Постановление №506 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №394 об администр... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №394

об административном правонарушении

 

12 ноября 2015 г.                                                      

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                          16.00

 

.. – исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол №135 и материалы дела об административном правонарушении №394, возбужденного в отношении Главы Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия...по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) на основании приказа               №119-од от 09.06.2014 года была проведена выездная проверка в отношении Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация).

В ходе проверки выявлено, что Администрация при проведении аукционов:

 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, общей площадью 1188 кв.м., кадастровый номер <...> :10:0106001:3993, местоположение: Республика Мордовия, Ичалковский район, с. Ичалки, ул. Кривошеева, д. 99, для размещения дома индивидуальной жилой застройки;

по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, общей площадью 2558 кв.м., кадастровый номер <...> :10:0118001:886, местоположение: Республики Мордовия, Ичалковский район, с. Рождествено, ул. Победы, участок 19, для индивидуального жилищного строительства;

по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, общей площадью 1188 кв.м., кадастровый номер <...> :10:0106001:3988, местоположение: Республики Мордовия, Ичалковский район, с. Ичалки, ул. Кривошеева, №158А, для размещения дома индивидуальной жилой застройки;

по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, общей площадью 1512 кв.м., кадастровый номер <...> :10:0106001:3992, местоположение: Республики Мордовия, Ичалковский район, с. Ичалки, ул. Кривошеева, 71А, для размещения дома индивидуальной жилой застройки;

по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, общей площадью 2556 кв.м., кадастровый номер <...> :10:0118001:887, почтовый адрес ориентира: Республики Мордовия, Ичалковский район, с. Рождествено, ул. Победы, участок 21, для индивидуального жилищного строительства;

по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, общей площадью 778 кв.м., кадастровый номер <...> :10:0319001:1893, местоположение: Республики Мордовия, Ичалковский район, п. Смольный, ул. Солнечная, №3а, для размещения дома индивидуальной жилой застройки;

по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, общей площадью 1091 кв.м., кадастровый номер <...> :10:0319001:1894, местоположение: Республики Мордовия, Ичалковский район, п. Смольный, ул. Солнечная, №4а, для размещения дома индивидуальной жилой застройки;

по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, общей площадью 1125 кв.м., кадастровый номер <...> :10:0319001:1086, местоположение: Республики Мордовия, Ичалковский район, п. Смольный, ул. Заречная, №15, для размещения дома индивидуальной жилой застройки;

по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, общей площадью 1682 кв.м., кадастровый номер <...> :10:0113001:1618, местоположение: Республики Мордовия, Ичалковский район, с. Оброчное, ул. Новая, №13, для размещения дома индивидуальной жилой застройки (далее - земельные участки с кадастровыми номерами: 13:10:0106001:3993, 13:10:0118001:886, 13:10:0106001:3988, 13:10:0106001:3992, 13:10:0118001:887, 13:10:0319001:1893, 13:10:0319001:1894, 13:10:0319001:1086, 13:10:0113001:1618) не размещала информационные сообщения (извещения) об аукционах на сайте www.torgi.gov.ru.

         Приказами №№ 238-од, 239-од, 240-од, 241-од, 242-од, 243-од, 244-од, 245-од, 246-од от 24.11.2014 года были возбуждены дела №№ 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392 о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства.

        Исследовав материалы дел и выслушав представителя Администрации по делам №№ 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392, Комиссия установила следующее.

28 августа 2012 года Администрация издала Распоряжение №277-р  «О проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков» (далее - Распоряжение №277-р от 28.08.2012 года).

Согласно Распоряжению №277-р от 28.08.2012 года необходимо провести открытые аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 13:10:0319001:1893, 13:10:0319001:1894, 13:10:0319001:1086, 13:10:0113001:1618.

09 октября 2012 года Администрация  издала Распоряжение №322-р  «О проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков» (далее - Распоряжение №322-р от 09.10.2012 года).

Согласно Распоряжению №322-р от 09.10.2012 года необходимо провести открытые аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 13:10:0106001:3993, 13:10:0118001:886, 13:10:0106001:3988, 13:10:0106001:3992, 13:10:0118001:887.

Согласно Протоколу №1 заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ичалковского муниципального района, от 30.08.2012 года определено провести открытый аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 13:10:0113001:1618 (Лот №1), 13:10:0319001:1893 (Лот №2), 13:10:0319001:1894 (Лот №3), 13:10:0319001:1086 (Лот №4).

Согласно Протоколу №1 заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ичалковского муниципального района, от 15.10.2012 года определено провести открытый аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 13:10:0106001:3992 (Лот №1), 13:10:0106001:3993 (Лот №2), 13:10:0106001:3988 (Лот №3), 13:10:0118001:886 (Лот №4), 13:10:0118001:887 (Лот №5).

04 сентября 2012 года информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков было размещено на официальном сайте органов местного самоуправления Ичалковского муниципального района Республики Мордовия по адресу: www.ichalkirm.ru, а также 05.09.2012 года было опубликовано в районной газете «Земля и люди» №36.

16 октября 2012 года информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков было размещено на официальном сайте органов местного самоуправления Ичалковского муниципального района Республики Мордовия по адресу: www.ichalkirm.ru, а также 17.10.2012 года было опубликовано в районной газете «Земля и люди» №42.

Открытый аукцион проводится в соответствии со статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (норма действовала  в период совершения правонарушения и на момент рассмотрения дел №№ 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392).

В соответствии с частью 1 статьи 38 ЗК РФ предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

В соответствии с Протоколом №2 заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ичалковского муниципального района, от 08.10.2012 года участниками аукционов признаны:  по Лоту №1 – ФЛ, по Лоту №2 –  ФЛ, по Лоту №3 – ФЛ, по Лоту №4 – ФЛ.

В соответствии с Протоколом №2 заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ичалковского муниципального района, от 19.11.2012 года участниками аукционов признаны: по Лоту №1 – ФЛ, по Лоту №2 – ФЛ, по Лоту №4 – ФЛ, по Лоту №3 – ФЛ, по Лоту №5 – ФЛ.

В соответствии с Протоколом №3 заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ичалковского муниципального района, от 09.10.2012 года аукционы признаны несостоявшимися, так как подано по одной заявке и определено заключить договора аренды на земельные участки: Лот №1 с единственным участником ФЛ., Лот №2 с единственным участником ФЛ.; Лот №3 с единственным участником ФЛ; Лот №4 с единственным участником ФЛ.

В соответствии с Протоколом №3 заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ичалковского муниципального района, от 20.11.2012 года аукционы признаны несостоявшимися, так как подано по одной заявке и определено заключить договора аренды на земельные участки: Лот №1 с единственным участником ФЛ; Лот №2 с единственным участником ФЛ; Лот №3 с единственным участником ФЛ; Лот №4 с единственным участником ФЛ; Лот №5 с единственным участником ФЛ.

Процедура опубликования извещения определена частью 9 статьи 38.1 ЗК РФ (норма действовала в период вынесения решения), в соответствии с которой извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет» и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

На момент проведения аукционов действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов" (далее - Постановление №767 от 28.09.2010 года), устанавливающее в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов сайт www.torgi.gov.ru.

Согласно Постановлению №767 от 28.09.2010 года на сайте www.torgi.gov.ru размещается информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, торгов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории, на право заключения охотхозяйственного соглашения и на право пользования участками недр.

На сегодняшний день таким сайтом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 также является сайт www.torgi.gov.ru.

Доказательств, свидетельствующих о размещении извещений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru,  Администрацией представлено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Важным условием прозрачности процедуры торгов является их информационное обеспечение. Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте в сети Интернет без взимания платы и находится в свободном доступе. Размещение информации о проведении торгов является публичной офертой, которая по правилам статьи 437  Гражданского Кодекса  РФ означает предложение заключить договор на указанных в предложении условиях,  адресованное неопределенному кругу лиц (любому лицу).

Целью установления данных норм является обеспечение конкуренции при проведении торгов на право владения и пользования земельным участком из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Не размещение информации о проведении аукциона на официальном сайте приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов - потенциальных участников аукциона. Кроме того, неразмещение информации о проведении аукциона на официальном сайте противоречит положениям статьи 17  ФЗ «О защите конкуренции» и свидетельствует о возможности ограничения конкуренции также путем создания преимущественных условий хозяйствующим субъектам,  осуществляющим деятельность на территории Республики Мордовия, при получении муниципального имущества и устранения иных хозяйствующих субъектов от возможности получения в аренду земельных участков.

23 октября 2012 года Администрация вынесла:

Постановление №748  «О предоставлении гр. Маскаевой Раисе Петровне земельного участка в аренду сроком на 49 лет для размещения дома индивидуальной жилой застройки»,

Постановление №747  «О предоставлении гр. Гришину Ивану Ивановичу земельного участка в аренду сроком на 49 лет для размещения дома индивидуальной жилой застройки»,

Постановление №746  «О предоставлении гр. Пронькину Вадиму Юрьевичу земельного участка в аренду сроком на 49 лет для размещения дома индивидуальной жилой застройки»,

Постановление №745 «О предоставлении гр. Просниковой Лидии Васильевне земельного участка в аренду сроком на 49 лет для размещения дома индивидуальной жилой застройки».

28 ноября 2012 года Администрация вынесла:

Постановление №829  «О предоставлении гр. Аржадееву Александру Васильевичу земельного участка в аренду сроком на 49 лет для размещения дома индивидуальной жилой застройки»,

Постановление №830  «О предоставлении гр. Домнину Александру Ивановичу земельного участка в аренду сроком на 49 лет для индивидуального жилищного строительства»,

Постановление №831  «О предоставлении гр. Фролову Сергею Ивановичу земельного участка в аренду сроком на 49 лет для размещения дома индивидуальной жилой застройки»,

Постановление №832  «О предоставлении гр. Москаевой Тамаре Тимофеевне земельного участка в аренду сроком на 49 лет для размещения дома индивидуальной жилой застройки»,

Постановление №833  «О предоставлении гр. Рыбалко Валерию Федоровичу земельного участка в аренду сроком на 49 лет для индивидуального жилищного строительства».

23 октября 2012 года Администрация  заключила договоры аренды земельного участка с: .... №б/н.; ... №б/н.; .... №б/н.; ... №б/н.

28 ноября 2012 года Администрация  заключила договоры аренды земельного участка с: .... №б/н.; .... №б/н.; .... №б/н.; ... №б/н.; ...№б/н.

С учетом изложенного, а также того обстоятельства, что Администрация являлась организатором аукциона, в ее действиях  усматривается нарушение части 1  статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 4 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» нарушение правил, установленных статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции», является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

 

По результатам рассмотрения дел №№384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392 Комиссия Мордовского УФАС России вынесла следующее решение:

1. Признать бездействия Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в не размещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru информационных сообщений о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (земельные участки с кадастровыми номерами: 13:10:0106001:3993,13:10:0118001:886,13:10:0106001:3988,13:10:0106001:3992,13:10:0118001:887,13:10:0319001:1893,13:10:0319001:1894,13:10:0319001:1086,13:10:0113001:1618), нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

3. Предписание не выдавать в связи с заключением договоров аренды земельных участкаов №б/н от 23.10.2012 года и от 28.11.2012 года.

       

Частью 5 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за совершение должностными лицами органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях     (далее  - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решения по делам №№384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392 вступили в силу 15.12.2014 года (дата изготовления решений Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в полном объеме).

Согласно пункту 2 статьи 30 Устава Ичалковского муниципального района Республики Мордовия (далее – Устав) Администрацией Ичалковского муниципального района Республики Мордовия руководит Глава Администрации на принципах единоначалия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Устава Администрацией Ичалковского муниципального района Глава Администрации назначается на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов Ичалковского муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Ичалковского муниципального района, но не менее чем на два года.  

..... на момент совершения правонарушения по делам №№384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392 и на момент составления протокола об административном правонарушении является Главой Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия (решение Совета депутатов Ичалковского муниципального района РМ №47 от 15.06.2012 года).

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) Главы Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия ....., выразившихся в не размещении информационного сообщения (извещения) об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.  

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, ....., являясь Главой Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействие), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В рассматриваемой ситуации у Главы Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия ...... имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных антимонопольным  законодательством.

Таким образом, Глава Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия ....., является виновной в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, что влечёт за собой административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Рассматриваемое правонарушение не является малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в силу того, что оно создало угрозу существенного нарушения общественных отношений, охраняемых антимонопольным законодательством, запрещающим антиконкурентные действия (бездействия), создало необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при осуществлении предпринимательской деятельности, в частности, ограничило доступ хозяйствующих субъектов на соответствующий товарный рынок.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

        Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При назначении административного наказания учитывается финансовое и имущественное положение ......

...... надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №394.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №394 явился ФЛ (доверенность №б/н от 2.11.2015 года)

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,       

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

                1. Признать ...... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

        2. Наложить на .....административный штраф в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89626400; Банк получателя: отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Исполняющий обязанности                                                                                                               

Руководителя Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны