Решение №ЛА/1587/23 Решение от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии:

подателя жалобы – ИП С<...>.,

представителя Организатора торгов – ООО «Центр оценки и консалтинга» по доверенности – <...>. (доверенность № б/н от 26.04.2023 г.),      

Арбитражного управляющего <...>,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (вх. № 1851/23 от 17.04.2023) на действия Организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Центр оценки и консалтинга» и Арбитражного управляющего <...> при проведении торгов на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника – Общества с ограниченной ответственностью «Автоколонна №1384» (далее – ООО «Автоколонна №1384») (Лот № 1) (Идентификационный номер на сайте https://m-ets.ru/: 111864-МЭТ; сообщение на сайте ЕФРСБ № 10904956 от 02.03.2023).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) (вх. № 1851/23 от 17.04.2023) на действия Организатора торгов – ООО «Центр оценки и консалтинга» (далее также – Организатор торгов) и Арбитражного управляющего <...> (далее – АУ <...>) при проведении торгов на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника – Общества с ограниченной ответственностью «Автоколонна №1384» (далее – ООО «Автоколонна №1384») (Лот № 1) (Идентификационный номер на сайте https://m-ets.ru/: 111864-МЭТ; сообщение на сайте ЕФРСБ № 10904956 от 02.03.2023).

Сторонам по делу направлено уведомление от 18.04.2023 г. № ЛА/1378/23 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы было назначено на 10 часов 30 минут 24 апреля 2023 года.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела 24.04.2023 г. Комиссией была установлена необходимость получения дополнительной информации, в связи с чем срок принятия решения был продлен, рассмотрение назначено на 02.05.2023 (уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы от 24.04.2023 № ЛА/1447/23).

Вместе с тем, 24.04.2023 г. в адрес Мордовского УФАС России поступило ходатайство ООО «Центр оценки и консалтинга» от 23.04.2023 (вх. № 1970-ЭП/23 от 24.04.2023 г.) об отложении рассмотрения жалобы в связи с невозможностью обеспечить явку представителя.

Из жалобы Заявителя (вх. № 1851/23 от 17.04.2023) следует, что Организатором торгов и АУ <...> в нарушение абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не предоставлена возможность для ознакомления заявителя с подлежащим продаже имуществом должника.

ООО «Центр оценки и консалтинга» и АУ <...> с доводами жалобы не согласились, представили объяснения от 20.04.2023 (вх. № 1972-ЭП/23 от 24.04.2023, вх. № 1971/23 от 24.04.2023).

В ходе рассмотрения дела Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении обязательных торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, жалоба ИП <...> (вх. № 1851/23 от 17.04.2023) рассмотрена антимонопольным органом по существу.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон  о банкротстве).

В соответствии с частью 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 09.12.2021 г. по делу № А39-10092/2021 (далее – Решение Арбитражного суда) ООО «Автоколонна № 1384» (ОГРН 1121322000381, ИНН 1322000303, 431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, р.п. Чамзинка, ул. Республиканская, д. 18) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

Из части 3 статьи 139 Закона о банкротстве следует, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 – 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно абзацу 1 части 8 статьи 10 Закона о банкротстве, в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

В соответствии с Решением Арбитражного суда конкурсным управляющим «Автоколонна № 1384» утвержден <...> (ИНН 522703348426) – член Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Содействие».

Согласно пункту 1.10 Положения о порядке, сроках и условиях продажи предмета залога – имущества должника Общества с ограниченной ответственностью «Автоколонна №1384» в рамках дела о банкротстве № А39-10092/2021, утвержденного определением Арбитражного суда Республики Мордовия об утверждении порядка продажи имущества должника в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) от 07.02.2023 г., Конкурсным управляющим ООО «Автоколонна №1384» для организации и проведения торгов будет привлечена организация – ООО «ЦЕНТР ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА».

20.02.2023г. между АУ <...> и ООО «Центр оценки и консалтинга» был заключен договор, согласно которому обязанность по обеспечению возможности ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами была возложена на организатора торгов — ООО «Центр оценки и консалтинга».

02.03.2023 г. на ЕФРСБ было размещено объявление № 10904956 о проведении торгов на электронной торговой площадке «МЭТС» (номер торгов 111864-МЭТ) в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по реализации имущества должника ООО «Автоколонна № 1384».

Прием заявок на участие в торгах: с 15.03.2023 11:00 по 21.04.2023 17:00.

Дата проведения торгов – 25.04.2023 11:00.

Продаже на торгах подлежит следующее имущество согласно лоту № 1:

Автобус Икарус 266 (гос.№Е160ЕО 13, 1986г.в.), Автобус Икарус 266 (гос.№ Е166ЕО 13,1986г.в), Автомобиль-самосвал КамАЗ 45142R (гос.№ Е980ОО 13,2004г.в.), Тягач седельный КамАЗ 54115-15 (гос.№ К483АА 13,2006г.в.), Автосамосвал КамАЗ-55111С (гос.№В357УУ 13,2001г.в.), Автосамосвал КамАЗ-55111С (гос.№В360УУ 13,2001г.в.), Автосамосвал КамАЗ-55111С(гос.№В361УУ 13,2001г.в.), Автомобиль-самосвал КамАЗ-55111С (гос.№Е312ОО 13,2001г.в.), Автомобиль-самосвал КамАЗ-55111С (гос.№Е313ОО 13,2003г.в.), Автосамосвал КамАЗ-55111С (гос.№Е467КУ 13,2003г.в.), Автосамосвал КамАЗ-55111С (гос.№Е714УК 13,2001г.в), Автосамосвал КамАЗ-55111С (гос.№Е941ВВ 13,2001г.в.), Автосамосвал КамАЗ-55111С (гос.№Е942ВВ 13,2002г.в.), Грузовой тягач седельный МАЗ-642205-220 (гос.№В701УА 13,2002г.в.), Грузовой тягач седельный МАЗ-642205-220 (гос.№Е297СЕ 13,2007г.в.), Грузовой тягач седельный МАЗ-642205-220(гос.№Е688НС 13,2007г.в.), Грузовой тягач седельный МАЗ-642205-220 (гос.№Е713УК 13,2007г.в.), Грузовой тягач седельный МАЗ-642205-220 (гос.№Е813УК 13,2007г.в.), Грузовой тягач седельный МАЗ-642205-220 (гос.№Е835УК 13,2007г.в.), Грузовой тягач седельный МАЗ-642205-220 (гос.№Н118РР 13,2007г.в.), Автобус МАРЗ -52661 (гос.№Е159ЕО 13,2001г.в.), Автобус МАРЗ -52661 (гос.№Е162ЕО 13,2001г.в.), Автобус Mercedes 0303 (0304) (гос.№Е164ЕО 13,1990г.в.), Легковой автомобиль TOYOTA CAMRY (гос.№К055РР 13,2005г.в.), Автобус ПАЗ 32053 (гос.№Е172ЕО 13,2007г.в.), Автобус ПАЗ 32053 (гос.№Е175ЕО 13,2006г.в.), Автобус ПАЗ 4234 (гос.№Е181ЕО 13,2006г.в.), Автобус ПАЗ 423400 (гос.№Е157ЕО 13,2003г.в.), Автобус ПАЗ 423400 (гос.№Е163ЕО 13,2003г.в.), Автобус ПАЗ 423400 (гос.№Е174ЕО 13,2003г.в.), Автобус ПАЗ 423400 (гос.№Е178ЕО 13,2004г.в.), Автобус ПАЗ 423400 (гос.№Е179ЕО 13,2003г.в.), Автобус ПАЗ 423400 (гос.№Е180ЕО 13,2004г.в.), Полуприцеп МАЗ-975800-031 (гос.№ЕА5210 13,2007г.в.), Полуприцеп МАЗ-975800-031 (гос.№ЕЕ9083 13,2007г.в.), Полуприцеп МАЗ-975800-031 (гос.№ЕЕ9089 13,2007г.в.), Полуприцеп МАЗ-975800-031 (гос.№ЕЕ9094 13,2007г.в.), Полуприцеп МАЗ-975800-031 (гос.№ЕЕ9098 13,2007г.в.), Полуприцеп МАЗ-975800-031 (гос.№ЕЕ9099 13,2007г.в.), Полуприцеп МАЗ-975800-031 (гос.№ЕЕ9100 13,2006г.в.), Грузовой самосвал DONGFENG DFL 3251A (гос.№В903ТУ 13,2007г.в.), Грузовой самосвал DONGFENG DFL 3251A (гос.№В905ТУ 13,2007г.в.), Грузовой самосвал DONGFENG DFL 3251A (гос.№В910ТУ 13,2007г.в.), Грузовой самосвал DONGFENG DFL 3251A (гос.№В911ТУ 13,2007г.в.), Грузовой самосвал DONGFENG DFL 3251A (гос.№В914ТУ 13,2007г.в.), Грузовой самосвал DONGFENG DFL 3251A (гос.№В915ТУ 13,2007г.в.), Грузовой самосвал DONGFENG DFL 3251A (гос.№В916ТУ 13,2007г.в.).

Кроме того, Комиссией Мордовского УФАС России установлено наличие на сайте ЕФРСБ опубликованного 02.03.2023 г. объявления № 109052274 о проведении повторных торгов на электронной торговой площадке «МЭТС» в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по реализации имущества должника ООО «Автоколонна № 1384».

Прием заявок на участие в торгах: с 02.05.2023 11:00 по 09.06.2023 17:00.

Дата проведения торгов – 14.06.2023 г.

Согласно представленным пояснениям организатора торгов (вх. № 2104-ЭП/23 от 02.05.2023 г.) и АУ <...> (вх. № 2103-ЭП/23 от 02.05.2023 г.) опубликование двух сообщений о торгах имущества должника ООО «Автоколонна №1384» обусловлено с целью не затягивания сроков проведения торгов в случае признание первых торгов несостоявшимися, а также сокращением расходов должника на дорогостоящее опубликование объявления о торгах в газете «КоммерсантЪ». При признании торгов, опубликованных в сообщении № 10904956 состоявшимися,  повторные торги будут отменены.

Исходя из положений статьи 110, 139 Закона о несостоятельности, процедура реализации имущества должника, признанного банкротом включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения.

Согласно абзацу 1 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

В свою очередь пункт 18 статьи 110 Закона о банкротстве предусматривает, что в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия.

Таким образом, Закон о банкротстве не имеет в своем содержании правовых норм запрещающих организатору торгов опубликование одновременно информации о торгах и повторных торгах.

Согласно абзацу 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Ознакомление с составом, характеристиками, описанием реализуемого имущества согласно сообщению № 10904956 осуществляется по адресу местонахождения организатора торгов: 430005, г. Саранск, пр-кт Ленина, д. 13, пом. 5, каб. 1, в рабочие дни с 10-00 до 12-00, с 14-00 до 16-00 по московскому времени после предварительного согласования по тел. 8 927 1888098. Ознакомление с имуществом должника производится по адресам их местонахождения после предварительного согласования по тел. 8 927 188 80 98.

ИП <...> в жалобе (вх. № 1851/23 от 17.04.2023) указал на то, что организатором торгов и АУ <...> в нарушение абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве были допущены нарушения, а именно не обеспечено ознакомление с имуществом, не проведен осмотр транспортных средств.

Согласно информации, представленной в жалобе (вх. № 1851/23 от 17.04.2023), заявитель с 10 по 29 марта 2023 года неоднократно связывался посредством мобильной связи с организатором торгов, однако дата ознакомления с реализуемым имуществом не была назначена. 29.03.2023 г. заявитель связался с АУ<...>, которым дважды были назначены даты ознакомления, однако с реализуемым имуществом заявитель так и не был ознакомлен.

Согласно пояснениям АУ <...>., при осуществлении телефонного разговора с заявителем 29.03.2023 г., им были назначены дата и время осуществления осмотра реализуемого имущества по местонахождению должника, однако заявитель в назначенное время не явился, а затем связался с АУ <...> посредством телефонной связи когда последний с места нахождения реализуемого имущества уже уехал.

Заявитель пояснил, что приехал не по тому адресу, а когда приехал по установленному адресу АУ <...> уже там не было. Заявитель связался с ним по телефону, АУ <...> сообщил, что осмотр уже окончен.

На заседание комиссии 02.05.2023 г. заявителем была представлена детализация счета, выданная оператором сотовой связи «Tele2». Проанализировав представленную информацию, Комиссией Мордовского УФАС России установлено совершение заявителем исходящих звонков продолжительностью от 1 до 3 минут на номер телефона организатора торгов +79271888098 10.03.2023 г., 13.03.2023 г., 16.03.2023 г., 21.03.2023 г., 22.03.2023 г., 28.03.2023 г., 29.03.2023 г., 07.04.2023 г., 11.04.2023 г., 12.04.2023 г., 13.04.2023 г., 14.04.2023 г., 15.04.2023 г. и номер телефона АУ <...> +79179922555 29.03.2023 г., 03.04.2023 г., 04.04.2023 г., 07.04.2023 г.

Согласно пояснениям АУ <...>., озвученным им на заседании Комиссии 24.04.2023 г., ознакомление заявителя и потенциальных участников торгов с частью реализуемого имущества было проведено 20.04.2023 г. В процессе ознакомления АУ <...> стало известно о поступлении уведомления Мордовского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 18.04.2023 г. № ЛА/1378/23. В связи с приостановлением оспариваемых торгов ознакомление с оставшейся частью имущества было прекращено.

Заявитель на заседании комиссии 24.04.2023 г. подтвердил факт ознакомления 20.04.2023 г. с частью реализуемого имущества.

Кроме того, АУ <...> в письменных объяснениях от 20.04.2023 (вх. № 1971/23 от 24.04.2023 г.) в качестве доказательства ознакомления ИП <...> с реализуемым имуществом, была представлена копия пропускного журнала, в котором указаны персональные данные заявителя (ФИО, паспортные данные, личная подпись).

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя об уклонении организатора торгов от ознакомления его с реализуемым имуществом Комиссия Мордовского УФАС России признает необоснованным в виду отсутствия доказательств недобросовестного поведения со стороны организатора торгов и АУ <...>, направленного на отказ в ознакомлении Заявителя с имуществом должника.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> (вх. № 1851/23 от 17.04.2023) на действия Организатора торгов – ООО «Центр оценки и консалтинга» и Арбитражного управляющего <...> при проведении торгов на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника – Общества с ограниченной ответственностью «Автоколонна №1384» (Лот № 1) (Идентификационный номер на сайте https://m-ets.ru/: 111864-МЭТ; сообщение на сайте ЕФРСБ № 10904956 от 02.03.2023) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                 <...>

Члены Комиссии:                                                                                             <...>

                                                                                                                           <...>                        <...>

 

Примечание. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны