Решение №5 Акт проверки в отношении МГПИ им. Евсевьева от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

11.02.2015г.                                                                                                                  г. Саранск

                                                                                                                               пр. Ленина, 14

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) от 05.02.2015 года № 26-од в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» (Российская Федерация, 430007, Республики Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, 11А) (далее – Заказчик) проведена внеплановая проверка (далее – проверка).

Продолжительность проверки: 4 рабочих дня.

Акт составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок Мордовского УФАС России <…>.            

Лица, проводившие проверку:

Руководитель Инспекции:

<…> – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Члены Инспекции:

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения (извещение о проведении открытого конкурса от 09.06.2014 года №0309100002514000017) (далее – Конкурс).

Срок проведения проверки: с 06.02.2015 по 11.02.2015 включительно.

Внеплановой проверкой установлено следующее.

Извещение № 0309100002514000017 и документация о проведении Конкурса размещено ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: лот №1 495 000 рублей,

                                                                           лот №2 370 000 рублей.          

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.06.2014г. 10:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 30.06.2014г. 10:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 30.06.2014г.

По результатам протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе на закупку товаров (работ, услуг) №ПВК1 от 30.06.2014 года было подано по 2 заявки по каждому из лотов.

 Согласно протоколу  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на закупку товаров (работ, услуг) №ПРО1 от 30.06.2014 года:

- по лоту №1 первый номер присвоен заявке профсоюзной организации Донского государственного технического университета Ростовской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования,

- по лоту №2 первый номер присвоен заявке ЗАО «Адмирал».

В результате осуществления внеплановой проверки, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено следующее.

  1. Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в проекте контракта не раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

2. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются:

 «4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

 5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Однако в проекте контракта конкурсной документации ответственность поставщика (Заказчика) в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (Заказчиком)  обязательств, предусмотренных контрактом, установлены не верно, а именно, в п. 5.3.  проекта контракта прописано, что в случае оказания услуг ненадлежащего качества, непредставления относящихся к услуге документов Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 2% от цены Контракта указанной в разделе 2,  что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена настоящего Договора;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по настоящему Договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения настоящего Договора;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

            где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по настоящему Договору (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

 Вместе с тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что пунктом 5.2. проекта контракта конкурсной документации Заказчика установлено «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом срока исполнения обязательств. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

  Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего порядок определения размера пени надлежащим образом, нарушена часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.7 ст. 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Однако, как установлено, в пункте 8 раздела 3 Информационная карта конкурсной документации заказчика, указан срок направления запроса на разъяснение положений документации со дня размещения извещения и до дня окончания подачи заявок, что могло привести в заблуждение участников закупок, желающих получить разъяснения положений документации.

4. В соответствии с ч.27 ст.34 закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушении вышеуказанной статьи, Заказчиком в проекте контракта не прописано данное условие.

5. На основании п.6 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается информация об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения.

6. Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В связи с изменениями закона о контрактной системе от 04.06.2014 Федеральный закон № 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.2 ч.1 ст. 31 требование - «правомочность участника закупки заключать контракт» исключено. Вместе с тем, ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», в составе конкурсной документации в Разделе 3 Информационная карта, в нарушение ч. 6 ст. 31, указывает требование подтвердить правомочность участника заключить контракт.

Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России, Заказчиком по лоту №1 заключен контракт на сумму 494 000, вместе с тем в реестре заключенных контрактов на официальном сайте в сети интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru., размещена информация с ценой контракта 495 000 рублей.

                                                                                     

Заключение:

 

       По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» выявлены нарушения ч.6 ст.31, ч.5,7,8 ст.34, ч.7 ст.50, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе.  

      

 

<…>                                                                                                                                   

                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

or:blac�GltH0���ng:.2pt'>., включая устранение выявленных дефектов на основании подписанных актов приемки формы КС-2, КС-3 в течение 60 календарных дней с возможностью отсрочки платежа до 31.12.2014. Оплата работ производится за фактически выполненные работы и не может превышать цену Контракта.

 

Согласно пункту 3.1 Контракта работы по настоящему Государственному контракту должны быть выполнены: с момента заключения Государственного контракта, в течение 70 дней (Приложение 2). Срок фактического исполнения Государственного контракта  определяется датой подписания «Акта сдачи - приемки выполненных работ».

При этом, Заказчиком, осуществляющим деятельность по адресу: РМ, Ковылкинский район, с. Кочелаево, ул. Дружбы, 1 «А», 22.08.2014, 05.09.2014, 11.09.2014, 15.09.2014, 17.09.2014 произведена частичная оплата выполненных ИП <…> строительных работ по Контракту, на суммы 618624 рублей, 387230 рублей, 123571 рублей, 749094 рублей, 706006 рублей соответственно - платежные поручения №№ 655458, 705192, 727155, 737190, 745554.

  Таким образом, в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов Заказчик изменил условия контракта путем оплаты работ, выполненных не в полном объеме, до полного их завершения.

 

Заключение:

 

По результатам проведенной проверки в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика выявлены нарушения ч.5 ст.9, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 

 

 

<…>                                                                                                                                   

                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны