Постановление №505 постановление от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия «____», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 26 октября 2015 г. (вх. №  от  г.), возбужденного прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия в отношении директора МБООДО «Дом детского творчества» Ельниковского района «___», назначенная на должность распоряжением Главы администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от  №

«____» на рассмотрение дела не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия в период времени с                   21 октября 2015 по 23 октября 2015 проведена проверка исполнения муниципальной бюджетной образовательной организацией дополнительного образования «Дом детского творчества» Ельниковского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлены нарушения данного законодательства, выразившиеся в следующем.

МБООДО «Дом детского творчества» Ельниковского района объявлен аукцион в электронной форме № 0309300050515000001 на ремонт крылец здания МБООДО «Дом детского творчества» в с. Ельники, Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион). Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком 09.07.2015 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контакта составляет 1 412 654,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2015 г., по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 14 часов 00 минут 16.07.2015 г. (МСК) поступило 2 (две) первые части заявок на участие в электронном аукционе.   

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2015 г., победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 1 - ООО «______», предложивший наиболее низкую цену контракта 1 398 527,46 рублей, и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно ч. 1, 7 ст. 3, ст.15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) муниципальные учреждения являются участниками контрактной системы в сфере закупок и имеют право заключать контракты и являться заказчиком.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки «правомочность участника закупки заключать контракт» признан утратившим силу.

Вместе с тем, в составе аукционной документации в п.п. 2 ч. 1 подраздела 3.1 раздела 3, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, содержится требование подтвердить правомочность участника закупки заключить контракт.

Аналогичные требования содержатся в подпункте 2 пункта 22 раздела 2  Информационной карты Аукциона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать соответствующую  информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как следует из п. 26 раздела 2 Информационной карты Аукциона, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение требований части 1 и части 6 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены не предусмотренные законом требования к участникам Аукциона и содержанию второй части заявки электронного аукциона.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе размещении заказов, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее- Правила), за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Между тем, вопреки требованиям ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе,                      п. 4 Правил, размер штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств, предусмотренных контрактом, определен в размере 2,5 % цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства в извещении сокращен срок подачи заявок на 1 день.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В нарушение требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в Контракте неверно определен срок оплаты выполненной работы.

Вопреки требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не предусмотрено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе подтверждаются копией аукционной документации, утвержденной 06.07.2015 г. директором МБООДО «Дом детского творчества» «___», объяснениями «____».

При таких обстоятельствах прокурор Ельниковского района Республики Мордовия «___» пришел к выводу о наличии в действиях «___» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что на момент утверждения документации об Аукционе директором МБООДО «Дом детского творчества» Ельниковского района на основании распоряжения Главы администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от  №  являлась «___», в связи с чем «___» является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

«__» являясь должностным лицом не оценила вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила документацию с нарушением ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 31, ч. 5, 8 ст. 34, ч. 13 ст. 34, п.2 ч. 1 ст. 64, Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях «__» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МБООДО «Дом детского творчества» Ельниковского района, а именно:.

Временем совершения административного правонарушения является дата  утверждения Аукционной документации – 06.07.2015 года.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                     «____» подтверждается постановлением прокуратуры Ельниковского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.10.2015. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 3983 от 29.10.2015 г.).

Срок давности привлечения «___» к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора МБООДО «Дом детского творчества» Ельниковского района «___», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «___» административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140;  ОКТМО 89618000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 11.11.2015 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны