Решение №517 решение по делу № 490 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------------

РЕШЕНИЕ по делу № 490

 

 

29.12.2015                                                                                                                                 г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

------------ – исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

-------------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

--------------- – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------ - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

-------------- – замещающей должность начальника отдела организационно - правового отдела ---------------- (доверенность б/н от 08.12.2015 года);

   --------------- - представителя ГБУЗ РМ «-------------------------» ( доверенность б/н от 29.12.2015 г.);

 -----------------  - заведующей паталогоанатомическим отделением ГБУЗ РМ «----------------------» ( доверенность б/н от 29.12.2015 г.);

 

в отсутствие ООО «-------------», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей от  29.12.2015 г.),

 

рассмотрев 29 декабря 2015 года жалобу ООО «--------------------» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ РМ « ------------------------» (далее – Заказчик),  --------------------  (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415003640 на закупку расходного материала для лаборатории (извещение о проведении электронного аукциона от  14.12.2015 № 0109200002415003640) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 22 декабря 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 23.12.2015 № 609 рассмотрение жалобы назначено на 29.12.2015 года в 14 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе, а именно товар по позиции  № 7 является расходным материалом к оборудованию производства фирмы Thermo, согласно данным официального сайта Россдравнадзора единственным дистрибьютором данного производителя в России является ООО «Оптэк»; Заказчик объединил в один лот различные товары, в том числе товар с уникальными характеристиками, создал неоправданные препятствия для участия в торгах хозяйствующих субъектов

Представители Заказчика, Уполномоченного органа присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

  Заказчиком 14.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение   № 0109200002415003640 на закупку расходного материала для лаборатории  (извещение о проведении электронного аукциона от  14.12.2015 № 0109200002415003640).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1169889.80  руб.

            Место доставки  товара, выполнения работы или оказания услуги: Республика Мордовия, г. Саранск,  ул. Ульянова, дом 30;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.12.2015 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 24.12.2015 г.

Дата проведения электронного аукциона: 28.12.2015 г.

 

           Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  № 3550 –ЭА-15/РМ от 24 декабря 2015 г.   по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

          В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как установлено, предметом Аукциона является закупки расходного материала для лаборатории.

Раздел 2 технического задания аукционной документации содержит требования, установленные заказчиком,  к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по окончании подачи заявок 22.12.2015 г. на участие в электронном Аукционе на закупку расходного материала для лаборатории от участника закупки поступила заявка от ИП  -------------------. В заявке был предложен к поставке расходный материал для лаборатории различных производителей, в том числе по позиции № 7 предложен лабораторный маркер -   производитель «Bio Optica Milano S.P.A.», Италия. Кроме того, в ходе исследования рынка поставщиков согласно интернет источникам выяснилось, что поставщиками возможна поставка товара по позиции № 7 с заявленными характеристиками, указанными в разделе 2 Технического задания аукционной документации с торговыми наименованиями разных производителей («Bio Optica Milano S.P.A.», Италия) и поставщиков (Медтехника, Первая лабораторная компания). Соответственно товар с заявленными характеристиками, указанными в разделе 2 Технического задания по позиции № 7 производится не только одной компанией.  

Таким образом, в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об Аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской положений, направленных на обеспечение  при проведении торгов конкурентной среды.

Заявитель на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих свою позицию, не представил. Кроме того, Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что Заявитель является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у Заявителя товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит, и соответственно само по себе не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком  законодательства о закупках.

        На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 162-од от 20.10.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО « ----------------------- » (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ РМ « ----------------------» (далее – Заказчик),  -----------------------  (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415003640 на закупку расходного материала для лаборатории необоснованной.

         2. Производство по делу № 490  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                        ----------------

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ------------

                                                                                                                                 ------------------

 

                                                                                                                                                --------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны