Решение №436 по жалобе ООО «МЦТД» на действия заказчика АО «Газпром газор... от 23 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «23» июня 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: (...) Члены Комиссии: (...)

в присутствии представителя Заявителя (ООО «МЦТД») 

в отсутствии представителя Заказчика (АО «Газпром газораспределение Саранск»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «МЦТД» (вх. № 3442 от 09.06.2020 г.) на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Саранск»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «МЦТД» (вх. № 3442 от 09.06.2020 г.) на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Саранск» при проведении запроса предложений в электронной форме № FL13-80 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования технических устройств и пунктов редуцирования газа, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение  о закупке  № 32009181880 на сайте https://zakupki.gov.ru и на ООО ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 10.06.2020 № 1536 сторонам по делу было направлено приглашение в видеоконференцию, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, PIN-код сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции.

По мнению Заявителя закупочная документация содержит требования, существо которых ограничивает количество участников закупки, а также ограничивает их доступ к участию в закупке по следующим основаниям:

  1. установление недостаточных требований к предмету закупки;
  2. предъявление к участникам закупки требований, являющихся неопределенными;
  3. наличие несоответствий и разночтений в документации;
  4. установление подкритерия оценки в закупочной документации, являющегося некорректным и несоответствующим законодательству.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменное возражение (от 15.06.2020 вх. № 3569).

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «МЦТД» соответствует требованиям п.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Газпром газораспределение Саранск» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.

26.05.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru и на ООО ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru было размещено извещение о закупке № 32009181880 «Запрос предложений в электронной форме № FL13-80 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования технических устройств и пунктов редуцирования газа», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее -  Извещение) и документация запроса предложений в электронной форме (далее и ранее – Документация, закупочная документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 269 925,32 руб. (с НДС).

03.06.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru и на ООО ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru были размещены Извещение и Документация в новой редакции в связи с разъяснением положений закупочной документации.

Часть 22 ст. 3.3 Закона о закупках определяет, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности АО «Газпром газораспределение Саранск» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным протоколом от 31.03.2020 № 15 (195) (далее – Положение о закупках).

  1. Согласно первому доводу Жалобы Заказчиком не установлены необходимые требования к предмету Закупки, а именно: отсутствуют указания на использование Методики оценки технического состояния стальных полиэтиленовых газопроводов ОАО «Газпром газораспределение» от 2016 года.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

В соответствии с п. 3.2 Информационной карты закупочной документации предметом закупки является выполнение работ (оказание услуг), а также определены требования к предмету закупки:

1. Качество товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, должно отвечать требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих вид деятельности, являющейся предметом Закупки.

2. Работы (услуги) должны быть выполнены (оказаны) в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, ТУ, СН и других нормативных документов, устанавливающих требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом договора, в соответствии с законодательством РФ.

3. Качество товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, должно отвечать требованиям Федеральных законов № 116 ФЗ от 20.06.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», № 184 ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» и Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», государственных и отраслевых стандартов.

4.         Программа проведения (состав) работ должны соответствовать Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору приказом от 14.11.2013 №538 (не применяется для экспертизы промышленной безопасности проектной документации).

5. Иные требования – в соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с п. 12 Технического задания Документации определен Перечень нормативной документации, согласно которому работы по техническому диагностированию должны выполняться в соответствии с требованиями:

1.         Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июля 1997 г;

2.         Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 538 от 14.11.2013г. «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»;

3.         Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 542 от 15.11.2013г. «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»;

4.         «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870;

5.         ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

6.         Руководства по безопасности «Методика технического диагностирования пунктов редуцирования газа», утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.02.2017 г. № 48.

7.         Методика проведения экспертизы промышленной и определения срока дальнейшей эксплуатации газового оборудования промышленных печей, котлов, ГРП, ГРУ, ШРП и стальных газопроводов (Согласована отделом газового надзора Госгортехнадзора России от 10.06.2003г. №14-3/125).

В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, Комиссия не находит оснований для вывода о наличии в действиях Заказчика нарушений в части установления недостаточных нормативных требований к предмету Закупки.

 

  1. Согласно второму доводу жалобы Заказчиком в закупочной документации установлены неопределенные требования, а именно: необходимость указания сроков гарантии качества выполненных работ/оказанных услуг, не менее указанных в Документации. При этом в закупочной документации отсутствуют параметры, позволяющих определить требуемые сроки гарантии.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.1.3 Положения о закупке.

Согласно п. 2.3.1.1 документации Участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

Согласно п. 2.3.1.2. Документации первая часть Заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, являющих предметом Закупки, по установленной в настоящей Документации форме (Форма 14).

Форма описания выполняемой работы/оказываемой услуги должна быть оформлена в виде таблицы, одним из пунктов которой является «срок гарантии качества выполненных работ/услуг».

 

начало формы

Способ и номер закупки ___________________

 

ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ/ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ

 

Номер этапа

Наименование работ/услуг

Объем работ/услуг

Начало работ/оказания услуг

Окончание работ/оказания услуг

Срок гарантии качества выполненных работ/услуг

1

1.1.

 

 

 

 

1.2.

 

 

 

 

Срок окончания работ/оказания услуг по первому этапу:

2

2.1.

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

 

Срок окончания работ/оказания услуг по второму этапу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало работ/оказания услуг по договору:

Окончание работ/оказания услуг по договору:

конец формы

 

Согласно п. 2.3.1.13. Документации если заявки Участников не оцениваются по критерию «Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)», Участник Закупки не вправе предложить сроки гарантии качества выполненных работ/оказанных услуг, менее указанных в Документации.

Если Участник предложит сроки гарантии качества выполненных работ/оказанных услуг менее установленных настоящей Документацией, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

Согласно п. 2.9.4.2 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями (п. 3.29 настоящей Документации) и порядком, предусмотренными в п. 3.30 настоящей Документации.

Пунктом 3.29 Информационной карты закупочной документации определен перечень критериев оценки Заявок на участие в Закупке.

           

№ п/п

Наименование критерия

Вес критерия (подкритерия)

Лот 1

 

 

1

Уровень цены заявки

3

2

Квалификация

участника:

7

2.1

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок

0,4

2.2

Соответствие персонала, привлекаемого

участником, требованиям документации

0,4

2.3

Объем работ, выполняемый собственными силами

 

0,2

 

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявки Участников не оцениваются по критерию «Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что закупочная документация не содержит параметров, позволяющих определить требуемые сроки гарантии. В связи с чем присутствует возможность субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке.

Учитывая изложенное, установление требования «Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)» в качестве обязательного к участникам Закупки противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В третьем доводе Жалобы Заявитель указывает на наличие несоответствий и разночтений в закупочной документации, а именно: несоответствие порядка оплаты, указанного в Информационной карте и в проекте договора Документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

При этом документация, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Согласно п. 3.27 Информационной карты Документации условием оплаты является оплата в размере 100% в течении 15 (пятнадцать) календарных дней с даты подписания товарной накладной ТОРГ-12, акта приема-передачи.

Из положений проекта договора следует, что оплата работ осуществляется в соответствии с актом сдачи-приемки выполненных работ.

Из установленных в Документации условий оплаты участникам закупки не представляется возможным однозначно определить форму первичных документов, подтверждающих факт передачи работ/услуг Заказчику, поскольку указанные положения закупочной документации имеют несоответствия и разночтения, приводят к неопределенности при принятии участниками решения об участии в закупке.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего указанные требования Документации, нарушают требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В четвертом доводе Жалобы Заявитель указывает на установление подкритерия оценки в закупочной документации, являющегося некорректным и несоответствующим законодательству.

Согласно Жалобе Заявителя установление подкритерия оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок» является некорректным, поскольку для  выполнения работ в соответствии с предметом Закупки эксперты могут быть аттестованы/переаттестованы не более, чем 3 года назад, в соответствии с приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 № 355 (в ред. приказов Ростехнадзора от 21.06.2016 № 234, от 15.06.2017 № 206) «Об утверждении перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Частью 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, среди прочего, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; иные сведения, определенные положением о закупке.

Комиссией установлено, что в соответствии с п. 3.29 Информационной карты Документации заявки Участников оцениваются по подкритерию 2.1 «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок». Порядок оценки заявок по оспариваемому подкритерию предусмотрен пунктом 3.30 Информационной карты закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (далее – Правила), устанавливают порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности.

В соответствии со статьей 15 Правил экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств заказчика на основании договора.

Согласно 2.3.1.9 Документации, в случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.

Согласно Форме 7 Документации подкритерий «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке» не предусматривает предоставление форм, подтверждающих аттестацию/переаттестацию экспертов за последние 5 (пять) лет.

Часть 1 ст. 2 Закона о закупка устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон о закупках не содержат закрытого перечня критериев для оценки заявок, которые могут устанавливаться заказчиком при проведении конкурентной процедуры, либо прямого запрета на применение какого-либо требования. Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках.

Вместе с тем, изучив закупочную документацию, Комиссия приходит к следующему выводу.

Положения закупочной документации содержат разночтения в части описания подкритерия «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет».

Согласно разделу 2 Порядка проведения закупки. Инструкции по подготовке заявок на участие в закупке (далее – Порядок) и Форме 7 раздела 6 Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке установлен подкритерий «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».

Тогда как пунктами 3.29 и 3.30 Информационной карты документации и Формой 1 раздела 6 Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке установлен подкритерий «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок».

В соответствии с частью 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Комиссией установлено, что извещение и Документация были размещены 26.05.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru и на ООО ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru.

03.06.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru и на ООО ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru были размещены Извещение и Документация в новой редакции в связи с разъяснением положений закупочной документации.

Согласно Извещения (в редакции №1 с изменениями от 03.06.2020) датой окончания приема Заявок на участие в Закупке является 10 июня 2020 года.

Комиссия приходит к выводу, что имеющиеся в Документации разночтения и несоответствия не позволяют однозначно исчислить опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, являются ограничивающими конкуренцию.

Кроме того, в соответствии с п. 2.3.1.9 Документации если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные Участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего указанные требования Документации с разночтениями и несоответствиями, нарушают требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЦТД» (вх. № 3442 от 09.06.2020 г.) на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Саранск» обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Саранск», выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования технических устройств и пунктов редуцирования газа», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение  о закупке № 32009181880 на сайте https://zakupki.gov.ru), нарушением части 6 статьи 3, пунктов 6 и 13 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Заказчику АО «Газпром газораспределение Саранск» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем аннулирования закупки «Запрос предложений в электронной форме № FL13-80 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования технических устройств и пунктов редуцирования газа», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение  о закупке № 32009181880 на сайте https://zakupki.gov.ru и на ООО ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru) торгов обязательное к исполнению предписание.
  4. В связи с нарушением требований части 6 статьи 3, пунктов 6 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и наличием признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7 и 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                                                        (...)

               Члены Комиссии                                                                                     (...)

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны