Постановление №152 КоАП РФ от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

---------------------

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.30-112/2019

 об административном правонарушении

 

06.03.2019  г.,                                                                                                                   г. Саранск

15:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление)-----------, рассмотрев протокол и материалы дела № 013/04/7.30-112/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении-------------, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность врио начальника ФКУ СИЗО - 2 УФСИН России по Республике Мордовия   (----------), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения  дела № 013/04/7.30-112/2019 об административном правонарушении (определение о времени и месте рассмотрения дела № 013/04/7.30-112/2019 об административном правонарушении от 25 февраля 2019 года № 141),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Рассмотрев 31 октября 2018 года жалобу ООО «ФРЕГАТ» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия»  (далее – Заказчик) по запросу котировок № 0309100003718000037 на закупку соли пищевой молотой  (далее – Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

Заказчиком 28.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение       по запросу котировок № 0309100003718000037 на закупку соли пищевой молотой  (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта: 150000.00 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2018 10:00

        Дата и время начала подачи заявок: 02.10.2018 г. в 09:00

 

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 10.10.2018 г. в 10:00

 

В соответствии с протоколом рассмотрения  и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2018 г. № П1 запрос котировок признан несостоявшимся по основанию,  предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в связи  с тем, что по окончании  срока подачи заявок не подано  ни одной заявки.

1. Согласно ч. 8 ст. 34 проекта контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

К закупкам, осуществляемым в соответствии с Законом о контрактной системе после 09.09.2017, применяются Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).

Пунктом 4 указанных Правил установлено следующее: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)".

Таким образом, Правилами предусмотрены отдельные штрафы, начисляемые подрядчику по контракту, заключенному по результатам закупки, участниками которой могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

  На заседании Комиссии Мордовского УФАС России было установлено, что Заказчиком не установлен надлежащим образом в п. 9.7 проекте контракта порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с положением 4 Правил,  что нарушает ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, и  в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена    ч.  4.2   ст. 7.30 КоАП  РФ.

 2. В соответствии  с  п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

 В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Комиссией Мордовского УФАС России выявлено, что при формировании документации об Аукционе Заказчиком не установлены  требования, предусмотренные     п. 7, 7.1, п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  из  числа единых требований к участникам закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП  РФ.

3. В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок срок и условия оплаты товара: перечисление денежных средств бюджетного финансирования на расчетный счет Поставщика в течение 15 (пятнадцати) банковских  дней с момента поставки товара.

Согласно п. 3.4 проекта контракта  Заказчиком установлено следующее: «Оплата цены Контракта осуществляется в рублях Российской Федерации в безналичном порядке в форме платежных поручений путем перечисления Государственным заказчиком денежных средств, выделенных из федерального бюджета, на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе 14 Контракта,  в течение 20-ти (двадцати) банковских дней с момента подписания Грузополучателем документа о приемке товара».

Таким образом, установление вышеуказанных требований Заказчиком нарушает ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Из материалов дела следует, что документация об Аукционе утверждена  28.09.2018 г. ---------занимавшим на момент совершения административного правонарушения должность врио начальника ФКУ СИЗО - 2 УФСИН России по Республике Мордовия  на основании приказа от 04 мая 2018 г. № 74, в связи с чем,  ---------является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

-----------являясь должностным лицом, не оценил документацию Аукциона на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию Аукциона с нарушением   Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях -----------усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 431448, РМ, г. Рузаевка, пл. Дмитрова, дом 1.

Время совершения административного правонарушения – 28.09.2018 года.

Факт совершения административного правонарушения -----------подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.02.2019 № 57, извещением о проведении запроса котировок и иными материалами дела № 013/04/7.30-112/2019 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения -----------к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ----------в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2      ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ,  не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 25.02.2019 № 57 и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных             ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии со ст.ст. 25.1, 30.1, 25.5 КоАП РФ лицо в отношении которого ведется производство об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения, представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ.

В соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать---------------), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на --------------административный штраф в размере  3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140; ОКТМО 89643101 ; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от  06.03.2019 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью                  1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                     --------------

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «___» ________ 20___ г. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны