Решение №242 Решение по жалобе от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…>

в присутствии представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия – <…><…> (доверенность № 0401-12/2563 от 25.04.2019 г.),

в отсутствии Заявителя – ООО «Высота», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (Уведомление №1105 от 23.04.2019 г.),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Высота» (вх. № 1887 от 18.04.2019 г.) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия (извещение № 010920000061900007),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Высота» (вх. № 1887 от 18.04.2019 г.) (далее – Заявитель) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее – Министерство) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия (извещение № 010920000061900007) (далее – предварительный отбор).

Как следует из жалобы, Министерством на электронной площадке https://fkr2.roseltorg.ru/ 06.03.2019 г. размещено извещение № 010920000061900007 о проведении предварительного отбора.

ООО «Высота» была подана заявка № 05 от 26.03.2019 г. на участие в предварительном отборе.

По результатам рассмотрения заявок заявка ООО «Высота» была отклонена Комиссией по проведению предварительного отбора на основании подпункта «б» пункта 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615) (далее – Положение): заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям пункта 38 Положения и Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № ПО-2019-КР-1 (далее – Документация).

С данным отклонением Заявитель не согласен, считает, что ООО «Высота» представлен исчерпывающий комплект документов согласно требованиям Положения и Документации.

Министерство не согласилось с доводами жалобы и представило возражения на жалобу (вх. № 2012 от 25.04.2019 г.), в которых указывает, что при проверке заявки, поступившей от ООО «Высота», Комиссий по проведению предварительного отбора установлено, что заявка на участие не соответствует требованиям пункта 38 Положения и требованиям пункта 5.3.2.3 Документации: в составе заявки не в полном объеме представлен документ – Расчет по страховым взносам (форма по КНД 151111). В представленном документе отсутствует раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах». Отсутствие указанного раздела не позволяет Комиссии по проведению предварительного отбора оценить соответствие требованию о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 19 Положения извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 30 Положения Документация о проведении предварительного отбора должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии с пунктом 5.3.2.3. Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (Расчет по страховым взносам – Форма по КНД 151111).

Приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ утверждена форма расчета по страховым взносам, порядок ее заполнения, а также формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме (приложение № 1).

Согласно утвержденной форме расчет по страховым взносам включает в себя следующие разделы: Раздел 1. Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов, Раздел 2. Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, Раздел 3. Персонифицированные сведения о застрахованных лицах.

ООО «Высота» 26.03.2019 г. была подана заявка для проведения предварительного отбора с приложением документов.

В составе заявки ООО «Высота» представлен расчет по страховым взносам (форма по КНД 1151111).

На заседании комиссии установлено, что расчет по страховым взносам представлен на 7 страницах и включает в себя Раздел 1 Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов, Приложение 1 Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование к разделу 1, подраздел 1.1 Расчет сумм взносов на обязательное пенсионное страхование, подраздел 1.2 Расчет сумм взносов на обязательное медицинское страхование, приложение 2 Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством к разделу 1.

Таким образом, установлено, что ООО «Высота» расчет по страховым взносам (форма по КНД 1151111) представлен не в полном объеме.

В соответствии с пунктом 51 Положения в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 51 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с пунктом 8 Документации Комиссия рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным Документацией, в том числе на соответствие Участников предварительного отбора требованиям, установленным п. 4 Документации, а также принимает решение о включении Участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, у Комиссии по проведению предварительного отбора имелись правовые основания для отклонения заявки ООО «Высота» в связи несоответствием заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения, а именно: в представлении расчета по страховым взносам не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Высота» (вх. № 1887 от 18.04.2019 г.) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия (извещение № 010920000061900007), необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны