Постановление №523/1 постановление от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия

------------------------

________________________________

-------------------------

-------------------------

 

 

               

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 388

 об административном правонарушении

 

 

18.11.2015  г.,

15:30                                                                                                                               г. Саранск

                                                                                                                       пр. Ленина, 14

 

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  ----------------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (вх. № 3993 от 29.10.2015 г.), возбужденного Прокуратурой ------------------ в отношении главы Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия -----------------, назначенный на должность  решением Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия от ---------------

в отсутствие --------------, предоставившим ходатайство от 17.11.2015 г. о рассмотрении дела № 388 об административном правонарушении без своего участия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой ----------------- 29.09.2015 г. проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в ходе которой в деятельности Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация), расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Темников, ул. Кирова, д. 26 выявлены нарушения данного законодательства, выразившиеся в следующем.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,  должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  и является нарушением  ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Прокуратурой района установлено, 16.07.2015 г. администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0109300000315000063 на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги д. Пиевка - выход на автодорогу г. Темников - с.Жегалово- д. Павловка в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия.

В соответствии с пунктом 14 информационной карты аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги д. Пиевк - выход на автодорогу г. Темников - с.Жегалово - д. Павловка в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия к участникам аукциона предъявлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Согласно п. 7.9 проекта муниципального контракта подрядчик имеет право привлекать для выполнения работ, предусмотренных Контрактом субподрядные организации при наличии у них предусмотренных законом допусков и свидетельств СРО, предварительно уведомив об этом Заказчика и предоставив копии указанных документов.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных положений законодательства главой Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия -------------- утверждена информационная карта аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги д. Пиевка - выход на автодорогу г. Темников- с.Жегалово - д. Павловка в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия, устанавливающая к участникам аукциона требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Данные обстоятельства подтверждаются копией аукционной документации, утвержденной 16.07.2015 г. главой Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия ---------------------

 ----------------------  в своих объяснениях, представленных в Мордовское УФАС России сообщает  следующее В пункте 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги д. Пиевка - выход на автодорогу г. Темников - с. Жегалово- д. Павловка в Темниковском муниципальном районе Республике Мордовия указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Требования, указанные в пункте 14 информационной карты являются законными, так как предъявлены в соответствии с ч. 2 ст.  55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», так как работы по строительству вышеуказанной автомобильной дороги указаны в Проектной документации по строительству автомобильной дороги (изготовитель документации 000 «Базис»), а именно в прилагаемой локальной смете № 02-02-01 и содержат виды работ указанные в частности в пунктах 25 . Устройство автомобильных дорог и аэродромов, 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог раздела III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Перечня, утвержденного Приказом № 624. То же самое корреспондирует и с п 7.9 проекта муниципального контракта в части предъявления требований к наличию свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Данные доводы не могут быть приняты во внимание поскольку указание данного свидетельства не является допуском по организации строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что на момент утверждения документации об Аукционе главой администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия на основании решения совета депутатов Темниковского  муниципального района  Республики Мордовия  от  ---------------  являлся  ----------------, в связи с чем  --------------------  является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

------------------------. являясь должностным лицом не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с нарушением пункта 1 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях  ------------------ усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия, г. Темников,   ул. Кирова, д. 26.

          Временем совершения административного правонарушения является дата  утверждения документации о проведении электронного аукциона – 16.07.2015 года.

          Факт совершения административного правонарушения в отношении                 --------------  подтверждается постановлением прокуратуры  ----------------- о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.10.2015. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 3993 от 29.10.2015 г.).

Срок давности привлечения   --------------------  к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главу администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия  ----------------- ,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------------------  административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140;  ОКТМО 89649000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 18.11.2015 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Исполняющий обязанности  руководителя Управления                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны