Постановление №523 постановление от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия «___», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении руководителя контрактной службы ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева» «___», назначенного на должность руководителя контрактной службы приказом № 173-К от 25.02.2014 г., по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2. ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

в присутствии:

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании акта Минобрнауки России от 12.08.2015 года №Д-38, установлено.

ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева» (далее – Заказчик) объявлен Аукцион в электронной форме № 0309100002514000038 на поставку компьютерного, мультимедийного оборудования, программного обеспечения и оргтехники (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона Заказчиком размещено 07.11.2014 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контакта составляет 7837470 руб.00 коп.

В соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе:

документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе:

информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключаемых заказчиками Утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от   28 ноября 2013 г. № 1084 (далее – Правила), в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" п. 2 настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «н» Правил, в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

В соответствии с подпунктом «з» Правил, в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Между тем, в нарушение п.13 ч. 2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил, Заказчиком в реестре контрактов несвоевременно размещены документы, подтверждающие приемку оказанных услуг, а именно: товарные накладные от 15 декабря 2014 г. № 228, от 19 декабря 2014 г. № 236, акт на передачу прав от 25 декабря 2014 г.                      № 240 г.; а также информацию об изменении контракта - дополнительное соглашение от 17 декабря 2014 № 1.

Ответственным за осуществление закупок, включая информационное обеспечение закупок, назначен руководитель контрактной службы ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева» «________________».

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева» «__________» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, выразившиеся в несвоевременном представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, тогда как направление, представление указанных информации (сведений) и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 4.3.7 Положения о контрактной службе ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева», контрактная служба размещает в ЕИС информацию о заказах на ТРУ, отчет, содержащий информацию об исполнении кон6тракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения (неисполнения) контракта, о санкциях, которые применены с связи с нарушением условий или неисполнением контракта, изменении или о  расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с приказом Учреждения от 25.02.2014 № 173-К руководителем контрактной службы, несвоевременно представивший в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, тогда как направление, представление указанных информации (сведений) и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, назначен Кукушкин Геннадий Степанович.

 

Таким образом, руководитель контрактной службы Учреждения «_________» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, то есть определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Руководитель контрактной службы Учреждения сознавал противоправный характер своих действий по нарушению вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, однако все зависящие меры по их недопущению не предпринял,                 в связи с чем в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 7.31 КоАП РФ.

При изучении представленных документов по делу, должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Кукушкин Г.С., назначенный на должность руководителя контрактной службы ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева» приказом №173-К от 25.02.2014 г., в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, осуществляющим функции контрактного управляющего.

Кукушкин Г.С., являясь  должностным лицом ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева» в нарушение п. 13 ч. 2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил, несвоевременно разместил документы, подтверждающие приемку оказанных услуг, а именно: товарные накладные от 15 декабря 2014 г. № 228, от 19 декабря 2014 г. № 236, акт на передачу прав от 25 декабря 2014 г. № 240 г.; а также информацию об изменении контракта - дополнительное соглашение от 17 декабря 2014 № 1. При таких обстоятельствах в действиях руководителя контрактной службы ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева» «_______» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2                ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Срок давности привлечения «___» к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «____» в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда РФ, содержащегося в Постановлении от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, хотя формально бездействие «____________» и содержат признаки  состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия каких-либо последствий, является малозначительным правонарушением.

Исходя из изложенного, полагаю, что в действиях «___________» отсутствует общественная опасность и угроза общественным отношениям, охраняемым законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичных и частных интересов, с учетом характера совершенного правонарушения, должностное лицо Мордовского УФАС России «________» приходит к выводу о возможности освободить «_____» от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 405 в отношении руководителя контрактной службы ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева» «__________», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководителю контрактной службы ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева» «_____________» объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны