Постановление №514 постановление от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                           

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия «____», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от «__» (вх. №  от ), возбужденного прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия в отношении директора ГБСУ СОССЗН РМ «Старотештелимский психоневрологический интернат» «___», назначенного на должность приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от  № ,

 

в присутствии:, 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия в период с                    29 октября 2015 г. по 2 ноября 2015 г. проведена проверка исполнения ГБСУ СОССЗН РМ «Старотештелимский психоневрологический интернат» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлено следующее.

Государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Старотештелимский психоневрологический интернат» объявлен аукцион в электронной форме №  0109200002414003757 на поставку прочих продуктов для нужд ГБСУ СОССЗН РМ «Старотештелимский психоневрологический интернат» (далее - Аукцион).

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком 25.12.2014 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО «ЕЭТП» по адресу: http://etp.roseltorg.ru

Начальная (максимальная) цена контакта составляет 363 270,35 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона в электронной форме от 27.01.2015 г. победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 1 (ИП Смирнов А.А., г. Саранск) предложивший наиболее низкую цену контракта 301509,00 рублей, и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям документации об Аукционе.   

Согласно  ст. ст. 3, 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) государственные бюджетные учреждения являются участниками контрактной системы в сфере закупок и имеют право заключать контракты и являться  заказчиками.

   Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

  В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта предоставляются в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. № 649.

Согласно извещению об осуществлении закупки для заказчиков  и заявки на определение поставщика, в объект закупки включен товар по Перечню товаров, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. № 649 по коду ОКПД 15.33.14.120 «пюре томатное», по коду ОКПД 15.62.22.113 «крахмал картофельный», по коду ОКПД 15.82.12 «печенье сладкое», «вафли», «пряники», а также товар, не включенный в данный Перечень – чай черный, сухари панировочные, порошок какао без добавок сахара или других подслащивающих веществ, конфеты шоколадные прочие и др. продукты питания.

Вопреки требованиям вышеуказанного законодательства Российской Федерации информация о предоставлении преимуществ в соответствии со ст. 28 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке не указана.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Не указание в документации об Аукционе предусмотренных законодательством преимуществ для его участников, ущемляет права и интересы учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы.

Кроме этого, в разделе 2 документации «Техническое задание. Описание объекта закупки» содержится некорректное требование к закупаемым продуктам питания, в частности, о том, что товар должен быть новым (товар, который не был в употреблении).

Приказом министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от «__» № «__» «___» назначен директором Государственного бюджетного стационарного  учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Старотештелимский психоневрологический интернат».

Директором Государственного бюджетного стационарного  учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Старотештелимский психоневрологический интернат» «__», имеющему право на подписание аукционной документации, утверждена документация об Аукционе в электронной форме на закупку продуктов питания для нужд Государственного бюджетного стационарного  учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Старотештелимский психоневрологический интернат», а также подписана заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и принято решение о заключении контракта в соответствии с требованиями и условиями  документации об электронном аукционе.

  «_______» сознавал противоправный характер своих действий по нарушению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, однако все зависящие меры по их недопущению не предпринял, в связи с чем, в его действиях содержится состав административ­ного право­нарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе подтверждаются копией аукционной документации, заявкой на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Республики Мордовия, утвержденной 09.12.2014 г. директором ГБСУСОССЗН «Старотештелимский психоневрологический интернат» «____», объяснениями «__».

При таких обстоятельствах и.о. прокурора Ельниковского района Республики Мордовия «_____» пришел к выводу о наличии в действиях «____» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с пунктом 10 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.12.2013 № 587 (далее - Порядок), Заказчики направляют в Уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по утвержденной форме через Региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия. Заявка и приложения к заявке должны быть подписаны усиленной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) заказчика.

В соответствии с пунктом 5 Порядка, заказчики при формировании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

В соответствии с пунктом 12 Порядка, Заказчики несут ответственность за формирование планов закупок и планов-графиков закупок, обоснование закупок, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование такого выбора, соответствия описания объекта закупки правилам, установленным Законом о контрактной системе, содержание проекта контракта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Из материалов дела следует, что заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Республики Мордовия утверждена директором ГБСУСОССЗН «Старотештелимский психоневрологический интернат» «__________», назначенного на должность приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от               14 сентября 1993 г. № 36/1, в связи с чем «____» является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

«__________» являясь должностным лицом, не оценил вышеназванную заявку и документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Республики Мордовия с нарушением ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях «__» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ГБСУСОССЗН «Старотештелимский психоневрологический интернат», а именно:

Временем совершения административного правонарушения является дата  утверждения заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Республики Мордовия – 09.12.2014 года.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                     «__» подтверждается постановлением прокуратуры Ельниковского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. №  от ).

Срок давности привлечения «__» к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В рассматриваемом случае, существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Старотештелимский психоневрологический интернат» «__», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «__» административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС                № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140; ОКТМО 89618495; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 16.11.2015 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение              10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны