоровья» (допущен).

Заявка ООО «Тройка фарм» не допущена к участию в запросе цен в связи с несоответствием требованиям Приложения № 1 документации «Спецификация». В Протоколе указывается, что в соответствии со спецификацией по лоту № 26 необходимо было поставить: калия хлорид концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл 10 мл №10 (3000 упаковок), мельдоний раствор для внутримышечного, внутривенного и парабульбарного введения 100 мг/мл 5 мл №10 (500 упаковок). Заявка ООО «Тройка фарм» содержит следующее предложение о поставке лекарственного препарата: калия хлорид раствор для внутривенного введения 40 мг/мл 10 мл №10, мельдоний раствор для инъекций 100 мг/мл 5 мл № 10, что не соответствует заявленной потребности Заказчика по данным лекарственным препаратам.

В соответствии с пунктом 5 Документации о запросе цен наименование, технические и функциональные характеристики, количество поставляемого товара определены в Приложении № 1 к документации «Техническое задание».

В соответствии с Техническим заданием по лоту № 26 необходимо поставить, в том числе, следующий товар:

№ п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)

Лекарственная форма, дозировка

Единица измерения

Кол-во

Начальная
(максимальная)
цена за ед.
продукции, руб.

15

Калия хлорид

концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл 10 мл № 10

упак

3000

51,89

19

Мельдоний

раствор для внутримышечного, внутривенного и парабульбарного введения 100 мг/мл 5 мл № 10

упак

500

138,14

В соответствии с заявкой ООО «Тройка фарм» (9809) общество предлагает поставить:

№ п/п

МНН/Состав

ТН, лекарственная форма, дозировка, количество единиц во вторичной упаковке

Страна происхождения

Кол-во

15

Калия хлорид

калия хлорид

раствор для внутривенного введения 40 мг/мл 10 мл № 10

Россия

3000

19

Мельдоний

Мельдоний-Эском

раствор для инъекций 100 мг/мл 5 мл № 10

Россия

500

Таким образом установлено, что ООО «Тройка фарм» по лоту № 26 предложены к поставке лекарственные препараты с лекарственными формами, не предусмотренными Документацией запроса цен.

В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса цен в электронной форме «Закупка субстанций фармацевтических» № 1032 (31907813020) по лоту № 29 было подано три заявки: ООО «Тройка фарм» (не допущен), ООО «Рай» (не допущен), ООО «Мир здоровья» (допущен).

Заявка ООО «Тройка фарм» не допущена к участию в запросе цен в связи с несоответствием требованиям Приложения № 1 документации «Спецификация».

В соответствии с пояснениями Заказчика (вх. № 2377 от 22.05.2019 г.), Заявка ООО «Тройка фарм» не была допущена к участию запроса цен в связи с несоответствием лекарственной формы лекарственного препарата пентоксифиллин требованиям Документации о запросе цен.

В соответствии с Техническим заданием по лоту № 29 необходимо поставить следующий товар:

№ п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)

Лекарственная форма, дозировка

Единица измерения

Кол-во

Начальная
(максимальная)
цена за ед.
продукции, руб.

1

Пентоксифиллин

раствор для инъекций 20 мг/мл 5 мл № 10

упак

1300

36,00

В соответствии с заявкой ООО «Тройка фарм» (9839) общество предлагает поставить:

№ п/п

МНН/Состав

ТН, лекарственная форма, дозировка, количество единиц во вторичной упаковке

Страна происхождения

Кол-во

1

Пентоксифиллин

Пентоксифиллин

Концентрат для приготовления раствора для внутривенного и внутриартериального введения 20 мг/мл 5 мл № 10

Россия

1300

Таким образом установлено, что ООО «Тройка фарм» по лоту № 29 предложен к поставке лекарственный препарат с лекарственной формой, не предусмотренной Документацией запроса цен.

Пункт 7 Документации о запросе цен устанавливает требования к описанию участниками закупки поставляемого товара.

Товар, предлагаемый участником закупки должен соответствовать требованиям Заказчика к международному непатентованному наименованию (МНН), лекарственной форме, дозировке, количеству единиц в упаковке.

В отношении твердой лекарственной формы (таблетки, капсулы, драже) участник закупки имеет право предложить: твердую лекарственную форму в соответствии со спецификацией; эквивалентную твердую лекарственную форму (согласно регистрационному удостоверению) (например: в виде таблеток вне зависимости от наличия и/или вида оболочки или капсул или драже).

В отношении твердой лекарственной формы (таблетки, капсулы, драже) участник закупки имеет право предложить: дозировку в соответствии со спецификацией; кратную дозировку (согласно регистрационному удостоверению) и двойное количество препарата (Например: таблетки 100 мг № 10 – 5 упаковок; или таблетки 50 мг № 20 – 5 упаковок; или таблетки 50 мг № 10 – 10 упаковок )

Участник закупки имеет право предложить иное количество единиц в упаковке, сделав перерасчет итогового количества единиц согласно спецификации (таблеток, ампул, флаконов и т.п.).

Предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", «не менее», «не более», «или». Сведения, содержащиеся в заявке на участие в закупке, не должны допускать двусмысленных толкований.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией.

Лекарственные препараты должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации. Данные о зарегистрированных ЛП должны быть внесены в государственный реестр лекарственных средств в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

Пункт 17.2 Документации о запросе цен устанавливает основания отказа от участия в торгах:

- несоответствие Участника требованиям, определенным п.17 документации;

- непредставление документов в составе заявки, определенных п.7. документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах.

- несоответствие заявки участника требованиям документации (в том числе несоответствия предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям документации.

Порядок проведения запроса цен в электронном виде также предусмотрен разделом 16 Положения.

Согласно пункту 16.28.2 Положения участнику закупки будет отказано в признании его участником запроса цен в случаях, предусмотренных в пункте 7.5. настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 7.5 Положения участники закупок не допускается к участию в закупке в случае:

1) не предоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедур закупок или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых осуществляется закупка;

2) не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации;

3) несоответствия заявки на участие в закупке, требованиям документации (в том числе несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации), в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

4) несоответствие участника требованиям документации.

В соответствии с пунктом 7.6 Положения если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 7.5 настоящего Положения, комиссия обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае комиссия по осуществлению закупок рассмотрела поступившие заявки в соответствии с полномочиями, предусмотренными Документацией о запросе цен и Положения, заявка ООО «Тройка фарм» отклонена в связи несоответствием заявки участника требованиям документации (в том числе несоответствия предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям документации.

При этом Заявителем не были обжалованы положения Документации о запросе цен в части описания объекта закупки.

Рассматриваемый довод Заявителя о необоснованном отклонении заявок при участии в запросе цен по лотам №№ 26,29, является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Требование об указании оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявка содержится в пункте 3.6 Положения.

Вместе с тем, комиссией по осуществлению закупок в нарушение пункта 3.6 Положения, абзаца «б» части 13 статьи 3.2 Закона о закупках в Протоколе подведения итогов запроса цен в электронной форме «Закупка субстанций фармацевтических» № 1032 (31907813020) по лоту № 29 не указаны конкретные положения документации о закупке, которым не соответствует заявка ООО «Тройка фарм», послужившими основанием для ее отклонения.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии Протокола подведения итогов запроса цен в электронной форме «Закупка субстанций фармацевтических» № 1032 (31907813020) по лоту № 29 требованиям действующего законодательства, является обоснованным.

Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» установлено полномочие антимонопольного органа выдать организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Вопрос о необходимости выдачи предписания решается антимонопольным органом с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая, подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат закупки.

В рассматриваемом случае, установленное нарушения носят формальный характер. Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат запроса цен, основания для выдачи предписания не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Тройка фарм» (вх. № 2298 от 17.05.2019 г.) на обоснованной.
  2. Признать действия (бездействие) комиссией по осуществлению закупок при проведении запроса цен в электронном виде по закупке лекарственных препаратов (извещение на http://zakupki.gov.ru/ № 31907813020, лот № 26, лот № 29), выразившиеся в неуказании конкретных положений Документации о запросе цен, которым не соответствует заявка ООО «Тройка фарм», нарушением пункта 3.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ «Фармация» (утв. 12.07.2018 г.), абзаца «б» части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны