Постановление №638 постановление о назначении административного наказания в вид... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 297 от 20.09.2018г. и материалы дела № 521/20-р/адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя П. <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 403/16-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории городского округа Саранск Республики Мордовия с апреля 2017 года и по 25 июля 2018 года наружной рекламы «ОСАГО НА ВАШЕ АВТО 22-33-13; +7-<...>» с изображением стрелки-указателя, размещавшейся с использованием рекламной конструкции, установленной на ограждении забора, отделяющего территорию, на которой находится здание (г.Саранск, ул.Пролетарская, 130), в которой отсутствует существенная информация, разъясняющая суть рекламного предложения о предоставлении услуг страховым агентом по заключению договоров ОСАГО, действующим от имени и в интересах страховых организаций, чье наименование в рекламе умалчивается. Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 14.08.2018 № 498 по делу № 403/16-Р такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя - Индивидуального предпринимателя П. в последующем был составлен протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 297 от 20.09.2018г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К материалам настоящего дела приобщается распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 15.10.2018 №ИЭ9965-18-1552902 (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html), из которых следует, что Индивидуальный предприниматель П. по состоянию на 10.08.2018г. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории микропредприятия.

Протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 297 от 20.09.2018г. составлен в присутствии Индивидуального предпринимателя П., в котором П. сделал запись, что с протоколом не согласен. Копия составленного протокола об административном правонарушении № 297 от 20.09.2018г. вместе с определением Мордовского УФАС России от 20.09.2018 № 675 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручены лично Индивидуальному предпринимателю П.

 Вместе с тем, определением Мордовского УФАС России от 20.09.2018 № 683 об исправлении описок, опечаток в определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении внесено исправление в дату, назначенную для рассмотрения дела № 521/20-р/адм об административном правонарушении, и копия такого определения направлена заказным письмом с уведомлением по месту жительства ИП П., врученного адресату 27.09.18, о чем свидетельствует уведомление о вручении <...>.

Содержание протокола об административном правонарушении № 297 от 20.09.2018г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

С учетом изложенного, протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 297 от 20.09.2018г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии Индивидуального предпринимателя П.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

16 июля 2018 года при проведении специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе на территории городского округа Саранск Республики Мордовия зафиксировано размещение рекламной конструкции с текстовой информацией «ОСАГО НА ВАШЕ АВТО 22-33-13; +7-<...>» и изображением стрелки-указателя, установленной на ограждении забора,  отделяющего территорию, на которой находится здание (г.Саранск, ул.Пролетарская, 130).

В здании по направлению стрелки-указателя (г.Саранск, ул.Пролетарская, 130) расположено помещение (офис продаж) страхового агента ИП П., что подтверждается договором аренды <...>.

Демонстрируемая на ограждении забора в некотором удалении от непосредственного места торговли информация «ОСАГО НА ВАШЕ АВТО 22-33-13; +7-<...>» с изображением стрелки-указателя по своему содержанию и манере её исполнения выделяет продавца, предлагающего посредством лозунга «ОСАГО НА ВАШЕ АВТО…» страховые услуги и занимающего лишь часть здания (помещение под офис), в котором такими услугами можно воспользоваться, поэтому такой способ размещения информации способствует формированию интереса неопределенного круга лиц к деятельности продавца ОСАГО и привлечению к нему внимания, и тем самым способствует  продвижению деятельности продавца ОСАГО на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность продавца страховых услуг ОСАГО, чьи контактные телефоны 22-33-13, +7-<...> сообщаются в распространенной наружной рекламе. Таким продавцом является ИП П., на основании договора аренды <...> арендующий помещение в здании (г.Саранск, ул.Пролетарская, 130) и для привлечения внимания к своей предпринимательской деятельности разместивший рекламную конструкцию с рассматриваемой наружной рекламой на ограждении забора, зонирующего прилегающую к такому зданию территорию, то есть вне места нахождения помещения продавца. Данные обстоятельства также подтверждаются письменными объяснениями ИП П. <...>, сообщившего, что рекламная конструкция установлена им в апреле 2017 года и эксплуатировалась до 26 июля 2018 года, однако в настоящее время демонтирована.

Следовательно, посредством рассматриваемой наружной рекламы продвигается деятельность ИП П. - продавца ОСАГО.

П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 07.09.2016 за основным государственным регистрационным номером <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выданным Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска, <...>.

Согласно сведениям об индивидуальном предпринимателе – П., размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru (распечатка по состоянию на 26.07.2018 имеется в материалах дела), основным видом деятельности индивидуального предпринимателя является страхование имущества (ОКВЭД 65.12.2), дополнительными видами деятельности – страхование жизни (ОКВЭД 65.11), страхование, кроме страхования жизни (ОКВЭД 65.12), страхование медицинское (ОКВЭД 65.12.1), страхование гражданской ответственности (ОКВЭД 65.12.3), страхование от несчастных случаев и болезни (ОКВЭД 65.12.4), страхование рисков (ОКВЭД 65.12.5), прочие виды страхования, не включенные в другие группировки (ОКВЭД 65.12.9), оценка рисков и ущерба (ОКВЭД 66.21), деятельность страховых агентов и брокеров (ОКВЭД 66.22), деятельность вспомогательная прочая в сфере страхования и пенсионного обеспечения (ОКВЭД 66.29), деятельность вспомогательная прочая в сфере страхования, кроме обязательного социального страхования (ОКВЭД 66.29.9), деятельность в области права (ОКВЭД 69.10), деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию (ОКВЭД 69.20), консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (ОКВЭД 70.22), исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения (ОКВЭД 70.22).

Согласно налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (форма по КНД 1152017), за 2017 год ИП П. осуществляет вид деятельности по ОКВЭД 65.12.2 - страхование имущества.

Между тем, у ИП П. отсутствует лицензия на осуществление страховой деятельности и в действительности он занимается деятельностью страхового агента, опосредованно через услуги которого можно заключить договоры страхования со страховщиками - ОАО «АльфаСтрахование», ПАО «Ингосстрах», имеющими соответствующие лицензии.

Статус ИП П. в качестве страхового агента страховщиков ОАО «АльфаСтрахование» и ПАО «Ингосстрах» подтверждается агентским договором <...>, заключенным между ОАО «АльфаСтрахование» и ИП П., а также договором <...> о возмездном оказании услуг <...>, договором об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования <...>, заключенными между ПАО «Ингосстрах» и ИП П.

Следовательно, ИП П. фактически осуществляет деятельность страхового агента, от имени и в интересах страховщиков - ОАО «АльфаСтрахование», ПАО «Ингосстрах» оформляющего договоры страхования, в число которых входит такой вид страхования как обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Действующим законодательством о рекламе закреплена обязанность доводить до потребителей рекламы все необходимые сведения, способные формировать правильное, достоверное представление об объекте рекламирования, в том числе сообщать наименование лица, оказывающего страховые услуги.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является такой вид страховых услуг, как ОСАГО, которые предлагает продавец - страховой агент ИП П., не обладающий статусом страховщика и самостоятельно не осуществляющий страховую деятельность.

Распространенная продавцом ОСАГО – страховым агентом ИП П. реклама направлена на формирование желания воспользоваться страховыми услугами и воспринимается с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, как непосредственное предложение страховщика, тогда как в действительности такое предложение исходит от страхового агента, продвигающего свои услуги.

Следовательно, в наружной рекламе до сведения потребителей не доводится существенная информация, разъясняющая суть рекламного предложения о том, что страховые услуги предоставляются страховым агентом, действующим от имени и в интересах конкретных страховых организаций, упоминание о наименовании которых в рекламе обязательно, однако в данном случае отсутствует, что искажает смысл рекламы и потребители вводятся в заблуждение, поскольку они лишены возможности воспринимать в полной мере все условия приобретения предлагаемых услуг и такой рекламой нарушено информационное право по осведомленности потребителей о страховщиках, чьи страховые услуги ОСАГО предлагаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Таким образом, на территории городского округа Саранск Республики Мордовия с апреля 2017 года и по 25 июля 2018 года распространена наружная реклама «ОСАГО НА ВАШЕ АВТО 22-33-13; +7-<...>» с изображением стрелки-указателя, размещавшаяся с использованием рекламной конструкции, установленной на ограждении забора, отделяющего территорию, на которой находится здание (г.Саранск, ул.Пролетарская, 130), в которой отсутствует существенная информация, разъясняющая суть рекламного предложения о предоставлении услуг страховым агентом по заключению договоров ОСАГО, действующего от имени и в интересах страховых организаций, чье наименование в рекламе умалчивается, что нарушает требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 28 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случае следует признать, что рекламодателем и одновременно рекламораспространителем является Индивидуальный предприниматель П. <...>, действиями которого опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы с нарушением требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

ИП П., выступая в качестве рекламодателя и рекламораспространителя, имел и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявил разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиям осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Индивидуальный предприниматель П., реализуя свою волю по распространению рассматриваемой рекламы посреднических услуг в сфере страхования, обязан был учитывать требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и при этом имел возможность не нарушать их.

Однако Индивидуальным предпринимателем П. не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», тем самым Индивидуальный предприниматель П. пренебрежительно отнесся к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о рекламе, вследствие чего на протяжении продолжительного времени (более одного года) - с апреля 2017 года и по 25 июля 2018 года на территории городского округа Саранск при его попустительстве осуществлялось распространение ненадлежащей рекламы, искажающей смысл рекламы и вводящей потребителей в заблуждение из-за отсутствия в такой рекламе существенной информации, разъясняющей суть рекламного предложения о предоставлении услуг страховым агентом по заключению договоров ОСАГО, действующим от имени и в интересах страховых организаций, чье наименование в рекламе умалчивается. Такие действия ИП П. посягают на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы и создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

Уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае вина должностного лица - Индивидуального предпринимателя П.  заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению установленных норм и правил рекламного законодательства, которые могли бы обеспечить потребителям правильный, осознанный выбор предлагаемых услуг ОСАГО.

Учитывая изложенное, следует признать, что Индивидуальный предприниматель П. <...>, при попустительстве которого с апреля 2017 года и по 25 июля 2018 года на территории городского округа Саранск распространялась ненадлежащая наружная реклама «ОСАГО НА ВАШЕ АВТО 22-33-13; +7-<...>», размещавшаяся с использованием рекламной конструкции, установленной на ограждении забора (г.Саранск, ул.Пролетарская, 130), посредством которой потребители рекламы вводились в заблуждение из-за отсутствия в такой рекламе существенной информации, разъясняющей суть рекламного предложения о предоставлении услуг страховым агентом по заключению договоров ОСАГО, действующим от имени и в интересах страховых организаций, чье наименование в рекламе умалчивается, виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом и временем совершения рассматриваемого правонарушения является город Саранск, улица Пролетарская, 130, где продолжительное время (более одного года) - с апреля 2017 года и по 25 июля 2018 года с использованием рекламной конструкции распространялась ненадлежащая реклама «ОСАГО НА ВАШЕ АВТО 22-33-13; +7-<...>».

В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

Соответственно, на дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

ИП П. прекращено распространение ненадлежащей рекламы «ОСАГО НА ВАШЕ АВТО 22-33-13; +7-<...>», о чем свидетельствуют материалы дела № 403/16-Р, ставшие основанием для возбуждения и рассмотрения настоящего административного производства.

Также в процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2017 и за истекший период 2018 года Индивидуального предпринимателя П. к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Данные обстоятельства, с учетом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия, находит, что в отношении Индивидуального предпринимателя П., виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к должностному лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к Индивидуальному предпринимателю П. административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - Индивидуального предпринимателя П. <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить должностному лицу – Индивидуальному предпринимателю П. <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить должностное лицо - Индивидуального предпринимателя П. <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления                                                                                         <...>                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны