Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 16 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

  В связи с обнаружением признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации Первомайского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (431530, Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Первомайск, ул. Жигули, дом 1, 1) (далее – Администрация), выразившихся в передаче объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся в соответствии с частью 3 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» исключительно объектами концессионных соглашений, в аренду без проведения конкурсных процедур отбора, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) полагает необходимым выдать Администрации предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Мордовским УФАС России установлено, что 30.05.2013 г. между Администрации и ООО «Строительная инициатива» заключен Договор № 03 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Первомайского сельского поселения Лямбирского муниципального района, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности Первомайского сельского поселения Лямбирского муниципального района, расположенное по адресу: Лямбирский район, с. Первомайск. Срок аренды установлен с 01.06.2013 по 31.05.2014 г.

В соответствии с пунктом 5.4 Договора при отсутствии письменного отказа одной из Сторон от пролангации договора или его пересмотре за один месяц до его окончания договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.

Согласно пункту 5.1 Договора изменение условий настоящего договора и его досрочное прекращение допускаются по соглашению сторон. Предложения по изменению условий настоящего договора и его досрочному прекращению рассматривается сторонами в месячный срок и оформляются дополнительным соглашением и актом приемки-переачи Имущества.

В соответствии с Дополнительным соглашением №4 к 30.05.2017 г. срок действия договора аренды муниципального имущества № 03 от 30.05.2013 г. продлен с 01.06.2017 г. по 30.05.2018 г.

Вместе с тем, сведения по расторжению договора и акт приемки-передачи имущества в антимонопольный орган не представлены.

В соответствии с Приложением № 1 к Договору ООО «Строительная инициатива» в аренду были переданы следующие объекты водоснабжения и водоотведения:

  1. Водопроводные сети в с. Первомайск, 1687 п/м, 1974 г.;
  2. Водопроводные сети в с. Первомайск, 100 п/м, 1989 г.;
  3. Водонапорная башня, 1991;
  4. Водонапорная башня, 1992;
  5. Водопроводные сети в д. Кошкаровка, ул. Заречная, ул. Новая, 2000 п/м,1992 г.;
  6. Водопроводные сети в с. Первомайск, 1000 п/м, 1980 г.;
  7. Водозаборная скважина в с. Первомайск, 1980 г;
  8. Водозаборная скважина 2 шт. в с. Первомайск, 1974 г;
  9. Канализационные сети в с. Первомайск, 1527 п/м, 1976 г.;
  10. Котельная с оборудованием и теплотрассой в с. Первомайск, 872,1 п/м, 1992;
  11. Очистные сооружения в с. Первомайск;
  12. Водопроводные сети ул. Восточная, 200 п/м, 1980 г.;
  13. Водонапорная башня 1 шт., 1980 г.;
  14. Водозаборная скважина 1 шт., 1980 г.;
  15. Канализационные сети 10 п/м, 1980 г.

Таким образом, установлено, что объекты введены в эксплуатацию в период с 1974 г. по 1992 г.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Федеральным законом от 07.05.2013 №103-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 41.1 данного Федерального закона осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации

В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Часть 6 статьи 41.1 1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закрепляет, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 указанной статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

Таким образом в действиях Администрации, выразившихся в передаче объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся в соответствии с частью 3 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» исключительно объектами концессионных соглашений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения конкурсных процедур отбора, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», установлены признаки нарушения частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения путем совершения следующих действий: Администрации принять меры по расторжению договора аренды муниципального имущества № 03 от 30.05.2013 г.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 19 августа 2019 года.

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Врио руководителя Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны