Решение б/н Решение от 8 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 013/10/18.1-331/2023

                                                                                                                               г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «6» июня 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «8» июня 2023 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: [..........] – заместитель руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: [..........] - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; [..........] – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; [..........] – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; [..........] - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

представителя организатора торгов - Администрация Ардатовского муниципального района Республики Мордовия – [..........] (представитель по доверенность от 29.05.2023 года № б/н),

в отсутствие заявителя – [..........], надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу гражданина [..........] (вх. № 2437-ЭП/23 от 22.05.2023) на действия организатора торгов – Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 13:01:0425006:168, 13:01:0425006:169, 13:01:0425006:171, 13:01:0425006:172 (объявление о проведении аукциона на сайте https://www.torgi.gov.ru/ № 22000009310000000013 лоты № 1, № 2, № 3, №4),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба гражданина [..........] (далее – Заявитель) (вх. № 2437-ЭП/23 от 22.05.2023) на действия организатора торгов – Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Организатор торгов, Администрация) при проведении электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 13:01:0425006:168, 13:01:0425006:169, 13:01:0425006:171, 13:01:0425006:172 (объявление о проведении аукциона на сайте https://www.torgi.gov.ru/ № 22000009310000000013 лоты № 1, № 2, № 3, №4) (далее – Аукцион).

Сторонам по делу направлено уведомление от 23.05.2023 года № ЛА/1792/23 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2023 года 11 час. 30 мин.

Уведомлением о переносе срока рассмотрения жалобы по делу от 30.05.2023 года № ЛА/1908/23 рассмотрение жалобы перенесено на 06.06.2023 года на 15 часов 00 минут.

Как следует из жалобы Заявителя (вх. № 2437-ЭП/23 от 22.05.2023), в ходе проведения Аукциона Организатором торгов были допущены следующие нарушения:

- в извещении о проведении Аукциона отсутствует информация об ограничении прав на земельных участках;

- Организатором торгов несвоевременно размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- в протоколах о результатах аукциона не указаны установленные законом сведения.

Данные нарушения, по мнению Заявителя, указывают на противоправность указанных торгов и незаконность действий организатора торгов.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, представил возражение на жалобу (вх. № 2587-ЭП/23 от 29.05.2023 г., вх. № 2623-ЭП/23 от 29.05.2023 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            Спорные торги проводились в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации.

            Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьей 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.

            14.04.2023 года на сайте https://torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение № 22000009310000000013 о проведении открытого по составу участников аукциона в электронной форме подачи заявок на право заключения договора аренды земельных участков:

            1) Лот №1 - земельный участок с кадастровым номером: 13:01:0425006:168, общей площадью 777 000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Адрес (местоположение): Республика Мордовия, Ардатовский район, Солдатское сельское поселение. Разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования. Обременения, ограничения - на дату проведения аукциона не зарегистрированы.

            2) Лот № 2 - земельный участок с кадастровым номером: 13:01:0425006:169, общей площадью 371000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Адрес (местоположение): Республика Мордовия, Ардатовский район, Солдатское сельское поселение. Разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования. Обременения, ограничения - на дату проведения аукциона не зарегистрированы

            3) Лот № 3 - земельный участок с кадастровым номером: 13:01:0425006:171, общей площадью 263 000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Адрес (местоположение): Республика Мордовия, Ардатовский район, Солдатское сельское поселение. Разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования. Обременения, ограничения - на дату проведения аукциона не зарегистрированы.

4) Лот № 4 - земельный участок с кадастровым номером: 13:01:0425006:172, общей площадью 945 000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Адрес (местоположение): Республика Мордовия, Ардатовский район, Солдатское сельское поселение. Разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования. Обременения, ограничения - на дату проведения аукциона не зарегистрированы.

            Дата начала приема заявок: 14.04.2023 г. 09.00 час.

Дата окончания приема заявок: 15.05.2023 г. 17.00 час.

Дата и время проведения аукциона: 19.05.2023 г. 10.00 час.

Согласно размещенному в извещении № 22000009310000000013 лот № 1 протоколу подведения итогов аукциона по продаже земельного участка подано 2 заявки. Победителем Аукциона по лоту № 1 признан участник - ООО «АВЕНТА», предложивший цену приобретения Имущества – 36 713 (тридцать шесть тысяч семьсот тринадцать) рублей 25 копеек. Заявитель заявку по данному лоту не подавал.

Согласно размещенному в извещении № 22000009310000000013 лот № 2 протоколу подведения итогов аукциона по продаже земельного участка подано 4 заявки. Победителем Аукциона по лоту № 2 признан участник - ООО «АВЕНТА», предложивший цену приобретения Имущества – 29 625 (двадцать девять тысяч шестьсот двадцать пять) рублей 22 копейки. Предпоследнее предложение по цене Имущества сделал [..........], предложивший цену приобретения Имущество - 29 099 (двадцать девять тысяч девяносто девять) рублей 33 копейки.

Согласно размещенному в извещении № 22000009310000000013 лот № 3 протоколу подведения итогов аукциона по продаже земельного участка подано 3 заявки. Победителем Аукциона по лоту № 3 признан участник - ООО «АВЕНТА», предложивший цену приобретения Имущества – 21 373 (двадцать одна тысяча триста семьдесят три) рубля 95 копеек. Предпоследнее предложение по цене Имущества сделал участник [..........], предложивший цену приобретения Имущество - 21 001 (двадцать одна тысяча один) рубль 15 копеек.

Согласно размещенному в извещении № 22000009310000000013 лот № 4 протоколу подведения итогов аукциона по продаже земельного участка подано 2 заявки. Победителем Аукциона по лоту № 4 признан участник - ООО «АВЕНТА», предложивший цену приобретения Имущества – 44 651 (сорок четыре тысячи шестьсот пятьдесят один) рубль 25 копеек. Заявитель заявку по данному лоту не подавал.

Как установлено Мордовским УФАС России Заявитель заявку на участие по лотам № 1, № 4 не подавал.

            Из толкования положений части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

В связи с этим, жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за зашитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме.

Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, с учетом приведенных положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действий (бездействие) организатора торгов.

Проанализировав представленные Организатором торгов документы, Комиссия установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе по лотам № 1,4.

При этом, согласно части 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

1. Как следует из довода жалобы Заявителя, в извещении о проведении Аукциона отсутствует информация об ограничении прав на земельных участках. Согласно сведениям из ЕГРН, размещенных на официальном сайте torgi.gov.ru:

- по лоту № 1:

а) ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации \ c 2020-06-03;

б) ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации \ c 2021-05-18;

- по лоту № 3: ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации \ c 2019-09-13;

- по лоту № 4 ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации \ c 2019-09-19.

Заявитель также указывает, что на территории земельного участка лота №4 расположены небольшие земельные участки.

Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что на территории лота действуют права третьих лиц, и действует сервитут. Данный факт является прямым ограничением в пользовании указанного земельного участка, следовательно, организатор торгов должен указать в извещении. Помимо небольших участков, на территории вышеуказанного лота находится дорога, которая также является ограничением при использовании.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Согласно расширенным выпискам из ЕГРН от 16.03.2023, Комиссией установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 13:01:0425006:168, 13:01:0425006:171, 13:01:0425006:172 имеют ограничения права использования земельными участками:

1) земельный участок с кадастровым номером 13:01:0425006:168:

- часть земельного участка с кадастровым номером 13:01:0425006:168/1 - вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия: не установлен; реквизиты документа-основания: приказ «Об установлении охранных зон пунктов государственной геодезической сети, расположенных на территории Ардатовского, Атяшевского, Большеберезниковского, Большеигнатовского, Дубенского, Ичалковского, Лямбирского, Ромодановского муниципальных районов от 18.05.2020 № П/67; Содержание ограничения (обременения): Постановлением правительства РФ 21.08.2019 г. № 1080 «Об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети» (вместе с «Положением об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети» в пределах границ охранных зон пунктов запрещается использование земельных участков для осуществления видов деятельности, приводящих к повреждению или уничтожению наружных опознавательных знаков пунктов, нарушению неизменности местоположения их центров, уничтожению, перемещению, засыпке или повреждению составных частей пунктов. Также на земельных участках в границах охранных зон пунктов запрещается проведение работ, размещение объектов и предметов, которые могут препятствовать доступу к пунктам. В границах охранной зоны пунктов территории, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, не выделяются. Ограничения использования земельных участков в охранных зонах пунктов устанавливаются для охранных зон всех пунктов и не зависят от характеристик пунктов и их территориального расположения. Отдельные ограничения использования земельных участков при установлении охранных зон пунктов в зависимости от характеристик пунктов или их территориального расположения не устанавливаются; Реестровый номер границы: 13:01-6.266; Вид объекта реестра границ: Зона с особыми условиями использования территории; Вид зоны по документу: Охранная зона пункта государственной геодезической сети Мал. Игнатово пир. 3 кл. 5.8 м Центр 1 оп (5820); Тип зоны: Охранная зона геодезического пункта;

- часть земельного участка с кадастровым номером 13:01:0425006:168/2 - вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия: не установлен; реквизиты документа-основания: решение об установлении охранных государственной нивелирной сети, расположенной на территории Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 19.04.2021 № П/53; Содержание ограничения (обременения): Постановлением правительства РФ 21.08.2019 г. № 1080 «Об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети» (вместе с «Положением об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети» в пределах границ охранных зон пунктов запрещается использование земельных участков для осуществления видов деятельности, приводящих к повреждению или уничтожению наружных опознавательных знаков пунктов, нарушению неизменности местоположения их центров, уничтожению, перемещению, засыпке или повреждению составных частей пунктов. Также на земельных участках в границах охранных зон пунктов запрещается проведение работ, размещение объектов и предметов, которые могут препятствовать доступу к пунктам. В границах охранной зоны пунктов территории, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, не выделяются. Ограничения использования земельных участков в охранных зонах пунктов устанавливаются для охранных зон всех пунктов и не зависят от характеристик пунктов и их территориального расположения. Отдельные ограничения использования земельных участков при установлении охранных зон пунктов в зависимости от характеристик пунктов или их территориального расположения не устанавливаются; Реестровый номер границы: 13:01-6.313; Вид объекта реестра границ: Зона с особыми условиями использования территории; Вид зоны по документу: Охранная зона пункта государственной нивелирной сети Мал. Игнатово 4 кл.; Тип зоны: Охранная зона геодезического пункта;

2) земельный участок с кадастровым номером 13:01:0425006:171 - вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия: не установлен; реквизиты документа-основания: приказ «Об установлении береговой линии (границы водного объекта), границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы рек на территории Республики Мордовия» от 02.11.2017 № №1058 выдан: Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия; Содержание ограничения (обременения): пункт 15 статьи 65 Федерального закона от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015). В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; (в ред. Федерального закона от 21.10.2013 № 282-ФЗ) 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 190-ФЗ) 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; (в ред. Федерального закона от 21.10.2013 № 282-ФЗ) 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; (пункт 5 введен Федеральным законом от 21.10.2013 № 282-ФЗ) 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; (пункт 6 введен Федеральным законом от 21.10.2013 № 282-ФЗ) 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; (пункт 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 № 282-ФЗ) 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»). (пункт 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 № 282-ФЗ); Реестровый номер границы: 13:00-6.261; Вид объекта реестра границ: Зона с особыми условиями использования территории; Вид зоны по документу: водоохранная зона р.Меня; Тип зоны: Водоохранная зона;

3) земельный участок с кадастровым номером 13:01:0425006:172 - вид ограничения (обременения):ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия: не установлен; реквизиты документа-основания: сопроводительное письмо от 23.03.2012 № 103-2226 выдан: ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги»; карта (план) границ охранной зоны объекта от 21.03.2012 № б/н выдан: ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги»; Содержание ограничения (обременения): Особые условия использования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009 г. № 160; Реестровый номер границы: 13:05-6.45; Вид объекта реестра границ: Зона с особыми условиями использования территории; Вид зоны по документу: Охранная зона линейного объекта ВЛ 35 кВ «Б.Игнатово – Солдатское»; Тип зоны: Охранная зона инженерных коммуникаций.

Вместе с тем, установленные ограничения права на земельные участки по лотам № 1,3,4 не отображены в документации о проведении Аукциона, из чего следует, что Организатором торгов были допущены нарушения пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

В части нахождения на земельном участке с кадастровым номером 13:01:0425006:172 лот № 4 дороги, Комиссия Мордовского УФАС России считает необходимым отметить, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих иные ограничения прав пользования земельных участков, за исключением установленных Комиссией Мордовского УФАС России.

2. Как следует из жалобы Заявителя, Организатором торгов несвоевременно размещены протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Протоколы были подписаны организатором торгов 15.05.2023, следовательно, данные протоколы должны были размещаться на официальном сайте не позднее чем 16.05.2023, однако размещены 19.05.2023 года.

Согласно части 9 статьи 39.12 ЗК РФ, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Как следует из извещения о проведении Аукциона, определение участников аукциона назначено на 17.05.2023 года 14.00 час.

Согласно протоколам определения участников Аукциона по лотам № 1,2,3,4 от 15.05.2023 года комиссия Организатора торгов 15.05.2023 года определила участников Аукциона.

Однако, Организатором торгов указанные протоколы были подписаны и размещены на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 19.05.2023 года, то есть с нарушением установленного срока.

Документов, подтверждающих невозможность размещения в сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru данных протоколов в указанные ЗК РФ сроки, Администрацией не предоставлено, антимонопольным органом не получено.

Таким образом, бездействие Организатора торгов по несвоевременноу размещению и подписанию протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционе, на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, является нарушением части 9 статьи 39.12 ЗК РФ.

3. Как следует из жалобы Заявителя, в протоколах о результатах аукциона не указаны следующие сведения:

- предметы аукционов, сведения о местоположении и площади земельных участков;

- информации о наименованиях и местах нахождения (для юридического лица), фамилиях, именах и (при наличии) отчествах, местах жительства (для гражданина) победителей аукциона;

- информации о наименованиях и местах нахождения (для юридического лица), фамилиях, именах и (при наличии) отчествах, местах жительства (для гражданина) участников аукциона, которые сделали предпоследнее предложение о ценах предметов аукциона.

Согласно пункту 3 части 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Проанализировав представленные итоговые протоколы, комиссия Мордовского УФАС России установила, что в протоколах о результатах аукциона от 19.05.2023 г. отсутствуют следующие сведения:

- о предмете аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка,

- наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

Отсутствие указанных сведения является нарушением пункта 15 статьи 39.12 ЗК РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции».

            С учетом выявленных нарушений, комиссия Мордовского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания.

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия           

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу гражданина [..........] (вх. № 2437-ЭП/23 от 22.05.2023) на действия организатора торгов – Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 13:01:0425006:168, 13:01:0425006:169, 13:01:0425006:171, 13:01:0425006:172 (объявление о проведении аукциона на сайте https://www.torgi.gov.ru/ № 22000009310000000013 лоты № 1, № 2, № 3, №4) обоснованной.

            2. Признать действия организатора торгов - Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 13:01:0425006:168, 13:01:0425006:169, 13:01:0425006:171, 13:01:0425006:172 (объявление о проведении аукциона на сайте https://www.torgi.gov.ru/ № 22000009310000000013 лоты № 1, № 2, № 3, №4):

- нарушением пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, что выразилось в отсутствии в извещении о проведении аукциона на сайте https://www.torgi.gov.ru/ № 22000009310000000013 по лотам № 1, № 3, №4 установленных ограничений (обременений) права на земельные участки;

- нарушением части 9 статьи 39.12 ЗК РФ, что выразилось в нарушении срока, установленного для подписания и опубликования протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе № 22000009310000000013 по лотам № 1, № 2 № 3, №4;

- нарушением пункта 3 части 15 статьи 39.12 ЗК РФ, что выразилось в отсутствии в итоговых протоколах по результатам Аукционов № 22000009310000000013 по лотам № 1, № 2 № 3, №4 сведений, предусмотренных действующим законодательством.

            3. Выдать обязательное для исполнения предписание. 

            4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Мордовского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                                   [..........]

                                                                             

Члены Комиссии                                                                                              [..........]

 

                                                                                                                           [..........]

 

                                                                                                                           [..........]

 

                                                                                                                      [..........]

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны