Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЯ ПО ДЕЛУ № 5/4-Р от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии  – временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии: . - заместитель руководителя Управления,  - главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, рассмотрев 19 марта 2018 года дело № 5/4-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по инициативе Мордовского УФАС России на основании материалов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО БЕЗ ДОП.УСЛУГ, ПОЛИСА В НАЛИЧИИ ТЕХ.ОСМОТР, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИДКИ ДО 50% - до 100 л.с. – 3623 руб. – от 100 до 120 л.с. – 3953 руб. – от 120 до 150 л.с. – 4612 руб. – свыше 150 л.с. – 5271 руб. *ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА СКИДКИ ЗА СТАЖ ВОЖДЕНИЯ П.Атяшево, пер.Школьный, д.2 (здание бывшего кинотеатра) 8-962-595-38-64 С 8.30 до 17.00ч. с 17.00ч. по согласованию. Без выходных. ИП А....ИНН 131000646799», размещенной в выпуске газеты «Новая жизнь» №43(9116) 27 октября 2017, стр.6, в которой содержатся признаки нарушения пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Индивидуальный предприниматель А.... (ИНН .; ОГРНИП .; адрес регистрации: Республика Мордовия, Ичалковский район, .),

Ж... (адрес регистрации: Республика Мордовия, Атяшевский район, р.п.Атяшево),

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» (ИНН/КПП 1306076400/130601001; ОГРН 1071300003070; сокращенное наименование - АНО «Редакция газеты «Новая жизнь»; адрес (место нахождения): 431770, Республика Мордовия, Дубенский район, с.Дубенки, ул. 40 лет Победы, д.1), интересы которой представляет Главный редактор С..... на основании Устава АНО «Редакция газеты «Новая жизнь» и Устава редакции газеты «Новая жизнь»,

УСТАНОВИЛА:

            Производство по делу № 5/4-Р возбуждено определением Мордовского УФАС России от 11.01.2018 № 8 о возбуждении дела № 5/4-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поводом для вынесения которого послужил выявленный факт распространения в выпуске газеты «Новая жизнь» №43(9116) 27 октября 2017, стр.6, рекламы «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО БЕЗ ДОП.УСЛУГ, ПОЛИСА В НАЛИЧИИ ТЕХ.ОСМОТР, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИДКИ ДО 50% - до 100 л.с. – 3623 руб. – от 100 до 120 л.с. – 3953 руб. – от 120 до 150 л.с. – 4612 руб. – свыше 150 л.с. – 5271 руб. *ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА СКИДКИ ЗА СТАЖ ВОЖДЕНИЯ П.Атяшево, пер.Школьный, д.2 (здание бывшего кинотеатра) 8-962-595-38-64 С 8.30 до 17.00ч. с 17.00ч. по согласованию. Без выходных. ИП А..... ИНН 131000646799».

            Рассмотрение дела откладывалось определением Мордовского УФАС России от 31.01.2018 № 62 об отложении рассмотрения дела № 5/4-Р, которым также продлевался срок рассмотрения дела до 11 апреля 2018 года, и определением Мордовского УФАС России от 26.02.2018 № 132 об отложении рассмотрения дела № 5/4-Р.

            На заседании Комиссии заслушано мнение лиц, участвующих в рассмотрении дела № 5/4-Р, которыми предоставлены документы и материалы по существу настоящего разбирательства.

            ИП А.... признала, что рассматриваемая реклама распространена одним из субагентов - Ж..., с которым был заключен договор возмездного оказания услуг, в её предпринимательских интересах с целью продвижения услуг страхового агента ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАН» по заключению договоров ОСАГО, и при этом пояснила, что, осуществляя деятельность страхового агента, она самостоятельно восстановлением скидок не занимается и не оказывает услуги техосмотра, в связи с чем проведена беседа с ее субагентами о необходимости согласовывать с ней все рекламные материалы.

            Ж.... подтвердил, что им инициировано размещение рассматриваемой рекламы о деятельности страхового агента ИП А...., с которой он сотрудничает, в двух выпусках газеты «Новая жизнь».

            Главный редактор АНО «Редакция газеты «Новая жизнь» С... подтвердил, что Ж... предоставил на флэш-устройстве макеты рекламы для их размещения в газете «Новая жизнь» и оплатил рекламные услуги наличными денежными средствами, а также пояснил, что рассматриваемая реклама без оформления договора размещалась только в двух выпусках газеты «Новая жизнь», экземпляры которых предоставлены в материалы дела.

            Выслушав доводы сторон по делу, а также исследовав имеющиеся документы и материалы в их совокупности, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В выпуске газеты «Новая жизнь» №39 (9112) 29 сентября 2017 года, стр.6, размещено объявление «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО без доп. услуг, полиса в наличии тех. осмотр восстановление скидок – до 100 л.с – 3623 руб* - от 100 до 120 л.с – 3953 руб* - от 120 до 150 л.с – 4612 руб* - свыше 150 л.с – 5271 руб*  *цены указаны без учета скидки за страж вождения п.Атяшево пер.Школьный д.2 8-962-595-38-64 с 8-00 до 20-00 без выходных».

            В выпуске газеты «Новая жизнь» №43(9116) 27 октября 2017, стр.6, размещено объявление «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО БЕЗ ДОП.УСЛУГ, ПОЛИСА В НАЛИЧИИ ТЕХ.ОСМОТР, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИДКИ ДО 50% - до 100 л.с. – 3623 руб. – от 100 до 120 л.с. – 3953 руб. – от 120 до 150 л.с. – 4612 руб. – свыше 150 л.с. – 5271 руб. *ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА СКИДКИ ЗА СТАЖ ВОЖДЕНИЯ П.Атяшево, пер.Школьный, д.2 (здание бывшего кинотеатра) 8-962-595-38-64 С 8.30 до 17.00ч. с 17.00ч. по согласованию. Без выходных. ИП А..... ИНН 131000646799».

            Опубликованная в двух выпусках газеты «Новая жизнь» информация  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам автострахования, ОСАГО, технического осмотра по указанным в объявлении ценам, о возможности восстановления скидки, и такая информация поддерживает интерес к предлагаемым услугам, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются услуги автострахования, ОСАГО, технического осмотра, которыми предлагается воспользоваться по указанному в рекламе адресу (.), по указанным в рекламе ценам и с возможностью восстановления скидки.

            По указанному в рекламе адресу предпринимательскую деятельность осуществляет ИП А... опосредованно через Ж...., пользующегося абонентским номером 8-962-595-38-64, ссылка на который также содержится в рекламе, что подтверждается договором аренды помещения №9 от 11.01.2017г., заключенным между Н..... и ИП А...., договором № 1 возмездного оказания услуг от 09.10.2017г., заключенным между Ж.... ИП А...., договором оказания услуг связи, предоставленным с письмом ПАО «ВымпелКом» (оператор связи Билайн) от 01.12.2017 № 53/11 (вх.№5735 от 15.12.2017) и приобщенным к материалам настоящего дела.

            Соответственно, реклама услуг автострахования, ОСАГО, технического осмотра, которыми предлагается воспользоваться на условии восстановления скидки и по ценам, сообщаемым в рекламе, а также по адресу: п.Атяшево пер.Школьный д.2, распространена в предпринимательских интересах ИП А...., сведения о которой сообщаются во второй версии рекламного объявления, опубликованного в выпуске газеты «Новая жизнь» №43(9116) 27 октября 2017, стр.6.

            Рассматриваемая реклама размещена в газете «Новая жизнь», выпускаемой  в свет на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации П., согласно которому территорией распространения периодического печатного издания является Республика Мордовия.

            Следовательно, распространение рассматриваемой рекламы осуществлено на территории Республики Мордовия.

            Согласно сведениям об индивидуальном предпринимателе – А..... (ИНН .; ОГРНИП .), размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru (распечатка по состоянию на 24.11.2017 имеется в материалах дела), основным видом деятельности названного предпринимателя является деятельность страховых агентов и брокеров (ОКВЭД 66.22).

            ИП А.... О.В. осуществляет деятельность страхового агента на основании агентского договора № Ю-6/20150601/02 от 01.06.2015г., заключенного между ООО «Поволжский страховой альянс» (страховщик) и ИП А...... (страховой агент), в рамках которого страховой агент обязуется совершать от имени страховщика действия по заключению договоров страхования по видам страхования, предоставляемым страховщиком, а также на основании агентского договора № .об оказании услуг в сфере страхования от 03.10.2017г., заключенного между ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» (страховщик) и ИП А..... (агент), в рамках которого агент обязуется за вознаграждение, от имени, в интересах и за счет страховщика осуществлять деятельность, связанную с оказанием агентом страховщику, в частности, таких услуг как заключение договоров страхования со страхователями по таким видам страхования: страхование от огня и других опасностей имущества юридических лиц, страхование имущества граждан, страхование автотранспортных средств физ.лиц, страхование автотранспортных средств юр.лиц, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхование грузов, страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, страхование строительно-монтажных работ, страхование граждан от несчастных случаев, страхование медицинских расходов граждан, выезжающих за границу, добровольное медицинское страхование, комплексное ипотечное страхование, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта.

            Следовательно, ИП А..... является страховым агентом, предоставляющим страховые услуги ООО «Поволжский страховой альянс», ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», в число которых входит такой вид страхования как обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

            Распространение рекламы страховых услуг должно осуществляться при обязательном упоминании наименования страховой организации, оказывающей такие услуги и осуществляющей страховую деятельность, однако в рассматриваемой рекламе, посредством которой предлагается воспользоваться страховыми услугами (автострахование, ОСАГО), сведения о страховщиках отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

            Вместе с тем, действующим законодательством о рекламе закреплена обязанность доводить до потребителей рекламы все необходимые сведения, способные формировать правильное, достоверное представление об объекте рекламирования.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются страховые услуги, которые предлагает страховой агент ИП А...., не обладающая статусом страховщика и самостоятельно не осуществляющая страховую деятельность.

            Распространенная реклама направлена на формирование желания воспользоваться страховыми услугами и воспринимается с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, как непосредственное предложение страховщика, тогда как в действительности такое предложение исходит от страхового агента, продвигающего свои услуги. В этой связи до сведения потребителей не доводится существенная информация, разъясняющая суть рекламного предложения о том, что страховые услуги предоставляются страховым агентом, действующим от имени и в интересах конкретной страховой организации, что искажает смысл рекламы и потребители вводятся в заблуждение, поскольку они лишены возможности воспринимать в полной мере все условия приобретения таких услуг.

            В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Наряду с этим, в рекламе предлагается техосмотр, восстановление скидки и приводятся количественные показатели цены с пометкой о том, что цены указаны без учета скидки за страж вождения.

            Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

            ИП А.... не имеющая  соответствующей аккредитации и тем самым не наделенная правом проведения технического осмотра, в письме от 18.01.2018г. б/н (вх.№158 от 18.01.2018) признала, что в рассматриваемой рекламе содержится некорректная ссылка на «техосмотр» и сослалась на то, что при заключении договора обязательного страхования допускается производить осмотр транспортного средства, то есть предстраховой осмотр автомобиля. Тем самым рекламное предложение о техосмотре, услугами которого невозможно воспользоваться по указанному в рекламе адресу, не соответствует действительности.

            ИП А....в письме от 18.01.2018г. б/н (вх.№158 от 18.01.2018) также пояснила, что указанные в рекламе ценовые показатели соответствуют расчетам страховой премии по договорам ОСАГО в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в подтверждение чего в письме приведен расчет страховой премии.

            Сопоставление показателей, используемых в приведенном расчете, с утвержденными базовыми ставками и коэффициентами, с учетом которых должны складываться страховые тарифы по договорам обязательного страхования, показывает, что в расчет показателей ИП А.... заложено максимальное значение лишь одной базовой ставки страхового тарифа, применяемой для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, при том, что в такой расчет избирательно включены только некоторые показатели из установленного перечня коэффициентов страховых тарифов (КТ, КБМ, КВС, КО, КМ, КС, КП, КН), а именно: КТ (коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства), который учитывает только территорию районов Республики Мордовия и не учитывает территории Саранска и Рузаевки, примененный КБМ не учитывает всех особенностей наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, КО не учитывает обстоятельство того, что договор обязательного страхования может быть заключен без ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КВС не учитывает всех возрастных категорий и стажа водителя транспортного средства, в расчете не учтен КПр – коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, КС не учитывает все предусмотренные периоды использования транспортного средства, КП не учитывает все предусмотренные сроки страхования.

            Вместе с тем, как установлено выше, ИП А.... осуществляет деятельность страхового агента на основании заключенных с двумя страховщиками гражданско-правовых договоров, согласно которым договоры страхования, оформленные при участии страхового агента, заключаются со страхователями на условиях страхования, которые применяются такими страховщиками, не допускающими самостоятельного предоставления скидок (бонусов) страховым агентом.

            В этой связи следует признать, что в распространенной рекламе, содержащей поясняющую надпись «*цены указаны без учета скидки за страж вождения», умалчивается существенная информация об иных условиях, не учтенных в предлагаемой линейке цен, но способных повлиять на окончательную цену по ОСАГО, которая будет отличаться от рекламируемых цен, а ссылка на восстановление скидок, которые ИП А.... не предоставляет, является недостоверной, что вводит потенциальных потребителей страховых услуг в заблуждение относительно действительных страховых тарифов, применяемых страховым агентом при заключении договоров обязательного страхования.

            В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            В соответствии с пунктами 3, 4, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного времени; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

            Таким образом, распространенная на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «Новая жизнь» №39 (9112) 29 сентября 2017 года, стр.6, №43(9116) 27 октября 2017, стр.6 реклама «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО без доп. услуг, полиса в наличии тех. осмотр восстановление скидок – до 100 л.с – 3623 руб* - от 100 до 120 л.с – 3953 руб* - от 120 до 150 л.с – 4612 руб* - свыше 150 л.с – 5271 руб*  *цены указаны без учета скидки за страж вождения п.Атяшево пер.Школьный д.2 8-962-595-38-64 с 8-00 до 20-00 без выходных», «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО БЕЗ ДОП.УСЛУГ, ПОЛИСА В НАЛИЧИИ ТЕХ.ОСМОТР, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИДКИ ДО 50% - до 100 л.с. – 3623 руб. – от 100 до 120 л.с. – 3953 руб. – от 120 до 150 л.с. – 4612 руб. – свыше 150 л.с. – 5271 руб. *ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА СКИДКИ ЗА СТАЖ ВОЖДЕНИЯ П.Атяшево, пер.Школьный, д.2 (здание бывшего кинотеатра) 8-962-595-38-64 С 8.30 до 17.00ч. с 17.00ч. по согласованию. Без выходных. ИП А.... ИНН 131000646799», в которой содержатся недостоверные сведения о возможности приобретения страховых услуг по линейке цен, не учитывающих особенностей страховых тарифов по всему спектру базовых ставок и коэффициентов, и о техосмотре, восстановлении скидок, не предоставляемых по указанному в рекламе адресу, а также отсутствует существенная информация, разъясняющая суть рекламного предложения о предоставлении страховых услуг страховым агентом, действующим от имени и в интересах страховых организаций, чье наименование в рекламе умалчивается, нарушает требования пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, статьей 28 настоящего Федерального закона.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            В рассматриваемом случае рекламодателями вышеприведенной рекламы являются Индивидуальный предпринимателю А... (ИНН .; ОГРНИП .), в чьих интересах распространена рассматриваемая ненадлежащая реклама, и Ж.... (Республика Мордовия, Атяшевский районн, р.п.Атяшево), инициировавший распространение ненадлежащей рекламы в интересах ИП А...., а рекламораспространителем - АНО «Редакция газеты «Новая жизнь» (ИНН/КПП 1306076400/130601001; ОГРН 1071300003070, предметом деятельности которой является производство и выпуск такой газеты, чьими действиями опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы.

            В целях пресечения дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы со стороны рекламодателей - ИП А.....О.В., Ж...., а также рекламораспространителя - АНО «Редакция газеты «Новая жизнь», им надлежит выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

            Вместе с тем, усматривается необходимость передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь пунктами 3, 4, 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ненадлежащей распространенную на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «Новая жизнь» №39 (9112) 29 сентября 2017 года, стр.6, №43(9116) 27 октября 2017, стр.6 рекламу «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО без доп. услуг, полиса в наличии тех. осмотр восстановление скидок – до 100 л.с – 3623 руб* - от 100 до 120 л.с – 3953 руб* - от 120 до 150 л.с – 4612 руб* - свыше 150 л.с – 5271 руб*  *цены указаны без учета скидки за страж вождения п.Атяшево пер.Школьный д.2 8-962-595-38-64 с 8-00 до 20-00 без выходных», «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО БЕЗ ДОП.УСЛУГ, ПОЛИСА В НАЛИЧИИ ТЕХ.ОСМОТР, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИДКИ ДО 50% - до 100 л.с. – 3623 руб. – от 100 до 120 л.с. – 3953 руб. – от 120 до 150 л.с. – 4612 руб. – свыше 150 л.с. – 5271 руб. *ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА СКИДКИ ЗА СТАЖ ВОЖДЕНИЯ П.Атяшево, пер.Школьный, д.2 (здание бывшего кинотеатра) 8-962-595-38-64 С 8.30 до 17.00ч. с 17.00ч. по согласованию. Без выходных. ИП А.... ИНН 131000646799», в которой содержатся недостоверные сведения о возможности приобретения страховых услуг по линейке цен, не учитывающих особенностей страховых тарифов по всему спектру базовых ставок и коэффициентов, и о техосмотре, восстановлении скидок, не предоставляемых по указанному в рекламе адресу, а также отсутствует существенная информация, разъясняющая суть рекламного предложения о предоставлении страховых услуг страховым агентом, действующим от имени и в интересах страховых организаций, чье наименование в рекламе умалчивается, что нарушает требования пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать рекламодателю – Индивидуальному предпринимателю ....(ИНН .; ОГРНИП .; адрес регистрации: Республика Мордовия, .) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Выдать рекламодателю – Ж.... (адрес регистрации: Республика Мордовия, Атяшевский район, пос.Атяшево) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            4. Выдать рекламораспространителю - Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Новая жизнь» (ИНН/КПП 1306076400/130601001; ОГРН 1071300003070; сокращенное наименование - АНО «Редакция газеты «Новая жизнь»; адрес (место нахождения): 431770, Республика Мордовия, Дубенский район, с.Дубенки, ул. 40 лет Победы, д.1) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2018 года.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

23 марта 2018 года                                                                    г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Т.Н. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии:.. - заместитель руководителя Управления, . - главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, .– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 169 от 23 марта 2018 года (резолютивная часть оглашена 19 марта 2018 года) по делу № 5/4-Р о признании ненадлежащей распространенной на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «Новая жизнь» №39 (9112) 29 сентября 2017 года, стр.6, №43(9116) 27 октября 2017, стр.6 рекламу «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО без доп. услуг, полиса в наличии тех. осмотр восстановление скидок – до 100 л.с – 3623 руб* - от 100 до 120 л.с – 3953 руб* - от 120 до 150 л.с – 4612 руб* - свыше 150 л.с – 5271 руб*  *цены указаны без учета скидки за страж вождения п.Атяшево пер.Школьный д.2 8-962-595-38-64 с 8-00 до 20-00 без выходных», «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО БЕЗ ДОП.УСЛУГ, ПОЛИСА В НАЛИЧИИ ТЕХ.ОСМОТР, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИДКИ ДО 50% - до 100 л.с. – 3623 руб. – от 100 до 120 л.с. – 3953 руб. – от 120 до 150 л.с. – 4612 руб. – свыше 150 л.с. – 5271 руб. *ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА СКИДКИ ЗА СТАЖ ВОЖДЕНИЯ П.Атяшево, пер.Школьный, д.2 (здание бывшего кинотеатра) 8-962-595-38-64 С 8.30 до 17.00ч. с 17.00ч. по согласованию. Без выходных. ИП А... ИНН 131000646799», в которой содержатся недостоверные сведения о возможности приобретения страховых услуг по линейке цен, не учитывающих особенностей страховых тарифов по всему спектру базовых ставок и коэффициентов, и о техосмотре, восстановлении скидок, не предоставляемых по указанному в рекламе адресу, а также отсутствует существенная информация, разъясняющая суть рекламного предложения о предоставлении страховых услуг страховым агентом, действующим от имени и в интересах страховых организаций, чье наименование в рекламе умалчивается, что нарушает требования пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Новая жизнь» (ИНН/КПП 1306076400/130601001; ОГРН 1071300003070; сокращенное наименование - АНО «Редакция газеты «Новая жизнь»; адрес (место нахождения): 431770, Республика Мордовия, Дубенский район, с.Дубенки, ул. 40 лет Победы, д.1) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «Новая жизнь» №39 (9112) 29 сентября 2017 года, стр.6, №43(9116) 27 октября 2017, стр.6 ненадлежащей рекламы «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО без доп. услуг, полиса в наличии тех. осмотр восстановление скидок – до 100 л.с – 3623 руб* - от 100 до 120 л.с – 3953 руб* - от 120 до 150 л.с – 4612 руб* - свыше 150 л.с – 5271 руб*  *цены указаны без учета скидки за страж вождения п.Атяшево пер.Школьный д.2 8-962-595-38-64 с 8-00 до 20-00 без выходных», «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО БЕЗ ДОП.УСЛУГ, ПОЛИСА В НАЛИЧИИ ТЕХ.ОСМОТР, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИДКИ ДО 50% - до 100 л.с. – 3623 руб. – от 100 до 120 л.с. – 3953 руб. – от 120 до 150 л.с. – 4612 руб. – свыше 150 л.с. – 5271 руб. *ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА СКИДКИ ЗА СТАЖ ВОЖДЕНИЯ П.Атяшево, пер.Школьный, д.2 (здание бывшего кинотеатра) 8-962-595-38-64 С 8.30 до 17.00ч. с 17.00ч. по согласованию. Без выходных. ИП А..... ИНН 131000646799», в которой содержатся недостоверные сведения о возможности приобретения страховых услуг по линейке цен, не учитывающих особенностей страховых тарифов по всему спектру базовых ставок и коэффициентов, и о техосмотре, восстановлении скидок, не предоставляемых по указанному в рекламе адресу, а также отсутствует существенная информация, разъясняющая суть рекламного предложения о предоставлении страховых услуг страховым агентом, действующим от имени и в интересах страховых организаций, чье наименование в рекламе умалчивается, а именно:

            не допускать в выпусках газеты «Новая жизнь» размещение рекламы ИП А..... с предложением страховых услуг (автострахование, ОСАГО) без ссылки на правовой статус ИП А...... в качестве страхового агента и без сведений о наименовании страховых организаций, от имени и в интересах которых предлагается заключать договоры страхования, а также с недостоверными сведениями о возможности приобретения страховых услуг по линейке цен, не учитывающих особенностей страховых тарифов по всему спектру базовых ставок и коэффициентов, о техосмотре и восстановлении скидок, которые в действительности ИП А..... не предоставляются.

            2. АНО «Редакция газеты «Новая жизнь» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, экземпляры газеты либо другие документы и материалы) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 апреля 2018 года.

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

23 марта 2018 года                                                                    г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии .– временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии: . - заместитель руководителя Управления,.- главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 169 от 23 марта 2018 года (резолютивная часть оглашена 19 марта 2018 года) по делу № 5/4-Р о признании ненадлежащей распространенной на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «Новая жизнь» №39 (9112) 29 сентября 2017 года, стр.6, №43(9116) 27 октября 2017, стр.6 рекламу «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО без доп. услуг, полиса в наличии тех. осмотр восстановление скидок – до 100 л.с – 3623 руб* - от 100 до 120 л.с – 3953 руб* - от 120 до 150 л.с – 4612 руб* - свыше 150 л.с – 5271 руб*  *цены указаны без учета скидки за страж вождения п.Атяшево пер.Школьный д.2 8-962-595-38-64 с 8-00 до 20-00 без выходных», «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО БЕЗ ДОП.УСЛУГ, ПОЛИСА В НАЛИЧИИ ТЕХ.ОСМОТР, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИДКИ ДО 50% - до 100 л.с. – 3623 руб. – от 100 до 120 л.с. – 3953 руб. – от 120 до 150 л.с. – 4612 руб. – свыше 150 л.с. – 5271 руб. *ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА СКИДКИ ЗА СТАЖ ВОЖДЕНИЯ П.Атяшево, пер.Школьный, д.2 (здание бывшего кинотеатра) 8-962-595-38-64 С 8.30 до 17.00ч. с 17.00ч. по согласованию. Без выходных. ИП А.....ИНН 131000646799», в которой содержатся недостоверные сведения о возможности приобретения страховых услуг по линейке цен, не учитывающих особенностей страховых тарифов по всему спектру базовых ставок и коэффициентов, и о техосмотре, восстановлении скидок, не предоставляемых по указанному в рекламе адресу, а также отсутствует существенная информация, разъясняющая суть рекламного предложения о предоставлении страховых услуг страховым агентом, действующим от имени и в интересах страховых организаций, чье наименование в рекламе умалчивается, что нарушает требования пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламодателю – Индивидуальному предпринимателю А... (ИНН .; ОГРНИП .; адрес регистрации: Республика Мордовия, .) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «Новая жизнь» №39 (9112) 29 сентября 2017 года, стр.6, №43(9116) 27 октября 2017, стр.6 ненадлежащей рекламы «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО без доп. услуг, полиса в наличии тех. осмотр восстановление скидок – до 100 л.с – 3623 руб* - от 100 до 120 л.с – 3953 руб* - от 120 до 150 л.с – 4612 руб* - свыше 150 л.с – 5271 руб*  *цены указаны без учета скидки за страж вождения п.Атяшево пер.Школьный д.2 8-962-595-38-64 с 8-00 до 20-00 без выходных», «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО БЕЗ ДОП.УСЛУГ, ПОЛИСА В НАЛИЧИИ ТЕХ.ОСМОТР, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИДКИ ДО 50% - до 100 л.с. – 3623 руб. – от 100 до 120 л.с. – 3953 руб. – от 120 до 150 л.с. – 4612 руб. – свыше 150 л.с. – 5271 руб. *ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА СКИДКИ ЗА СТАЖ ВОЖДЕНИЯ П.Атяшево, пер.Школьный, д.2 (здание бывшего кинотеатра) 8-962-595-38-64 С 8.30 до 17.00ч. с 17.00ч. по согласованию. Без выходных. ИП А.....ИНН 131000646799», в которой содержатся недостоверные сведения о возможности приобретения страховых услуг по линейке цен, не учитывающих особенностей страховых тарифов по всему спектру базовых ставок и коэффициентов, и о техосмотре, восстановлении скидок, не предоставляемых по указанному в рекламе адресу, а также отсутствует существенная информация, разъясняющая суть рекламного предложения о предоставлении страховых услуг страховым агентом, действующим от имени и в интересах страховых организаций, чье наименование в рекламе умалчивается, а именно:

            не допускать распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (во всех источниках распространения) рекламы ИП А....с предложением страховых услуг (автострахование, ОСАГО) без ссылки на правовой статус ИП А.... в качестве страхового агента и без сведений о наименовании страховых организаций, от имени и в интересах которых предлагается заключать договоры страхования, а также с недостоверными сведениями о возможности приобретения страховых услуг по линейке цен, не учитывающих особенностей страховых тарифов по всему спектру базовых ставок и коэффициентов, о техосмотре и восстановлении скидок, которые в действительности ИП А.... не предоставляются.

            2. ИП А.... предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, образцы рекламы либо другие документы и материалы) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 апреля 2018 года.

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

23 марта 2018 года                                                                    г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии ...– временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии:. - заместитель руководителя Управления, . - главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, .– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 169 от 23 марта 2018 года (резолютивная часть оглашена 19 марта 2018 года) по делу № 5/4-Р о признании ненадлежащей распространенной на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «Новая жизнь» №39 (9112) 29 сентября 2017 года, стр.6, №43(9116) 27 октября 2017, стр.6 рекламу «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО без доп. услуг, полиса в наличии тех. осмотр восстановление скидок – до 100 л.с – 3623 руб* - от 100 до 120 л.с – 3953 руб* - от 120 до 150 л.с – 4612 руб* - свыше 150 л.с – 5271 руб*  *цены указаны без учета скидки за страж вождения п.Атяшево пер.Школьный д.2 8-962-595-38-64 с 8-00 до 20-00 без выходных», «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО БЕЗ ДОП.УСЛУГ, ПОЛИСА В НАЛИЧИИ ТЕХ.ОСМОТР, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИДКИ ДО 50% - до 100 л.с. – 3623 руб. – от 100 до 120 л.с. – 3953 руб. – от 120 до 150 л.с. – 4612 руб. – свыше 150 л.с. – 5271 руб. *ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА СКИДКИ ЗА СТАЖ ВОЖДЕНИЯ П.Атяшево, пер.Школьный, д.2 (здание бывшего кинотеатра) 8-962-595-38-64 С 8.30 до 17.00ч. с 17.00ч. по согласованию. Без выходных. ИП А.... ИНН 131000646799», в которой содержатся недостоверные сведения о возможности приобретения страховых услуг по линейке цен, не учитывающих особенностей страховых тарифов по всему спектру базовых ставок и коэффициентов, и о техосмотре, восстановлении скидок, не предоставляемых по указанному в рекламе адресу, а также отсутствует существенная информация, разъясняющая суть рекламного предложения о предоставлении страховых услуг страховым агентом, действующим от имени и в интересах страховых организаций, чье наименование в рекламе умалчивается, что нарушает требования пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламодателю – Ж... (25.08.1985 года рождения, адрес регистрации: Республика Мордовия, Атяшевский район, пос.Атяшево, .) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «Новая жизнь» №39 (9112) 29 сентября 2017 года, стр.6, №43(9116) 27 октября 2017, стр.6 ненадлежащей рекламы «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО без доп. услуг, полиса в наличии тех. осмотр восстановление скидок – до 100 л.с – 3623 руб* - от 100 до 120 л.с – 3953 руб* - от 120 до 150 л.с – 4612 руб* - свыше 150 л.с – 5271 руб*  *цены указаны без учета скидки за страж вождения п.Атяшево пер.Школьный д.2 8-962-595-38-64 с 8-00 до 20-00 без выходных», «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО БЕЗ ДОП.УСЛУГ, ПОЛИСА В НАЛИЧИИ ТЕХ.ОСМОТР, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИДКИ ДО 50% - до 100 л.с. – 3623 руб. – от 100 до 120 л.с. – 3953 руб. – от 120 до 150 л.с. – 4612 руб. – свыше 150 л.с. – 5271 руб. *ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА СКИДКИ ЗА СТАЖ ВОЖДЕНИЯ П.Атяшево, пер.Школьный, д.2 (здание бывшего кинотеатра) 8-962-595-38-64 С 8.30 до 17.00ч. с 17.00ч. по согласованию. Без выходных. ИП А....ИНН 131000646799», в которой содержатся недостоверные сведения о возможности приобретения страховых услуг по линейке цен, не учитывающих особенностей страховых тарифов по всему спектру базовых ставок и коэффициентов, и о техосмотре, восстановлении скидок, не предоставляемых по указанному в рекламе адресу, а также отсутствует существенная информация, разъясняющая суть рекламного предложения о предоставлении страховых услуг страховым агентом, действующим от имени и в интересах страховых организаций, чье наименование в рекламе умалчивается, а именно:

            не допускать распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (во всех источниках распространения) рекламы ИП А... с предложением страховых услуг (автострахование, ОСАГО) без ссылки на правовой статус ИП А.... в качестве страхового агента и без сведений о наименовании страховых организаций, от имени и в интересах которых предлагается заключать договоры страхования, а также с недостоверными сведениями о возможности приобретения страховых услуг по линейке цен, не учитывающих особенностей страховых тарифов по всему спектру базовых ставок и коэффициентов, о техосмотре и восстановлении скидок, которые в действительности ИП А...... не предоставляются.

            2. Ж..... предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, образцы рекламы либо другие документы и материалы) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 апреля 2018 года.

 

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны