Решение №51 решение по делу № 38 от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------------------------

ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия» 

Коммунистическая ул., 33/3, Саранск г., 430005

 

Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Советская ул., 26, Саранск г., 430002

 

АО «ЕЭТП»

60-я Октября пр., д.9, Москва г., 117312

                                                                           

 

                        

МКУ «Центр обслуживания

РЕШЕНИЕ по делу № 38

 

 

08.02.2016                                                                                                                                 г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

--------------------------  – руководитель Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

-------------------  – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

-------------------- – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в отсутствие

ООО «---------------, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 03.02.2016 г.), направившем ходатайство (вх. № 405 08.02.2016 г. ) о рассмотрении дела без своего участия,

          ----------------- – начальника договорного отдела Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность № 67/15 от 17.09.2015 г.);

           ---------------------- – представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность № 75/15 от 20.11.2015 г.);

 ---------------------- – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 21.05.2015  № б/н),

 

  рассмотрев  08 февраля 2016 года жалобу ООО « -------------» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109200002415003800  на выполнение работ по объекту "Реконструкция тренировочной площадки № 4 стадиона "Старт", г. Саранск, ул. Московская, д.12 для государственных нужд Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от  27.01.2016 № 0109200002415003800  )  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 01 февраля 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 03.02.2016 № 46 рассмотрение жалобы назначено на 08.02.2016 года в 10 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе, а именно: в нарушение Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 27.01.2016 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, одновременно на сайте АО «ЕЭТП» размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона 0109200002415003800  на выполнение работ по объекту "Реконструкция тренировочной площадки № 4 стадиона "Старт", г. Саранск, ул. Московская, д.12 для государственных нужд Республики Мордовия (изменения извещения о проведении Аукциона 27.01.2016 г.)

          Начальная (максимальная) цена контракта: 75 074 947,00 рублей.

          Дата окончания срока подачи заявок: 12.02.2016 г. 12:00 (мск).

          Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.02.2016 г. 

          В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

          В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

          Согласно требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации).

         Согласно требованиям ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

         Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

          Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену работ.

        Поскольку требования к качеству, к результату, к иным характеристикам работ исчерпывающе устанавливаются в проектно-сметной документации, заказчиком опубликована закупка, объектом которой является выполнение работ.

        В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

         Как установлено, в п. 23 Информационной карты Аукциона  установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

     -   согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

         Таким образом, довод Заявителя относительно отсутствия в аукционной документации максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также показателей, значения которых не могут изменяться для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара  не находит своего подтверждения, поскольку использование в локальных сметах товарных знаков со словом "или эквивалент" обусловлено ссылками исполнителей локальной сметы на прайс, который использовался при ее составлении. Кроме того, проектно-сметная документация по объекту "Реконструкция тренировочной площадки № 4 стадиона "Старт", г. Саранск, ул. Московская, д.12 для государственных нужд Республики Мордовия прошла государственную экспертизу в ГАУ «Управление Государственной экспертизы Республики Мордовия» и получила ее положительное заключение (№ 13-1-5 – 0534-15 от 18.12.2015 г.).

         Также представители Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснили, что установленные в аукционной документации значения показателей материальных ресурсов изменяться не могут. Кроме того, в первой части заявки участнику достаточно  только дать свое согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Предложение от участника закупки в отношении товаров при выполнении работ не требуется.

        В разделе 2 технического задания документации об Аукционе содержит подробное описание объекта закупки, включая объемы работ, функциональные и качественные характеристики  объекта. Данный раздел устанавливает требования к работам на предмет их соответствия действующему Градостроительному кодексу РФ, техническим регламентам, СНиПам и проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. Поскольку  объектом закупки являются подрядные работы, к документации приложены сметы  и чертежи, содержащие показатели, позволяющие определить установленные заказчиком требования к закупаемым работам строительного подряда.  Подрядчик в ходе строительства может использовать «эквиваленты»  согласно техническим характеристикам указанных материалов и оборудования, таким образом на стадии подачи заявок  Заказчик не лишает  участника закупки  его законного права подачи заявки и не совершает действия, которые  приводят  к необоснованному ограничению числа участников  закупки.

         Кроме того, Заявителем не представлены документы и сведения в подтверждение обоснованности указанного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.

          На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 3-од от 14.01.2016  года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок»  Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «----------------» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона             0109200002415003800  на выполнение работ по объекту "Реконструкция тренировочной площадки № 4 стадиона "Старт", г. Саранск, ул. Московская, д.12 для государственных нужд Республики Мордовия  необоснованной.

 2. Производство по делу прекратить № 38.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                        ------------------

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      -------------------

 

----------------                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны