Постановление №504 постановление от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                          

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия «___», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 26 октября 2015 г. (вх. № от  г.), возбужденного Прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия в отношении главы администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия «_____», назначенной на должность решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района РМ от 27.04.2012 № 31,

«____» на рассмотрение дела не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила ходатайство от  №  о рассмотрении дела №  в ее отсутствие,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия в период с                    23 октября 2015 г. по 27 октября 2015 г. проведена проверка исполнения администрацией Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлены нарушения данного законодательства, выразившиеся в следующем.

Администрацией Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия объявлен аукцион в электронной форме № 0109300015614000007 на выполнение работ по строительству водопроводной сети по ул. Курзенкова в с. Ельники Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион).

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком 29.11.2014 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контакта составляет 860 788,66 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона в электронной форме от 09.12.2014 г. Аукцион признан несостоявшимся, т.к. подана только одна заявка.    

Согласно ч. 1, 6, 8  ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок являются участниками контрактной системы в сфере закупок и имеют право заключать муниципальные контракты и являться муниципальным заказчиком.

   В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

  Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона, устанавливающий требование к участникам закупки «правомочность участника закупки заключать контракт» признан утратившим силу.

Вместе с тем, в составе аукционной документации в п.п. 2 ч. 33.7 пункта18  раздела 1, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона содержится требование подтвердить правомочность участника закупки заключить контракт.

  В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  При этом, ч. 5, 8 ст. 34 Закона установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).  Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Вопреки вышеуказанным требованиям законодательства, а также п.  2, 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в заключенном муниципальном контракте по результатам Аукциона не определен размер штрафа за ненадлежащее исполнение  подрядчиком и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

 Согласно ч. 8 ст. 30 Закона в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2.2. муниципального контракта оплата производится заказчиком путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт подрядчика в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, в течение 24 (двадцати четырех) месяцев по факту выполнения работ, получения заказчиком от подрядчика надлежащим образом оформленных документов, подписанных  заказчиком и подрядчиком актов о приёмке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3) и проверки исполнительной и технической документации.    

Таким образом, в нарушение требований ч. 8 ст. 30 Закона в муниципальном контракте не определен срок оплаты выполненной работы.

  В соответствии со ст. 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе подтверждаются копией аукционной документации, утвержденной 26.11.2014 г. Главой Администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия «____», объяснениями «___».

При таких обстоятельствах прокурор Ельниковского района Республики Мордовия «___» пришел к выводу о наличии в действиях «__» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что документация об Аукционе утверждена главой  Администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия «___», назначенной на должность решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района РМ от  № , в связи с чем «__» является должностным лицом в том понятии, которое определено       ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

«___», являясь должностным лицом, не оценила вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила документацию об Аукционе с нарушением ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 31, ч. 5, 8   ст. 34 Закона. При таких обстоятельствах в действиях «____» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, а именно: «___».

Временем совершения административного правонарушения является дата  утверждения документации о проведении Аукциона – 26.11.2014 года.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                     «____» подтверждается постановлением прокуратуры Ельниковского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.10.2015. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. №  от ).

Срок давности привлечения «____» к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Главу администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия «_____», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «____» административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140;  ОКТМО 89618425; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 11.11.2015 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение              10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны