Определение б/н об отложении рассмотрения дела № 013/01/16-665/2020 от 10 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 013/01/16-665/2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (...), рассмотрев дело № 013/01/16-665/2020 по признакам нарушения ГУП Республики Мордовия «Фармация» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Определением от 19.11.2020 №831 рассмотрение дела № 013/01/16-665/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 10.12.2020 на 11 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14.
Лица, участвующие в деле надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела.
На заседание Комиссии Мордовского УФАС России явились:
от ГУП Республики Мордовия «Фармация» – исполняющий обязанности генерального директора – (...) (приказ №290-к от 17.07.2020); представитель по доверенности – (...) (доверенность от 01.10.2020),
от Министерства здравоохранения Республики – начальник отдела лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия – (...) (доверенность №11 от 21.04.2020), юрисконсульт отдела ведомственного контроля ГАУЗ Республики Мордовия «Медицинский информационно-аналитический центр» (....) (доверенность №17 от 10.12.2020).
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители ГУП Республики Мордовия «Фармация» нарушение не признали, поддержали свою позицию, изложенную раннее. Представили информацию, запрошенную определением от 19.11.2020 №831.
Согласно Уставу ГУП Республики Мордовия «Фармация» основано на праве хозяйственного ведения, создано на основании постановления Правительства Республики Мордовия от 19.10.1998 №478 и находится в ведомственном подчинении Министерства Здравоохранения Республики Мордовия.
Представители Министерства здравоохранения Республики Мордовия с нарушением не согласны, поддержали свою позицию, изложенную письменно (вх. 7512 от 10.12.2020),согласно которой в соответствии статьи 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – № 178-ФЗ) государственная помощь в виде набора социальных услуг осуществляется на уровне субъектов Российской Федерации, и предусматривает: организацию размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов; организацию обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 № 178-ФЗ, набора социальных услуг включается социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебнопрофилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей- инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 указанного Федерального закона, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что федеральный законодатель установил льготное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения как меру социальной поддержки, определив, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации данные меры предоставляются в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний.
Следовательно, в рассматриваемом случае для заказчика является важным равномерное поступление в аптечные учреждения области лекарственных средств для отпуска их определенным категориям граждан, нуждающимся в государственной социальной защите, что согласуется с полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной помощи, закрепленных частью 1 статьи 4.1 № 178-ФЗ.
Перечень населенных пунктов с минимальным количеством аптечных организаций, в которых должны осуществляться доставка, хранение, учет и отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания льготным категориям граждан в соответствии с требованиями аукционной документации определяется с учетом регистра федеральных льготников и предусматривает покрытие территории всей республики. Требования аукционных документаций предусматривают соисполнительство по контракту.
Комиссией Мордовского УФАС России по результатам рассмотрения дела №013/01/16-665/2020 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.
В связи с необходимостью изучения и получения дополнительных доказательств в соответствии с частью 2 статьи 45, пунктом 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 013/01/16-665/2020.
2. Назначить рассмотрение дела № 013/01/16-665/2020 на «26» января 2021 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14.
3. Министерству здравоохранения Республики Мордовия в срок до «25» января 2021 года представить в адрес Мордовского УФАС России следующую информацию (сведения, документы):
– правовое обоснование отпуска льготных лекарственных препаратов исключительно через аптечные учреждения (с приложением соответствующих документов);
– реестр федеральных льготников за 2017-2020 гг. в разрезе по муниципальным районам;
– информацию о формировании реестра льготников по населенным пунктам за 2017-2020 гг., сведения согласно данному реестру в случае наличия;
– нормативно-правовое обоснование по вопросу формирования технического задания по размещению аптек по территориальному признаку.
Явка представителей всех сторон (с доверенностью на участие) на заседание Комиссии обязательна.