Решение №50 решение по жалобе от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Васькиной О.П.

---------------- ул., д. ------, кв.----, Саранск г.,

Республика Мордовия,  430033

 

Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия

Советская ул., 40, Большое Игнатово с., Мордовия Республика, 431670

 

                    ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., 10 д., 4 стр.,

Москва г., 101000

 

                                     

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 16

 

                                                                                                                                 

   17.02.2015   г.                                                                                                              г. Саранск

                                                                                                                                  пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Мордовского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии – Ю.В. Попкова – руководитель Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

О.В. Сиднева – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

Е.Н. Гвоздецкая – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<...>;

<...> – юрисконсульта юридического отдела администрации Большеигнатовского  муниципального района (доверенность № 239 от 16.02.2015 г.);

рассмотрев 16 февраля 2015 года жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0109300015215000001 на приобретение в муниципальную собственность Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия жилого помещения (благоустроенной квартиры) для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 10 февраля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в технической части документации Аукциона содержится требование о том, чтобы закупаемая квартира, являющаяся предметом Аукциона должна быть в первичном жилье. Заявитель считает данное требование  не законным  поскольку оно существенно сужает круг возможных участников Аукциона. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 11.02.2015 № 36 рассмотрение жалобы назначено на 16 февраля 2015 г.  в 15 часов 30 минут в заседании Комиссии его Председателем был объявлен перерыв до 17.02.2015 года до 17 час. 00 мин.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком 04.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru на приобретение в муниципальную собственность Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия жилого помещения (благоустроенной квартиры) для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Официальный сайт) размещено извещение  № 0109300015215000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 044 054 руб. 00 коп.

Дата  и время окончания подачи заявок: 12.02.2015 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.02.2015

Дата и время проведения аукциона: 16.02.2015 г.

 

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2014 года Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в нем, ни подано ни одной заявки.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом Аукциона является приобретение в муниципальную собственность Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия жилого помещения (благоустроенной квартиры) для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 В соответствии с разделом 3 п. 2.7 технической частью, являющейся разделом документации об электронном аукционе (далее - Техническая часть) определены технические характеристики товара: квартира должна быть в первичном жилье.

Так, Закон Республики Мордовия  об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей, жилыми помещениями от 22 марта 2013 г.  в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулирует отношения, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилыми помещений.

Одновременно, Закон Республики Мордовия о наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 23 апреля 2013 г. № 32-З администрации муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск (далее - органы местного самоуправления) наделяет государственным полномочием Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, включающим:

1) формирование и ведение списков подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;

а) прием заявления о включении в список и прилагаемых к нему документов;

б) установление факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в порядке, утверждаемом Правительством Республики Мордовия;

в) рассмотрение заявления о включении в список и прилагаемых к нему документов;

г) принятие решения о включении (об отказе во включении) в список и направление его лицу, подавшему заявление о включении в список;

д) направление списка в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный в сфере образования (далее - уполномоченный орган), для формирования единого списка детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений;

2) приобретение и строительство жилых помещений для включения в специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями;

3) предоставление жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот на основании заключенных договоров найма специализированного жилого помещения;

4) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при наличии которых договор найма специализированного жилого помещения с указанными лицами может быть однократно заключен на новый пятилетний срок.

В соответствии с постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 07.08.2013 г. № 393 О мерах реализации Закона  Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. №32-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению  жилыми помещениями  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Администрация Большеигнатовского муниципального района утвердила порядок предоставления специализированных жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из содержания вышеуказанного постановления требование Администрацией Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия о том, чтобы закупаемая квартира детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, являющаяся предметом Аукциона должна быть в первичном жилье не содержится.   

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность установления в документации об Аукционе вышеуказанного требования к товару (квартире).

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено нарушение со стороны Заказчика требований п. 1 ч. 1, ч. 3 и ст. 33 Закона о контрактной системе

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Васькиной О.П. на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0109300015215000001 на приобретение в муниципальную собственность Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия жилого помещения (благоустроенной квартиры) для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1, ч. 3 и ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны