Постановление №516 постановление о назначении административного наказания по де... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 387

 об административном правонарушении

 

 

16.11.2015 г.                                                                                                          г. Саранск

15:00                                                                                                               пр. Ленина, 14

                                                                                                           

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия --------------------------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 3 ноября 2015 г. (вх. № 4040 от 03.11.2015 г.), возбужденного прокуратурой ------------------- в отношении директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей»  (далее  – МОУ «Лицей»)---------------------года рождения, , назначенного на должность приказом от -------------

в отсутствие ---------------- предоставившего ходатайство от 16.11.2015 г. о рассмотрении дела № 387 об административном правонарушении без его участия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры Республики Мордовия в период времени с 29 октября по 02 ноября 2015 года в служебном кабинете прокуратуры -----------------, расположенном по адресу: с.  ------------------- проведена проверка исполнения муниципальным общеобразовательным учреждением «Лицей» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд, в ходе которой выявлены нарушения данного законодательства, выразившиеся в следующем.

МОУ «Лицей» объявлен запрос котировок № 0309300024015000001  на закупку продуктов питания (далее – Запрос котировок).

Извещение о проведении Запроса котировок размещено Заказчиком 18.05.2015 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru        

Начальная (максимальная) цена контакта составляет 299 560  рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок

по запросу котировок № 0309300024015000001 от 27.05.2015 г. победителем в запросе котировок определен участник запроса котировок с номером заявки №3  (ООО «---------------------») с предложение о цене контракта: 299 510,00 (двести девяносто девять тысяч пятьсот десять рублей 00 копеек).

Согласно  ст. ст. 3, 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) государственные бюджетные учреждения являются участниками контрактной системы в сфере закупок и имеют право заключать контракты и являться  заказчиками.

   Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

  В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта предоставляются в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. № 649.

  Согласно извещению об осуществлении закупки для заказчиков, в объект закупки включен товар по Перечню товаров, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649 по коду ОКПД 15.81.11 «изделия хлебобулочные недлительного хранения»: батон, штоли с изюмом, пирожки с капустой, пирожки с повидлом, пирожки с яблоками, кекс майский, кекс чайный, хлеб ржаной, булочки; по коду ОКПД 15.82.12 – пряники, печенье; по коду ОКПД  15.51.40 – сыр и творог, а также товар, не включенный в данный Перечень – капуста свежая, свекла столовая, соль йодированная, макароны и др. продукты питания.

Вопреки требованиям вышеуказанного законодательства Российской Федерации информация о предоставлении преимуществ в соответствии со ст. 28 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке не указана.

Кроме этого, согласно ч. 3 ст. 29 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

  В Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341, входят  следующие виды продукции: по коду ОКПД 15.32.10 «соки фруктовые и овощные» и по коду ОКПД 15.81.11 «изделия хлебобулочные недлительного хранения».

  Из документации на проведение вышеуказанного запроса котировок следует, что в объект закупки входят помимо прочих товаров, товары, включенные в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341, а именно: сок и изделия хлебобулочные недлительного хранения.

  Вопреки требованиям вышеуказанного законодательства Российской Федерации, заказчиком сформирован объект закупки без выделения в отдельные процедуры закупки товары, включенные в Перечень и установления преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Не указание в документации об Аукционе предусмотренных законодательством преимуществ для его участников, ущемляет права и интересы учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций инвалидов.

  Также, в извещении о запросе котировок имеется ненадлежащее описание объекта закупки.

  В нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона в документации на проведение запроса котировок не определены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых продуктов питания – макаронных изделий, мяса говядины, кур, сарделек установленным заказчиком требованиям по государственным стандартам, поскольку ГОСТы содержат несколько описаний одного и того же предмета закупки в зависимости от его сортности, классности, категории и других аналогичных показателей, влияющих на цену предмета закупки.

  Описание закупки, не позволяющее определить потребности заказчика, может повлечь  за собой поставку в образовательное учреждение продукции, не отвечающей требованиям, предъявляемым к продуктам питания для образовательного учреждения, закупку изделий второго сорта по цене высшего и, как следствие, нарушение прав учащихся.

Приказом ------------------------ г. ----------------- назначен  директором МОУ «Лицей».

Директором МОУ «Лицей» ----------------., имеющему право на подписание  извещения о проведении Запроса котировок, утверждено извещение о проведении  запроса котировок на закупку продуктов питания.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе подтверждаются копией извещения о проведении  запроса котировок на закупку продуктов питания, утвержденной 18.05.2015 г.

При таких обстоятельствах и.о. прокурора -------------------------- пришел к выводу о наличии в действиях -------------- состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок утверждено директором МОУ «Лицей», назначенного на должность приказом , в связи с чем ------------------ является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

----------------. являясь должностным лицом, не оценил вышеназванное извещение о проведении запроса котировок на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил извещение о проведении запроса котировок с нарушением ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях --------------- усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МОУ «Лицей» , а именно: Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Садовая, д. 43.

Временем совершения административного правонарушения является дата  утверждения заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Республики Мордовия – 18.05.2015 года.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                    ---------------- подтверждается постановлением прокуратуры Ельниковского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.11.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 4040 от 03.11.2015 г.).

Срок давности привлечения ---------------- к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В рассматриваемом случае, существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей» -------------------- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на -------------------административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС                № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК)________________________; ОКТМО ____________ ; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 16.11.2015 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение              10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

И.о. руководителя Управления                                                                   ----------------------

Связанные организации

Связанные организации не указаны