Постановление №5 Постановление о наложении штрафа от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия «___________», рассмотрев протокол и материалы дела № 14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении «___________________», занимавшей на момент совершения административного правонарушения должность контрактного управляющего МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30»,

в присутствии:

Тянишевой С.Л.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 11.03.2015 по делу № РНП-13-17 по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении «_________», в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории школьной спортивной площадки МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» от 29.08.2014№ 0109300043014000223-0192843-02-397 МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» признана нарушившей ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из материалов следует, что 07.08.2014 Уполномоченным органом  – Муниципальным казенным учреждением «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0109300043014000223 о проведении электронного аукциона на благоустройство территории школьной спортивной площадки МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 731 500 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.08.2014 №0109300043014000223-1 Аукцион признан несостоявшимся, так как подана 1 заявка на участие в нем от «_____________».

Заказчиком 29.08.2014 с «_________________» заключен муниципальный контракт № 0109300043014000223-0192843-02-397 (далее - Контракт).

В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.5 Контракта установлено, что расторжение  контракта  допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны  контракта  от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно материалам обращения, Заказчиком принято решение № 1/01-05 от  15.01.2015 г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), в связи с неисполнением «_________________» своих обязательств, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как следует из материалов обращения, во исполнение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, 15.01.2015 Решение направлено Заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес «___________________», однако на Официальном сайте в регламентированный ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе срок не размещено; каким-либо иным способом, обеспечивающим фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику Заказчиком не направлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не исполнено требование, установленное ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что ответственным должностным лицом, не разместившим информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение  № 1/01-05 от  15.01.2015 г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта) от 29.08.2014, а также не направившим каким-либо иным способом, обеспечивающим фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику на момент совершения административного правонарушения являлась Тянишева С.Л., контрактный управляющий МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» (приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) от 02.04.2014 г. № 81).

В соответствии с п. 2.8 должностной инструкции контрактного управляющего МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов                  № 30» (далее – должностная инструкция) на контрактного управляющего возлагается осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

В соответствии с п. 2.9. должностной инструкции на контрактного управляющего возлагается осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов.

В соответствии с п. 2.17. должностной инструкции на контрактного управляющего возлагается исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 4.3. должностной инструкции за нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иных нормативно-правовых актов, предусмотренных указанным законом, норм настоящей инструкции – несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

В соответствии с приказом МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» от «______________» №  «_________» уволена с занимаемой должности 20.04.2015 года по собственному желанию.   

Из изложенного следует, что «____________», занимавшей на момент совершения административного правонарушения, а именно 21.01.2015 г. должность контрактного управляющего МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

Время совершения «________________» административного правонарушения: 21.01.2015 г.

Место совершения «______________________» административного правонарушения: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Сущинского, 5. 

Факт совершения административного правонарушения «_________________» подтверждается протоколом по делу № 14 об административном правонарушении от 18.01.2016 № 3, а также другими материалами дела.

При составлении протокола об административном правонарушении № 3 от 18.01.2016 по делу № 14 «_______________» пояснила, что вменяемые правонарушения совершены ею впервые из-за новизны Закона о контрактной системе и неоднозначного толкования его норм, а также пояснила, что является матерью малолетнего ребенка в возрасте до 3-х лет (свидетельство о рождении II –ЖК № 605450). Просила применить наименьшую меру наказания.

Таким образом, вина «__________________» состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина «_______________» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенных «______________________» административных правонарушений, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние «________________», совершившей административные  правонарушения, а также малолетнего ребенка

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, в действиях «_______», занимавшей на момент совершения административного правонарушения должность контрактного управляющего МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов               № 30», выразившихся в не размещении информации об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение № 1/01-05 от  15.01.2015 г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта) от 29.08.2014, а также не направлении каким-либо иным способом, обеспечивающим фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вместе с тем, согласно ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Установлено, что «____________» раскаялась в совершении административного правонарушения, к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по данному факту ранее не привлекалась, ее средняя заработная плата за период с 01.01.2015 по 01.01.2016 составила  рублей  копейки, на ее иждивении находится малолетний ребенок.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Мордовского УФАС России, осуществляющее производство по настоящему делу об административном правонарушении – , пришло к выводу о возможности применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, «______» назначается административное наказание в пределах половины санкции, установленной ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1, ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях «______», занимавшей на момент совершения административного правонарушения должность контрактного управляющего МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30», выразившихся в не размещении  информации об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение № 1/01-05 от  15.01.2015 г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта) от 29.08.2014, а также не направившим каким-либо иным способом, обеспечивающим фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение порядка расторжения контракта «_____________» из-за одностороннего отказа от его исполнения, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

3. Наложить на «____» административный штраф в размере 25 000 рублей (двадцати пяти тысяч рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161                 1 16 33040 04 6000 140; ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Респ. Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 20.01.2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны