Решение №520 решение по делу № 391 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------------------------------

 

Аукционная комиссия

 

ОАО «ЕЭТП»

60-я Октября пр., д. 9, Москва г., 117312

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 391

                                                                                                                                     

12.11.2015                                                                                                                                  г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

----------------------------- – исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

------------------------------ – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

-------------------------- – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------------- -  специалист  1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

------------------- – замещающей должность консультанта – юриста организационно - правового отдела Государственного комитета --- (доверенность б/н от 21.05.2015 года);

 

в отсутствие ООО -------------------------», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 05.11.2015 г.  № 483)

рассмотрев 12 ноября 2015 года жалобу ООО «-----------------------» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ------------------- (далее – Заказчик), ----------------- (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона   №  0109200002415002607 на закупку расходных материалов для оргтехники (извещение о проведении электронного аукциона от 19.10.2015 № 0109200002415002607) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 05 ноября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 05.11.2015 № 483 рассмотрение жалобы назначено на 12.11.2015 года в 15 часов 00 минут. Во время проведения заседания объявлялся перерыв до 12.11.2015 г. до 17:20.

В своей жалобе Заявитель указывает на заключение государственного контракта,  в нарушении части 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 8 Информационной карты с участником электронного аукциона сведения о котором находятся в реестре недобросовестных поставщиков.

Представители Заказчика Уполномоченного органа присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

  Заказчиком 19.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение    № 0109200002415002607 на закупку расходных материалов для оргтехники (извещение о проведении электронного аукциона от  19.10.2015 № 0109200002415002607).

Начальная (максимальная) цена контракта: 605 779 руб. 67  коп.

            Место доставки  товара, выполнения работы или оказания услуги: Министерство экономики Республики Мордовия:430002, РМ, г. Саранск, ул. Советская, 26.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.10.2015 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 28.10.2015 г.

Дата проведения открытого аукциона: 02.11.2015 г.

 

           Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе    № 2619-ЭА-15/РМ от 28 октября 2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми  номерами 1, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24; заявки участников с порядковыми номерами 5, 18 - не допущены к участию в Аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по позиции 7 предлагаемый к поставке товар не является оригинальным, заявка участника с порядковым номером 4 не допущена к участию в Аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по позиции 7 представлены недостоверные сведения об оригинальности предлагаемого  к поставке товара.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2619-ЭА-15/РМ от 03 ноября 2015 г. аукционной комиссией принято решение о признании победителем электронного аукциона участника с порядковым номером  21 (Общество с ограниченной ответственностью «НПКП БВМБ»), предложившего наиболее низкую цену контракта  284 662,10 руб., и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.     

   В соответствии с частью 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

  Согласно п. 5 раздела 21 Информационной карты документации Аукциона Заказчиком, Уполномоченным органом установлено дополнительное требование об  отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

           При этом, согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

           Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 26.2 Информационной карты документации  Аукциона.

Частью 8  ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников требованиям, указанным в п.п. 3-5, 7 и 8 ч. 1  указанной статьи, при этом способы такой проверки Законом о контрактной системе  не установлены.

 На основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Как установлено, в составе второй части заявки участника с порядковым номером 21  ООО «--------------------» - победителя Аукциона, содержатся документы,  в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная 23.01.2015 г.   согласно которой учредителем юридического лица  является ------------------------., сведения о которой отсутствуют в реестре  недобросовестных поставщиков, что не противоречит нормам действующего законодательства.

          В ходе внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС  России установлено.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Требования к содержанию первой части заявки участника закупки установлены Заказчиком, Уполномоченным органом  в п. 26  «Требования к содержанию,  составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию:

         - согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в разделе 2 «Техническое задание» документации о аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

          Изучив заявку победителя ООО «-------------------------», Комиссия Мордовского УФАС России установила, что победитель в своей заявке с порядковым номером 21 не указал наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара по позиции № 7 оригинальный копи – картридж  Xerox 101R00434 Xerox WC 5222.

Таким образом, решение аукционной комиссии в части допуска участника с порядковыми номером  21 к участию в электронном аукционе и признании победителем Аукциона  является неправомерным и  нарушает положения ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

         На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 162-од от 20.10.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «---------------------» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  -------------------  (далее – Заказчик),  --------------------  (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона №  0109200002415002607 на закупку расходных материалов для оргтехники необоснованной.

2. Признать в действиях  аукционной комиссии нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

           3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

          4. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                      -----------------

 

 

Члены Комиссии:                            

                                                                                                                                             -------------------

 

                                                                                                                                --------------------------

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны