Постановление №172 Постановление о наложении штрафа по делу № 013/04/9.21-49/20... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, <...> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 72 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/9.21-49/2019, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» (далее также – МП г.о. Саранск «Горсвет», Предприятие) (юридический адрес: 430000, РМ, г. Саранск, ул. Пролетарская, 133; ОГРН 1021300983110, ИНН 1325126382, КПП 132801001; р/с 40602810520000000040 в Мордовском РФ АО «Россельхозбанк» г. Саранск, к/с 30101810900000000750, БИК 048952750; р/с 40702810439000004525 в Мордовском отделении № 8589 ПАО «Сбербанк», к/с 30101810100000000615, БИК 048952615; р/с 40702810104600144507 в банк «Возрождение» (ПАО) Филиал Саранский), по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя МП г.о. Саранск «Горсвет», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение от 14.03.2019 № 211),

УСТАНОВИЛ:

29.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление гражданина <...> (далее также – Заявитель) (вх. № 5726 от 29.12.2018) в котором сообщается о нарушении Муниципальным предприятием городского округа Саранск «Горсвет» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее также – Правила).

В ходе рассмотрения данного заявления установлено, что 03.12.2018 <...>, действовавшим на основании доверенности в интересах супруги – гражданки <...> (доверенность от 02.07.2018 № 13 АА 0821629), в МП г.о. Саранск «Горсвет» было подано заявление о технологическом присоединении к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30 в пределах которого планируется возведение объекта капитального строительства. Данный земельный участок, согласно заявлению <...>, находится в собственности, разрешение на строительство выдано 23.10.2018.

В ответ на данное заявление МП г.о. Саранск «Горсвет» направило в адрес Заявителя письмо от 07.12.2018 № 1434, согласно которому Предприятие не имеет технической возможности для подключения к сетям электроснабжения объекта недвижимости, находящегося по адресу: г. Саранск, ул. Лодыгина (в районе АЗС «Мордовнефтепродукт»), кадастровый номер <...> :23:1105061:30, в связи с отсутствием сетей электроснабжения в радиусе 300 метров от границ участка Заявителя.

13.12.2018 <...> вновь обратился в МП г.о. Саранск «Горсвет» с повторным заявлением на осуществление технологического присоединения, указав на то, что в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, на основании разъяснения ФАС России «По отдельным вопросам о порядке технологического присоединения к электрическим сетям» от 20.10.2018, в соответствии с пунктом 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В ответ на данное обращение МП г.о. Саранск «Горсвет» также направило в адрес <...> сообщение от 24.12.2018 № 1550 о невозможности осуществления технологического присоединения к сетям электроснабжения объекта недвижимости, находящегося по адресу: г. Саранск, ул. Лодыгина (в районе АЗС «Мордовнефтепродукт»), повторно указав на то, что сети электроснабжения в радиусе 300 метров от границ участка Заявителя отсутствуют, а также на тот факт, что им не была оформлена заявка на технологическое присоединение согласно Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 14 Правил, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно пункту 12(1) Правил, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «в» и «и» - «л» пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

В соответствии с заявлением <...> от 03.12.2018 б/н о технологическом присоединении к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30, в пределах которого планируется возведение объекта капитального строительства, направленном в МП г.о. Саранск «Горсвет», указана мощность в размере 50 кВт.

При этом при подаче заявления (вх. № 5726 от 29.12.2018) в Мордовское УФАС России <...> не представлены сведения (с приложением подтверждающих документов) о наличии у него либо у его супруги, в интересах которой он действовал, обращаясь в МП г.о. Саранск «Горсвет» с заявлением о технологическом присоединении вышеуказанного земельного участка к электросетям, статуса индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 9 Правил, в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

При этом в заявлении <...> от 03.12.2018 б/н о технологическом присоединении к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30, в пределах которого планируется возведение объекта капитального строительства, не в полном объеме указана информация, предусмотренная Правилами.

В соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Вместе с тем, на заявление гражданина <...> от 03.12.2018 б/н, зарегистрированное в МП г.о. Саранск «Горсвет» также 03.12.2018 под № 2809, что подтверждается печатью, имеющейся на копии данного заявления, Предприятие ответило только письмом от 07.12.2018 исх. № 1434, в котором отсутствовала информация о несоответствии данного заявления (заявки) о технологическом присоединении требованиям Правил. Ответ на повторное заявление б/д б/н <...>, зарегистрированное в МП г.о. Саранск «Горсвет» 13.12.2018 под № 2924, дан Предприятием лишь 24.12.2018 исх. № 1550.

Таким образом, ответ МП г.о. Саранск «Горсвет» дан с нарушением срока, установленного абзацем 13 пункта 15 Правил.

В соответствии с определением от 30.01.2019 № 54 о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 013/04/9.21-49/2019 МП г.о. Саранск «Горсвет» представило в адрес Мордовского УФАС России письменные пояснения (вх. № 518 от 01.02.2019), согласно которым в адрес МП г.о. Саранск «Горсвет» 03.12.2018 поступило письмо гражданина <...> (вх. № вх. № 2809) с просьбой осуществить технологическое подключение к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30. При этом заявка на технологическое присоединение в соответствии с п.п. 9, 10 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861  не была оформлена надлежащим образом. Ввиду изложенного, данное письмо рассмотрено в обычном порядке рассмотрения обращений граждан. В ответ подготовлено письмо № 1434 от 07.12.2018, скан которого был направлен <...>, по согласованию с ним, через электронный мессенджер Viber на указанный в письме номер телефона.

Расстояние от границ участка <...> до ближайшего объекта МП г.о. Саранск «Горсвет», измеренное по прямой линии, составит 426 м. В устной беседе <...> было предложено рассмотреть другие варианты подключения к электрическим сетям иных владельцев, располо­женных на меньшем расстоянии до участка с к.н. 13:23:1105061:30. Для определения принадлежности таких сетей заявитель должен направить запрос в орган местного самоуправления в соответствии с п. 8.3. Правил.

Согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Тем не менее <...> 13.12.2018 повторно направил в МП г.о. Саранск «Горсвет» письмо с требованием о подключении к сетям без оформления заявки в соответствии с п.п. 9, 10 Правил. Данное письмо также рассмотрено в обычном порядке рассмотрения обращений граждан. В ответ на повторное обращение было подготовлено письмо №1550 от 24.12.2018 с пояснением и указанием на необхо­димость оформления заявки, которое вручено <...> 28.12.2018 г. лично, также вручен бланк заявки. Заявка в соответствии с пунктами 9, 10 Правил до настоящего времени в МП г.о. Саранск «Горсвет» не направлена.

В дополнение к письменным пояснениям (вх. № 518 от 01.02.2019) МП г.о. Саранск «Горсвет» представило в адрес Мордовского УФАС России письмо от 04.02.2019 № 155 (вх. № 548 от 04.02.2019), в котором указало на следующее.

В соответствии с абз. 2 п. 3 Правил «независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, при­надлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. <...> направил письмо от физического лица с мощностью 50 кВт (> 15 кВт), поэтому под категорию заявителей, указанных в п. 14 Правил не попадает. С другой стороны им не представлены сведения (с приложением подтверждающих документов) о наличии у него либо у его супруги, в интересах которой он действовал, статуса индивидуаль­ного предпринимателя и под категорию заявителей, указанных в п. 12.1, также не попадает. Технологическое присоединение является новым, поэтому под категорию заявителей, указанных в п. 34, также не попадает.

Разрешенная мощность трансформаторной подстанции ТП-1Г составляет 150 кВт. Совокупная присоединенная мощность потребителей, подключенных к ТП-1Г - 167 кВт. Таким образом в соответствии с подпунктом б) п. 28 Правил присутствует ограничение максимальной мощности в объектах электросетевого хозяйства, к ко­торым надлежит произвести технологическое присоединение. В соответствии п. 29 Правил считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Для подтверждения (опровержения) информации, представленной МП г.о. Саранск «Горсвет» письмом от 01.02.2019 № 146 (вх. № 518 от 01.02.2019), Мордовским УФАС Росси были дополнительно направлены запросы в Администрацию г.о. Саранск, а также сетевые организации, осуществляющие деятельность на территории г.о. Саранск, о наличии (отсутствии) объектом электросетевого хозяйства, расположенных в радиусе 300 метров от земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30 (г. Саранск, ул. Лодыгина, район АЗС «Мордовнефтепродукт»).

В целях всестороннего и объективного анализа полученной информации определением от 26.02.2019 № 148 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 013/04/9.21-49/2019 продлен до 29 марта 2019 года.

В результате анализа документов и материалов дела № 013/04/9.21-49/2019 об административном правонарушении, информации, полученной от Администрации г.о. Саранск и сетевых организаций, доводы МП г.о. Саранск «Горсвет», изложенные в письмах от 01.02.2019 № 146 (вх. № 518 от 01.02.2019), от 04.02.2019 № 155 (вх. № 548 от 04.02.2019) признаны несостоятельными.

При получении запросов <...> на технологическое присоединение к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30 (вх. № 2809 от 03.12.2018, вх. № 2924 от 13.12.2018) сетевая организация, МП г.о. Саранск «Горсвет», обязана была действовать в строгом соответствии с требованиями абзаца 13 пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, а именно: рассмотреть заявку, а также приложенные к ней документы и сведения в течение 3 рабочих дней и, в случае ее несоответствия требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направить заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

Вместе с тем, в ответе МП г.о. Саранск «Горсвет» от 07.12.2018 № 1434 на заявку <...> вх. № 2809 от 03.12.2018 не содержалась информация о несоответствии заявки <...> требованиям Правил, а также о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы.

Ответ МП г.о. Саранск «Горсвет» от 24.12.2018 № 1550 на повторную заявку <...> о технологическом присоединении к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30, которым Заявитель уведомлялся о несоответствии его заявки (без указания конкретных нарушений) требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, был направлен сетевой организацией с нарушением срока, установленного абзацем 13 пункта 15 Правил. При этом каких-либо оснований для продления либо увеличения указанного срока Правила не содержат.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий (бездействия) устанавливается частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным, то есть существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает МП г.о. Саранск «Горсвет», являющееся сетевой организацией и обязанное осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является система общественных отношений в области соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Объективная сторона вменяемого МП г.о. Саранск «Горсвет» административного правонарушения заключается в направлении в адрес Резонова Д.Н. ответа на заявку о технологическом присоединении к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30 с нарушением срока, установленного абзацем 13 пункта 15 Правил.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 № 7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Доказательств, подтверждающих, что МП г.о. Саранск «Горсвет» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина МП г.о. Саранск «Горсвет» в совершении административного правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность соблюсти требования Правил, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

При таких обстоятельствах должностное лицо Мордовского УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30, расположенного по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Лодыгина (в районе АЗС «Мордовнефтепродукт»), в пределах которого планируется возведение объекта капитального строительства.

Дата совершения административного правонарушения – 19.12.2018 (первый рабочий день, следующий за датой истечения срока, установленного абзацем 13 пункта 15 Правил, в течение которого МП г.о. Саранск «Горсвет» должно было направить ответ в адрес <...>).

МП г.о. Саранск «Горсвет» в Мордовское УФАС России представлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения (вх. № 1259 от 14.03.2019).

Однако должностное лицо Мордовского УФАС России пришло к выводу, что оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пунктам 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004.

При рассмотрении данного административного дела обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ и обстоятельства, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, также не установлены.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении МП г.о. Саранск «Горсвет», к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Оценив доказательства на основании статьи 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, изучив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Мордовского УФАС России считает, что привлечение МП г.о. Саранск «Горсвет» к административной ответственности в виде административного штрафа, установленного в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, будет способствовать достижению цели предупреждения совершения новых правонарушений по смыслу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 26.11, 29.9 – 29.11, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Горсвет» (юридический адрес: 430000, РМ, г. Саранск, ул. Пролетарская, 133; ОГРН 1021300983110, ИНН 1325126382, КПП 132801001; р/с 40602810520000000040 в Мордовском РФ АО «Россельхозбанк» г. Саранск, к/с 30101810900000000750, БИК 048952750; р/с 40702810439000004525 в Мордовском отделении № 8589 ПАО «Сбербанк», к/с 30101810100000000615, БИК 048952615; р/с 40702810104600144507 в банк «Возрождение» (ПАО) Филиал Саранский) нарушившим часть 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу – Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Горсвет» (ИНН 1325126382; ОГРН 1021300983110) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89643000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                                <...>

 

 

 

Постановление вступило в законную силу                                «___» _______________ 2019 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны