Решение б/н - от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №013/06/67-599/2019

 

18.10.2019 г. Саранск

15:00 пр. Ленина,14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>,

Члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

рассмотрев 18 октября 2019 года жалобу ИП Игнатьева Н.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее – Заказчик), ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона №0809500000319002198 на закупку и монтаж кондиционеров (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 16 октября 2019 г. поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 16.10.2019 № 660 рассмотрение жалобы назначено на 18.10.2019 года в 15 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения необоснована отклонена заявка Заявителя (заявка №6).

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 01.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение №0809500000319002198 на закупку и монтаж кондиционеров.

Начальная (максимальная) цена контракта: 186 300 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.10.2019 в 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.10.2019

Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.10.2019 г.

Время проведения аукциона: 11 часов 24 минуты.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2019 №0809500000319002198-1 поступило 7 (семь) заявок на участие в Аукционе.

Согласно доводу Заявителя, аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование содержится в п.26.1 Раздела 1 «Информационная карта аукциона».

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.10.2019 №0809500000319002198-1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "6" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе:

"На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'': несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;

-положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 «Техническое задание»;

- положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (по поз. ''Электропитание'', требовалось: электропитание, В от 220 до 240, участник закупки предлагает к поставке - электропитание, 220.) В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок ''Если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным ''не менее'', то участник закупки указывает в заявке один конкретный (точный) показатель, более указанного значения или равный ему, без слов «не менее». Если в Техническом задании значение показателя параметра является максимальным ''не выше'', ''не более'', то участник закупки указывает в заявке один конкретный (точный) показатель, менее указанного значения или равный ему, без слов ''не выше'', ''не более''. Если в Техническом задании указан параметр характеристики как ''наличие'', то участник должен продублировать информацию о наличии данного параметра. Остальные параметры предлагаемого к поставке товара остаются неизменными".

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в Разделе 2 «Техническое задание» документации об Аукционе в отношении товара "Кондиционер" по показателю "Электропитание, В" установлено следующее требование: "от 220 до 240".

Инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе установлено, что если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным "не менее", то участник закупки указывает в заявке один конкретный (точный) показатель, более указанного значения или равный ему, без слов «не менее». Если в Техническом задании значение показателя параметра является максимальным "не выше", "не более", то участник закупки указывает в заявке один конкретный (точный) показатель, менее указанного значения или равный ему, без слов "не выше", "не более". Если в Техническом задании указан параметр характеристики как "наличие", то участник должен продублировать информацию о наличии данного параметра. Остальные параметры предлагаемого к поставке товара остаются неизменными.

Согласно заявке Заявителя, представленной на заседание Комиссии Мордовского УФАС России представителем Уполномоченного учреждения, характеристика «Электропитание» указана конкретным показателем 220В, вместе с тем, исходя из инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, данная характеристика должна быть указана неизменной «от 220 до 240».

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

При этом представители Заявителя на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились и не представили доказательств, подтверждающих обратное.

Довод жалобы является необоснованным.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Разделу 2 «Техническое задание» аукционной документации к поставке требовался товар, в том числе с характеристиками:

Энергоэффективность / класс охлаждения

не ниже А

Энергоэффективность / класс обогрева

не ниже А

Максимальный уровень шума внутреннего блока, Дб

не более 33

Потребляемая электрическая мощность при охлаждении, Вт

не более 650

Потребляемая электрическая мощность при нагреве, Вт

не более 610

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив заявку с порядковым номером 3, установила, что предлагается к поставке товар в том числе с характеристиками:

Энергоэффективность / класс охлаждения

не ниже А

Энергоэффективность / класс обогрева

не ниже А

Максимальный уровень шума внутреннего блока, Дб

не более 33

Потребляемая электрическая мощность при охлаждении, Вт

не более 650

Потребляемая электрическая мощность при нагреве, Вт

не более 610

Таким образом, в заявке с порядковым номером 3 предложены характеристики товара, не соответствующие требованиям документации об Аукционе, однако аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения его заявка допущена к участию в Аукционе.

Согласно вышеизложенному, действия аукционной комиссии, принявшей решение о допуске заявки с порядковым номером 3 к участию в Аукционе, нарушают части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Игнатьева Н.А. на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0809500000319002198 на закупку и монтаж кондиционеров необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны