Решение №730 Решение по делу от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

члены Комиссии:

заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия,

в присутствии:

от ответчиков:

представитель ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность № от года);

представитель ООО «Анелия» (доверенность № от  года),

третьих лиц:

представитель ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (доверенность №б/н от  года);

- представители АО «Проектный институт «Мордовстройпроект» на заседание Комиссии не явились, уведомлены о дате и времени рассмотрения дела должным образом (уведомление о вручении №88349-5 от 11.11.2019 года);

- представители ООО «ТЭС - Проект» на заседание Комиссии не явились, уведомлены о дате и времени рассмотрения дела должным образом (уведомление о вручении №88349-2 от 06.11.2019 года),

рассмотрев дело №013/01/16-210/2019 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (ИНН: 1326134450; ОГРН: 1021300973781, адрес: ул. Коммунистическая, 33, корпус 3, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005) и Обществом с ограниченной ответственностью «Анелия» (ИНН: 1328168310, ОГРН: 1021301116100, адрес: ул. Гагарина, д. 81, г. Саранск, Республика Мордовия, 430027) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании информации, изложенной в заявлении от 21.12.2018 года №5585, и сообщения средства массовой информации – Телекомпания «ТелеСеть Мордовии» (10 канал) от 19.12.2018 года – «Для Администрации Мордовии возвели конференц – зал за 23 миллиона рублей» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) приказом от 26.12.2018 года №157-од инициирована внеплановая выездная проверка в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» для установления наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проверки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) приказом Мордовского УФАС России от 17.04.2019 года №54-од в отношении ООО «Анелия» (далее – Общество) и ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – ГОСУКС РМ) возбуждено дело №013/01/16-210/2019 по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела №013/01/16-210/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.04.2019 года №287 дело назначено на 29.05.2019 года. У лиц, участвующих в деле, запрошены документы и письменные объяснения по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно:

- копии учредительных документов ГОСУКС РМ и Общества;

- копии ОГРН ГОСУКС РМ и Общества;

- копию приказа о назначении на должность начальника ГОСУКС РМ ;

- копию приказа о назначении на должность главного специалиста – инженера по надзору за строительством ГОСУКС РМ ;

- копию должностного регламента главного специалиста – инженера по надзору за строительством ГОСУКС РМ ;

- копию разрешения на строительство по объекту «Конференц-зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске, выданного Администрацией г.о. Саранск;

- копию Государственного контракта от 11.12.2018 года №0809500000318002700_132473, заключенного ГОСУКС РМ с Обществом на выполнение работ по объекту «Конференц-зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске;

- копию приказа о назначении (приеме на работу в Общество) ;

- копию должностного регламента (инструкции) ;

- копию приказа Общества от 11.12.2018 года №42, подтверждающего полномочия  в качестве прораба на строительстве объекта «Конференц-зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске;

- копию приказа о назначении (приеме на работу в Общество) ;

- копию должностного регламента (инструкции) ;

- копию приказа Общества от 11.12.2018 года №43, подтверждающего полномочия  в качестве главного инженера на строительстве объекта «Конференц-зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске;

ГОСУКС РМ не представлена копия разрешения на строительство по объекту «Конференц-зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске, выданного Администрацией г.о. Саранск, остальные документы представлены в полном объеме.

29.05.2019 года в ходе рассмотрения дела, в связи с осуществлением процедуры проведения электронного аукциона №0809500000318002700 от 13.11.2018 года по выполнению работ на объекте ««Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск», действия ГОСУКС РМ и Общества, выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения, реализация которого позволила ООО «Анелия» осуществить строительство объекта «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск», до объявления электронного аукциона №0809500000318002700 от 13.11.2018 года, подлежат переквалификации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/16-210/2019 от 29.05.2019 года №373 рассмотрение дела назначено на 16.07.2019 года, у участников процесса запрошена необходимая информация:

- копии сертификатов качества на материалы и оборудование (с приложением паспортов), пожарные сертификаты, сертификаты санитарно-эпидемиологического заключения, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество, поставленные для производства работ на объекте «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск»;

- о штатной численности сотрудников Общества по состоянию на 01.01.2019 года;

- о количестве рабочих, осуществивших строительство объекта «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск» (в разрезе строительных специальностей).

- о машинах, строительном оборудовании, находящемся в собственности, аренде у Общества на период с 01.12.2018 года по 01.01.2019 года (с приложением подтверждающих документов);

- о наименовании организаций (с указанием Ф.И.О. руководителя, контактного номера телефона), привлекаемых к участию в выполнении всех видов работ на объекте «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск»;

- копию государственного контракта (извещение №0809500000318001217 от 31.05.2018 года) на разработку проектной и рабочей документации по выполнению работ на объекте: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск»;

- копию договора субподряда с АО «Проектный институт «Мордовстройпроект» на разработку проектной и рабочей документации по выполнению работ на объекте: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск».

Документы представлены в полном объеме.

Определением от 29.05.2019 года №374 о привлечении лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела №13/01/16-210/2019 в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции привлечены Акционерное общество «Проектный институт «Мордовстройпроект» (ул. Ст. Разина, 17а, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005), Общество с ограниченной ответственностью «ТЭС - Проект» (ул. Волгоградская, д. 88а, г. Саранск, Республика Мордовия, 430009) и Государственное казенное учреждение «Региональный центр организации закупок» (ул. Советская, д. 26, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005).

16.07.2019 в ходе рассмотрения дела от ГОСУКС РМ и Общества поступили ходатайства (от 02.07.2019 года №7/1299 и от 08.07.2019 года №236) об отложении дела ввиду невозможности явки представителей на заседание Комиссии. Комиссия, удовлетворяя данное ходатайство и учитывая, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получить дополнительную информацию, откладывает рассмотрение дела №13/01/16-210/2019.

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/16-210/2019 от 16.07.2019 года №450 рассмотрение дела назначено на 30.07.2019 года, у участников процесса запрошена необходимая информация:

- график движения рабочей силы по объекту «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск»;

- график движения основных машин и механизмов по объекту «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск».

От Общества получена информация об отсутствии запрашиваемых Мордовским УФАС России документов.

Определением от 16.07.2019 года №453 срок рассмотрения дела №013/01/16-210/2019 продлен до 16.01.2020 года.

30.07.2019 года в ходе рассмотрения дела комиссия связи с необходимостью получения дополнительных доказательств определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/16-210/2019 от 30.07.2019 года №450 рассмотрение дела назначено на 15.08.2019 года, у участников процесса запрошена необходимая информация:

- табель учета рабочего времени по объекту: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск»;

- журнал учета выполненных работ по объекту: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск».

- сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем авторский надзор по объекту строительства: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск»;

- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по объекту: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск».

Явка представителя АО «Проектный институт «Мордовстройпроект» признана обязательной.

От Общества получена информация об отсутствии табеля учета рабочего времени и журнала учета выполненных работ по объекту: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск».

ГОСУКС РМ сообщил об отсутствии государственного контракта (договора) на оказание услуг по авторскому надзору за строительством объекта: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск», остальные документы представлены в полном объеме.

15.08.2019 года в заседании комиссии объявлен перерыв до 21.08.2019 года ввиду неявки представителей АО «Проектный институт «Мордовстройпроект».

21.08.2019 года в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/16-210/2019 от 21.08.2019 года №542 рассмотрение дела назначено на 24.09.2019 года, у участников процесса запрошена необходимая информация:

- осуществлялся ли авторский надзор на объекте: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск»;

- письменные пояснения по вопросу сокращения сроков строительства объекта: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск» с 8,5 - 9 месяцев (Глава 18 «Проекта организации строительства» 3/18-ОПР-ПОС (том 6) до 16 календарных дней в соответствии с государственным контрактом (с приложением подтверждающих документов);

- о проведении испытаний статической нагрузкой пробных свай №4 и №25 на объекте: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск» (спецификация к схеме расположения свай 3/18-ОПР-АС.0) в соответствии с требованиями ГОСТа 5686-2012 «Грунты. Методы полевых испытаний сваями», п. 7.2.3, прим. 2»;

- о количестве времени необходимого на погружение одной сваи по объекту: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск» в соответствии с расчетами, произведенными АО «Проектный институт «Мордовстройпроект»;

- о применении повышающих (зимних) коэффициентов при разработке ПСД по объекту «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск».

От АО «Проектный институт «Мордовстройпроект» получены пояснения по заданным вопросам.

24 сентября 2019 года в связи с отсутствием кворума определением об отложении рассмотрения дела №13/01/16-210/2019 от 24.09.2019 года №5613 рассмотрение дела назначено на 25.10.2019 года.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела было отложено, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела (исх. от 25.10.2019 года №683).

Рассмотрение дела назначено на 29.11.2019 года.

Изучив материалы дела, письменные пояснения и выслушав устные пояснения Сторон по делу, Комиссия установила следующее:

ГОСУКС РМ в своих письменных пояснениях от 23.05.2019 года №7/1033 сообщает, что не заключало антиконкурентного соглашения с ООО «Анелия» о строительстве объекта: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск».

ООО «Анелия» в своих письменных пояснениях от 23.05.2019 года №148 сообщает, что оно руководствовалось условиями государственного контракта от 11.12.2018 года №0809500000318002700_132473, антиконкурентного соглашения не заключало.

Таким образом, ГОСУКС РМ и ООО «Анелия» отрицают достижения соглашения при строительстве объекта «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск».

Согласно пункту 1.5. Устава ГОСУКС РМ, является некоммерческой организацией, созданной Республикой Мордовия для исполнения государственных функций, оказания государственных услуг, выполнения работ при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте объектов государственной собственности.

Финансовое обеспечение деятельности ГОСУКС РМ осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и на основании бюджетной сметы.

Согласно пункту 2.1. Устава предметом деятельности ГОСУКС РМ, является выполнение функций государственного заказчика и застройщика при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте объектов капитального строительства для государственных нужд Республики Мордовия.

В данном случае ГОСУКС РМ исполняет функции государственного заказчика путем размещения заказов для государственных нужд Республики Мордовия.

Следовательно, ГОСУКС РМ являясь организацией, осуществляющей функции органа власти является субъектом, на которого распространяется действие пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

ГОСУКС РМ через уполномоченное учреждение ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» на электронной площадке АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении открытого конкурса 31.05.2018 года №0809500000318001217 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске».

Исходя из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 05.07.2018 №ПРЕ1 победителем признано ООО «ТЭС - Проект».

Между ГОСУКС РМ и ООО «ТЭС - Проект» заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для государственных нужд №3/18-ОПР от 27.07.2018 года с ценой контракта 1 399 766, 00 (один миллион триста девяносто девять тысяч семьсот шестьдесят шесть) рублей 00 копеек.

Далее, 27 июля 2018 года ООО «ТЭС - Проект» заключает Договор субподряда №18.21 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Конференц- зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске» с АО «Проектный институт «Мордовстройпроект» с ценой договора 803 937, 00 (восемьсот три тысячи девятьсот тридцать семь) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 4 акта приемки законченного строительством объекта от 28.12.2018 года проектно – сметная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком ООО «ТЭС - Проект» (шифр разделов проекта: 2/18-ОПР-ОПР1), выполнившим разработку проектной документации: I - го этапа строительства (вынос теплотрассы из зоны строительства) и субподрядными организациями, выполнившими проектирование: АО «Проектный институт «Мордовстройпроект» (шифр разделов проекта: 3/18-ОПР) – II – й этап строительства объекта (здание и благоустройство).

ГОСУКС РМ через уполномоченное учреждение ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» на электронной площадке АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении электронного аукциона 13.11.2018 года №0809500000318002700 на выполнение работ по объекту «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске».

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 978 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 13.11.2018 14:57 часов.

Дата и время окончания подачи заявок: 29.11.2018 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.11.2018 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.12.2018 года.

По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.11.2018 года № 1769-ЭА-18/ВР между ООО «Анелия» и ГКУ «ГОСУКС РМ» был заключен Государственный контракт № 0809500000318002700_132473 от 11.12.2018 года (далее - Контракт), с ценой Контракта – 22 978 000 руб.

Пунктом 1.1 Контракта определен порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по выполнению и финансированию работ по объекту «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске» за счет средств республиканского бюджета.

Пунктом 1.2 Контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению всех работ, предусмотренных Контрактом, собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «ТЭС - Проект».

Из пункта 1.3 Контракта следует, что подрядчик обязуется выполнить работы и сдать законченный строительством объект в установленном порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом.

Пунктом 1.4 Контракта определено, что содержание и промежуточные сроки выполнения работ определяются в соответствии с Календарным планом выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью Контракта.

В соответствии с пунктом 2.3 Контракта в его цену включены затраты:

- по организации работ на строительной площадке;

- на материальные ресурсы, машины и механизмы;

- по заработной плате рабочих – строителей и механизаторов (машинистов);

- на накладные расходы и сметную прибыль;

- на временные здания и сооружения;

- на приобретение оборудования;

- на непредвиденные работы и затраты;

- на вспомогательные услуги;

- по начислению налогов, пошлин;

- прочие расходы Подрядчика.

Пунктом 4.1 Контракта установлено, что календарные сроки выполнения работ определены сторонами – окончание работ 27 декабря 2018 года.

В соответствии с пунктом 4 Технического задания (описание объекта закупки и условия исполнения контракта), утвержденного начальником ГКУ «ГОСУКС РМ» Рябовым А.Ф. от 12.11.2018 года, пристраиваемое здание конференц – зала примыкает с северной стороны к существующему зданию гостиницы «Мордовия». Здание одноэтажное, имеет несложную конструкцию в плане, общими размерами 21,5х20,63 м. Общая площадь здания – 330 м2, полезная площадь – 295,42 м2, расчетная площадь здания – 273,68 м2, площадь застройки – 347 м2, строительный объем здания – 1 874,1596 м2, общая площадь помещений – 313,11 м2.

Выполнение работ по объекту предусматривает выполнение общестроительных работ, устройство электроосвещения, водоснабжения и водоотведения, систем охранного телевидения, охранно – пожарной сигнализации, сетей связи, отопления, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, пусконаладочные работы, благоустройство территории.

В соответствии с пунктом 2 Дополнительного соглашения к Контракту от 14.12.2018 года №1 ГКУ «ГОСУКС РМ» поручает, а ООО «Анелия» принимает на себя выполнение дополнительного объема работ. Стоимость дополнительно поручаемых работ составляет в сумме 1 800 000 рублей.

Таким образом цена Контракта, с учетом выполнения дополнительного объема работ, составила 24 778 400 рублей, со сроком выполнения работ с 11 декабря 2018 года до 27 декабря 2018 года (16 календарных дней).

В соответствии с приложением 1 к приказу ГОСУКС РМ от 23.04.2019 года №27/ад ответственным лицом по осуществлению строительного контроля на объекте: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске» определен главный специалист – инженер по надзору за строительством ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия» .

В соответствии с приказом ООО «Анелия» от 11.12.2018 года №42 ответственным за безопасное производство работ, охрану труда и технику безопасности, за безопасное производство работ при перемещении грузов грузоподъемными механизмами, за безопасное производство работ на высоте, за пожарную безопасность и промсанитарию на строительном объекте: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске» назначен производитель работ (прораб) ООО «Анелия» .

 В соответствии с приказом ООО «Анелия» от 11.12.2018 года №43 ответственным за строительный контроль на строительном объекте: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске» назначен главный инженер ООО «Анелия».

Как следует из письма Общества от 05.07.2019 года №235 на Объекте осуществляли строительство 134 рабочих следующих специальностей: главный инженер – 1 чел., прораб – 1 чел., мастер СМР – 2 чел., плотник – 35 чел., инженер – сметчик – 1 чел., штукатур – 13 человек, маляр – 10 чел., облицовщик – плиточник – 15 чел., водитель – 6 чел., электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию – 2 чел., машинист автокрана 25 тонн – 1 чел., машинист автокрана 32 тонн – 1 чел., бетонщик – 7 чел., электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок – 7 чел., электросварщик ручной сварки – 4 чел., стропальщик – 4 чел., водитель автопогрузчика – 1 чел., машинист штукатурной станции – 1 чел., машинист монтажного крана – 1 чел., каменщик – 10 чел.

В соответствии с главой 9 проектной документации 2 этап. Раздел 6. Проект организации строительства 3/18-ОПР-ПОС технологическая последовательность работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов осуществляется по следующим этапам:

1. Организация подготовительного периода строительства (расчистка территории, организация рельефа, отвод поверхностных вод, прокладка постоянных и временных инженерных сетей для обеспечения строительства электроэнергией, водой, средствами связи, вынос сетей теплоснабжения, установка временных зданий и сооружений, временное ограждение территории строительства);

2. Основные строительно – монтажные работы:

- земляные работы;

- производство свайных работ;

- устройство фундаментов (устройство монолитного железобетонного ростверка);

- каменные работы;

- кровельные работы;

- отделочные работы.

Как следует из представленных ГОСУКС РМ актов о приемке выполненных работ (далее – Акт) от 17.12.2018 года с №1 по №26 за отчетный период с 11.12.2018 года по 17.12.2018 года на Объекте выполнены следующие виды работ:

- Акт №1 раздел 1 «Сваи», Раздел 2 «Фундаменты» на сумму 1 114,36 тыс. руб. - (0,431 тыс. чел. час.);

- Акт №2 раздел 1 «Демонтаж сваевдавливающего оборудования», раздел 2 «Погрузка сваевдавливающей установки СВУ-В-6», Раздел 3 «Погрузка сваевдавливающего оборудования», раздел 4 «Перевозка и сопровождение сваевдавливающей установки СВУ-В-6», раздел 5 «Перевозка и сопровождение сваевдавливающего оборудования», раздел 6 «Разгрузка сваевдавливающей установки СВУ-В-6», раздел 7 «Разгрузка сваевдавливающего оборудования», раздел 8 «Монтаж сваевдавливающего оборудования» на сумму 119,524 тыс. руб. - (0,102 тыс. чел. час.);

- Акт №3 раздел 1 «Стены выше 0,00», раздел 2 «Перегородки», раздел 3 «Перемычки», раздел 4 «Перекрытие», раздел 5 «Кровля- тип А», раздел 6 «Водосточная система», раздел 7 «Устройство камеры в существующем приямке в подвал», Раздел 8 «Крыльцо КР 1», раздел 9 «Козырек К3 1», раздел 10 «Тамбур Тз, Козырек Кз-2», раздел 11 «Тамбур Эвакуационного выхода», раздел 12 «Крыльцо КР 2», раздел 13 «Лестница Лм - 1», раздел 14 «Цоколь (чист 1 КР2, примечание п. 9)», раздел 15 «Ограждение», раздел 16 «Переделка существующих проемов в наружной стене существующей гостиницы», раздел 17 «Демонтажные работы» на сумму 7 257,572 тыс. руб. - (4,807 тыс. чел. час.);

- Акт №4 раздел 1 «Окна», раздел 2 «Двери», раздел 3 «Полы», раздел 4 «Внутренняя отделка», раздел 5 «Откосы внутренние», раздел 6 «Перегородки», раздел 7 «Наружная отделка» на сумму 4 523,546 тыс. руб. - (4,607 тыс. чел. час.);

- Акт №5 раздел 1 «Стены», раздел 2 «Потолки», раздел 3 «Молдинги и панели из decomaster (залы)», раздел 4 «Полы», раздел 5 «Двери деревянные», раздел 6 «Откосы дверные и оконные», раздел 7 «Мебель, инвентарь» на сумму 3 483,889 тыс. руб. - (2,330 тыс. чел. час.);

- Акт №6 раздел 1 «Монтаж электрощитового оборудования», раздел 2 «Кабели, провода», раздел 3 «Трубы, кабель - каналы», раздел 4 «Система обогрева кровли», раздел 5 «Электроустановочные изделия», раздел 6 «Электромонтажные изделия» на сумму 528,588 тыс. руб. - (0,429 тыс. чел. час.);

- Акт №7 раздел 1 «Электроосвещение», раздел 2 «Оборудование светотехническое», раздел 3 «Кабели, провода», раздел 4 «Трубы, кабель - каналы», раздел 5 «Электромонтажные изделия», раздел 6 «Электроустановочные изделия» на сумму 992,313 тыс. руб. - (0,408 тыс. чел. час.);

- Акт №8 раздел 1 «Холодный водопровод», раздел 2 «Горячее водоснабжение», раздел 3 «Канализация К1, К3», раздел 4 «Внутренний водосток К2» на сумму 523,755 тыс. руб. - (0,310 тыс. чел. час.);

- Акт №9 раздел 1 «Оборудование передачи данных», раздел 2 «Кабели и провода» на сумму 126,603 тыс. руб. - (0,172 тыс. чел. час.);

- Акт №10 раздел 1 «Охранно – пожарная сигнализация», раздел 2 «Оповещение о пожаре» на сумму 325,246 тыс. руб. - (0,319 тыс. чел. час.);

- Акт №11 раздел 1 «Система охранного телевидения», раздел 2 «Кабельная продукция», раздел 3 «Монтажные изделия» на сумму 217,127 тыс. руб. - (0,231 тыс. чел. час.);

- Акт №12 раздел 1 «Отопление» на сумму 471,662 тыс. руб. - (0,368 тыс. чел. час.);

-Акт №13 раздел 1 «Вентиляция», раздел 2 «Кондиционирование», раздел 3 «Кондиционирование (сплит – система Заказчика)», раздел 4 «Кип и автоматика», раздел 5 «Пусконаладочные работы» на сумму 1 523,520 тыс. руб. - (0,426 тыс. чел. час.);

- Акт №14 раздел 1 «Узел ввода с узлом учета тепловой энергии», раздел 2 «Ветвь учета подпитки ветви, нагреваемой подающей» на сумму 770,800 тыс. руб. - (0,338 тыс. чел. час.);

- Акт №15 раздел 1 «Приборы и средства автоматизации», раздел 2 «Кабельная продукция», раздел 3 «Монтажные изделия» на сумму 50,523 тыс. руб. - (0,068 тыс. чел. час.);

- Акт №16 раздел 1 «Основное оборудование», раздел 2 «Б/П» на сумму 107,660 тыс. руб. - (0,009 тыс. чел. час.);

-Акт №17 раздел 1 «Приборы и средства автоматизации», раздел 2 «Электроаппаратура, устанавливаемая по месту»; раздел 3 «Кабели и провода», раздел 4 «Монтажные изделия» на сумму 171,669 тыс. руб. - (0,153 тыс. чел. час.);

- Акт №18 раздел 1 «Покрытие», раздел 2 «Лотки» на сумму 559,807 тыс. руб. - (0,249 тыс. чел. час.);

- Акт №19 раздел 1 «Озеленение» на сумму 126,443 тыс. руб. - (0,152 тыс. чел. час.);

- Акт №20 на сумму 670,265 тыс. руб. - (0,170 тыс. чел. час.);

- Акт №21 раздел 1 «Охранно – пожарная сигнализация», раздел 2 «Система оповещения при пожаре» на сумму 103,756 тыс. руб. - (0,174 тыс. чел. час.);

- Акт №22 на сумму 23,871 тыс. руб. - (0,046 тыс. чел. час.);

- Акт №23 на сумму 20,538 тыс. руб. - (0,035 тыс. чел. час.);

- Акт №24 раздел 1 «Приборы и средства автоматизации» на сумму 20,538 тыс. руб. - (0,035 тыс. чел. час.);

- Акт №25 на сумму 50,541 тыс. руб. - (0,085 тыс. чел. час.);

- Акт №26 раздел 1 «Общестроительные работы выше отм. 0,000», раздел 2 «Общестроительные работы по АР» на сумму 204,416 тыс. руб. - (0,217 тыс. чел. час.)

Таким образом за семь календарных дней Обществом и субподрядными организациями на Объекте выполнены работы на сумму 24 088 832 рублей 00 копеек и затрачено 19,671 тыс. чел. час. трудоемкости.

Исходя из данных Актов, вышеуказанные работы осуществлены в отчетный период с 11.12.2018 года по 17.12.2018 года без учета обязательной технологической последовательности работ при возведении объектов капитального строительства (одновременно происходила забивка свай, укладка фундамента, кладка стен, установка крыши, монтаж электросветового оборудование, установка вентиляции, охранно пожарной сигнализации, отопление, водоснабжение, отделочные работы, установка окон, дверей и т.д.).

Кроме того, из представленной Обществом и ГОСУКС РМ информации следует, что отсутствует (не заключался) договор об осуществлении авторского надзора за строительством Объекта, отсутствуют графики движения рабочей силы, движения основных машин и механизмов, журнал учета выполненных работ.

Объект построен при отсутствии разрешения на строительство, что подтверждено проведенными проверками Прокуратуры Ленинского района г. Саранска, по материалам которых директор ООО «Анелия»  и начальник ГОСУКС РМ привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 руб. на каждое должностное лицо (постановления Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия о назначении административного наказания от 02.08.2019 года №51 и от 02.08.2019 года №50 соответственно).

Также стоит отметить, что строительная площадка, расположенная по адресу: РМ, г. Саранск, в районе пр. Ленина, 2, общей площадью 617 кв.м., для выполнения работ по объекту: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске» передана Обществу в соответствии с актом приема – передачи строительной площадки только 12 декабря 2018 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о невозможности выполнения работ в сроки, предусмотренные Контрактом.

Кроме того, в соответствии с разделом 7 Проектной документации 1 этап. «Проект организации строительства 3/18-ОПР-1-ПОС» продолжительность строительства теплосети для подключения Объекта к теплоснабжению составляет 1 месяц (трудоемкость, тыс. чел/час – 2,188).

В соответствии со спецификацией к схеме расположения свай 3/18-ОПР-АС.0 должен был быть осуществлен контроль несущей способности свай № 4 и 25 статической нагрузкой, при этом продолжительность «отдыха» свай перед испытаниями статической нагрузкой должна составлять – 20 суток (ГОСТ 5686 – 2012 «Грунты. Методы полевых испытаний сваями», п. 7.2.3, прим. 2).

В главе 18 «Обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов» Проекта организации строительства 3/18-ОПР-ПОС (том 6), определено, что в соответствии со СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий, и сооружений» части II, раздела 3 «Непроизводственной строительство», главы 2 «Коммунальное хозяйство», п.п. 1, в отношении здания кирпичного прямоугольной конфигурации в плане 9,6х21,5м общим объемом 1874,16 м3 определяется продолжительность строительства согласно п.п. 1 исходя из нормы 8,5 месяцев на здание общим объемом 7 000 м3.

Уменьшение объема здания по сравнению с нормативом составит (7000-1874,16) /7000=0,73 или 73%.

Уменьшение нормы продолжительности строительства составит 73*0,3=21,96.

Продолжительность строительства с учетом экстраполяции будет равна Т=11*(100-21,96) /100=8,5-9 месяцев.

Общая продолжительность строительства составит: Тобщ=9,0 месяцев.

В том числе:

- подготовительный период – 1,0 месяца;

- основной период – 8,0 месяцев.

Кроме того, проектом организации строительства определен «Календарный план строительства» в следующем виде:

Календарный план строительства

№ п/п

Наименование отдельных зданий, сооружений или видов работ

Сметная стоимость в тыс. руб.

Распределения капитала и объем СМР по периодам строительства (квартал)

Всего

в т.ч. СМР

1

2

3

Нормы задела на период строительства в % к сметной стоимости, согласно СНиП 1.04.03-05*

 

 

8

50

100

Распределение сметной стоимости и стоимости СМР с нарастающим итогом по периодам строительства

-

-

 

 

 

1

Подготовительный период

 

 

 

 

 

 

Временные здания и сооружения

-

-

 

 

 

 

Основной период

 

 

 

 

 

2

Основное здание

-

-

 

 

 

3

Электроосвещение и электрооборудование

-

-

 

 

 

4

Отопление и вентиляция

-

-

 

 

 

5

Водоснабжение и канализация

-

-

 

 

 

6

Благоустройство и озеленение территории

-

-

 

 

 

7

Прочие непредвиденные работы и затраты

-

-

 

 

 

 

Комиссией Мордовского УФАС России рассмотрена и проанализирована информация размещенная в сети Интернет, а именно: репортаж от 19 декабря 2018 года «Для Администрации Мордовии возвели конференц – зал за 23 миллиона рублей» (https://youtu.be/uQx2EsFMOgU) с официального канала «ТелеСеть Мордовии» (10 канал) видеохостинга «Ютуб», из кадров которого Комиссия делает вывод о завершенности строительных работ и благоустройства территории, хотя из сведений, отраженных в общем журнале работ, 19 декабря 2018 года производились следующие работы:

- кирпичная кладка стен по оси А(1-2), 1(А-Б), Б(1-2), 2(А-Б);

- монтаж плит перекрытия;

- демонтаж лотков теплотрассы бывших в употреблении;

- устройство песчаных оснований на полы;

- монтаж входа;

- штукатурка стен.

Также, в ходе проведения внеплановой выездной проверки 27.12.2018 года сделаны следующие фотографии проверяемого объекта:

Фото №1

Фото №2

Фото №3

Данные фотографии свидетельствуют о законченности строительства объекта и благоустройства прилегающей к нему территории.

Однако исходя из Общего журнала работ, представленного письмом ГКУ «ГОСУКС РМ» от 09.01.2019 года №7/2, 27 декабря 2018 года на объекте выполнялись следующие виды работ:

- Окраска стен и потолков;

- Монтаж декоративных элементов;

- Монтаж электрических приборов;

- Установка сантитарно – технического оборудования.

Комиссия Мордовского УФАС России считает, что выполнение работ по объекту «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске» ООО «Анелия» могло начать осуществлять с весны 2018 года.

Данное мнение Комиссии основано на следующих обстоятельствах:

В соответствии с общедоступной информацией, размещенной в сети Интернет на ресурсе «Яндекс. Карты» размещены 2 графических панорамных снимка проспекта Ленина, 4 на которых отчетливо различается наличие ограждения строительной площадки, строительной техники, материалов и персонала на объекте «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске»:

1 снимок:

(https://yandex.ru/maps/42/saransk/?l=stv%2Csta&ll=45.186993%2C54.182475&mode=search&panorama%5Bdirection%5D=245.502960%2C0.739996&panorama%5Bpoint%5D=45.187436%2C54.182840&panorama%5Bspan%5D=78.683242%2C33.875486&sll=45.186993%2C54.182475&source=wizgeo&text=%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0%2C%204%20%D0%B3.%20%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA&utm_medium=maps-desktop&utm_source=serp&z=16)

 

2 снимок:

https://yandex.ru/maps/42/saransk/?l=stv%2Csta&ll=45.186993%2C54.182475&mode=search&panorama%5Bdirection%5D=268.526829%2C5.132413&panorama%5Bpoint%5D=45.187429%2C54.182698&panorama%5Bspan%5D=117.072012%2C62.526748&sll=45.186993%2C54.182475&source=wizgeo&text=%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0%2C%204%20%D0%B3.%20%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA&utm_medium=maps-desktop&utm_source=serp&z=16

 

В соответствии с письмом ООО «Яндекс» от 23.01.2019 года № 155649 данные снимки были произведены специалистами ООО «Яндекс» 02.05.2018 года.

О подготовке и начальном этапе строительства до объявления аукциона №0809500000318002700 могут свидетельствовать договоры, заключенные ГКУ «ГОСУКС РМ» со следующими поставщиками услуг:

- ООО «ГЕОСТРОЙ - ИЗЫСКАНИЯ», договор №57/ПО-2018 от 07.05.2018 года;

- АО ТФ «ВАТТ», соглашения №18-005 от 20.04.2018 года;

- АО «Газпром газораспределение Саранск», соглашение №18-8/02-СМР-46 от 07.05.2018 года;

- АО «СаранскТеплоТранс», договор №3970-FA052/01-013/0011-2018 от 26.06.2018 года.

На основании изложенного, комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что строительные работы по объекту «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске», являвшиеся предметом электронного аукциона от 13.11.2018 года №0809500000318002700, в сроки, определенные Календарным планом выполнения работ указанные в Контракте, не проводились и были выполнены до объявления электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае присутствует формальное исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Формальное исполнение публичных процедур, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о наличии соглашения, заключенного между заказчиком – ГКУ «ГОСУКС РМ» и хозяйствующим субъектом – ООО «Анелия», направленного на заключение контракта, в результате заключения которого не обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарных рынков, что существенным образом влияет на конкуренцию, поскольку определенный хозяйствующий субъект неправомерно воспользовался предоставленными ему преимуществами.

Также о достижении соглашения между ГКУ «ГОСУКС РМ» и ООО «Анелия» свидетельствует выполнение работ, предусмотренных техническим заданием контракта, до заключения соответствующего контракта, т.е. контракт заключался по фактически выполненным работам.

В рамках определения об отложении дела №013/01/16-210/2019 (исх. от 25.10.2019 года №683) ООО «Анелия» и ГКУ «ГОСУКС РМ» было предложено представить письменные пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельства дела от 25.10.2019 года №6.

Каких-либо дополнительных пояснений, доказательств, доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела ООО «Анелия» и ГКУ «ГОСУКС РМ» Комиссии не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» и Общества с ограниченной ответственностью «Анелия», выразившихся в заключении между заказчиком торгов – ГКУ «ГОСУКС РМ» и участником торгов – ООО «Анелия» соглашения, имеющего своей целью создание преимущественных условий для ООО «Анелия» как участника электронного аукциона №0809500000318002700 от 13.11.2018 года на выполнение работ строительству по объекту: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и  (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Так как на момент вынесения решения объект: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранск» является законченным (акт о приемки законченного строительством объекта от 28.12.2018 года), Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 23, пунктом 1 части 2 статьи 39, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать действия Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» и Общества с ограниченной ответственностью «Анелия», выразившиеся в заключении между заказчиком торгов – ГКУ «ГОСУКС РМ» и участником торгов – ООО «Анелия» соглашения, имеющего своей целью создание преимущественных условий для ООО «Анелия» как участника электронного аукциона №0809500000318002700 от 13.11.2018 года на выполнение работ строительству по объекту: «Конференц – зал гостиницы «Мордовия» в г. Саранске», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Не выдавать Государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства Республики Мордовия» и Обществу с ограниченной ответственностью «Анелия» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Направить решение и материалы дела №013/01/16-210/2019 в Министерство внутренних дел Республики Мордовия и в Прокуратуру Республики Мордовия.

 

 Председатель Комиссии  

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны