Постановление №514 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комиссии

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия»

<......>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 379

 об административном правонарушении

 

 

21.06.2016 г.                                                                                                                     г. Саранск

14:40                                                                                                                           пр. Ленина, 14

                                                                                                           

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Видякин Сергей Иванович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 10.06.2016 в отношении п<......>извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 378 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 379 об административном правонарушении от 10.06.2016 № 850),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В результате проведения плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 75а) (далее – Заказчик) установлено следующее.

ФКУ 17.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru      (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0809100000215000112 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» по адресу: ул. Крупская, д. 21 (извещение о проведении электронного аукциона от 17.07.2015 № 0809100000215000112).

Начальная (максимальная) цена контракта: 244 712 рублей 98 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2015 №0809100000215000112-1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками Аукциона заявок с порядковыми  номерами 1, 2, 3, 4, 5, соответствующие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), требованиям  установленным в документации об Аукционе.

Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки участника закупки установлены Заказчиком в п. 21.1 Информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Разделе II «Техническое задание» документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

или

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Разделе II «Техническое задание» документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Разделе II «Техническое задание» документации об аукционе при условии содержания в Разделе II «Техническое задание» документации об аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 21.3 Информационной карты аукционной документации) указано, что участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные подпунктами 21.1 и 21.2 настоящей информационной карты. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные подпунктом 21.1. настоящего пункта информационной карты.

Согласно техническому  заданию документации об Аукционе раздел II установлены технические характеристики  к строительным материалам.

Изучив заявки участников Аукциона, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что заявки участников содержат неконкретные показатели в отношении применяемых материалов:

 - в заявке № 2 по наименованию «Затирка Ceresit» время твердения указано «не более 24 часа», по позиции клей плиточный «Три -С Керамогранит» время для коррекции «не менее 10 минут»;

- в заявке № 2 отсутствует страна происхождения применяемых материалов;

- в заявке № 1 по позиции 4 указание «расход 0,2-0,3 кг/м2» не соответствует техническому заданию  «расход 0,25-0,35 кг/м2».

Таким образом, решение комиссии Заказчика в части допуска участников с порядковыми номерами 1, 2 к участию в электронном аукционе является неправомерным и нарушает положения ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.          

Состав комиссии  по осуществлению закупок ФКУ (далее - Комиссия) утвержден приказом ФКУ от 03.03.2014 г. № 21.

На комиссии присутствовали: председатель Комиссии –<......>, члены Комиссии: <......> (далее - Комиссия).

<......>., являясь председателем Комиссии, подписал протокол заседания комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе № 54-ЭА-15/КРАТХ, незаконно допустив к участию в Аукционе 2 (две) заявки участников, которым должно быть отказано в допуске к участию, что является нарушением ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях председателя Комиссии <......>,  усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Республика Мордовия,                   г. Саранск, ул. Коммунистическая, 75а.

Время совершения административного правонарушения – 28.07.2015.

Факт совершения <......>. вышеуказанного административного правонарушения установлен и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.06.2016 № 200 и иными материалами дела.

Таким образом, сумма налагаемого штрафа на <......>, должна быть определена следующим образом.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ контракта) по Аукциону составила: 244 712 рублей 98 копеек. Соответственно 1% от НМЦ контракта составляет 2447 руб. 12 коп. При этом в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ размер налагаемого штрафа должен быть не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Таким образом, сумма налагаемого штрафа, в рассматриваемом случае должна быть установлена в размере – 5000 рублей.

Срок давности привлечения <......> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать п<......> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <......> административный штраф в размере 5000 рублей (пяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140; ОКТМО 89701000001; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 21.06.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны