Постановление №514/1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 483

об административном правонарушении

 

 

<…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <…..> по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2. ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

в присутствии:

<…..>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках проведенной Министерством образования и науки Российской Федерации проверки в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направляет для целей включения в реестр контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию, указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе. Принимая во внимание, что рассматриваемый контракт заключен 17 января 2015 г., сведения о заключении контракта должны были быть направлены Заказчиком не позднее 21 января 2015 г.

В нарушение установленного порядка сведения о заключенном контракте направлены Заказчиком 26.01.2015 года. Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно представленным объяснениям <…..> и положения о контрактной службе ФГБОУ ВПО «МГУ имени Н.П. Огарева», <…..> размещала в ЕИС отчет, содержащий сведения о заключенном контракте, информацию об исполнении контракта.

В соответствии с Положением о контрактной службе ФГБОУ ВПО «МГУ имени Н.П. Огарева» от 28.03.2014 № 01-176 должностным лицом контрактной службы, несвоевременно представивший в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, тогда как направление, представление указанных информации (сведений) и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, назначена <…..>.

 

Таким образом, <…..> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, то есть несвоевременно направила в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, тогда как направление, представление указанных информации (сведений) и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

<…..> сознавала противоправный характер своих действий по нарушению вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, однако все зависящие меры по их недопущению не предприняла, в связи с чем в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 7.31 КоАП РФ.

При изучении представленных документов по делу, должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что <…..>, является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, осуществляющим функции работника контрактной службы.

<…..>, являясь  должностным лицом ФГБОУ ВПО «МГУ имени Н.П. Огарева» в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, не разместила сведения о заключенном контракте в срок (3 рабочих дня со дня заключения контракта). 

Контракт заключен 17 января 2015 г., сведения о заключении контракта должны были быть направлены Заказчиком не позднее 21 января 2015 г.

В нарушение установленного порядка сведения о заключенном контракте направлены Заказчиком 26.01.2015 года.

При таких обстоятельствах в действиях <…..> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Срок давности привлечения <…..> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <…..> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда РФ, содержащегося в Постановлении от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, хотя формально действие <…..> и содержит признаки  состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия каких-либо последствий, является малозначительным правонарушением.

Исходя из изложенного, полагаю, что в действиях <…..> отсутствует общественная опасность и угроза общественным отношениям, охраняемым законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичных и частных интересов, с учетом характера совершенного правонарушения, а также, что административное правонарушение совершено впервые, должностное лицо Мордовского УФАС России <…..> приходит к выводу о возможности освободить <…..> от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 483 в отношении <…..> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…..> по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить устное замечание.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Связанные организации

Связанные организации не указаны